Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «. Права потребителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Да, отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не может быть причиной для отказа в возврате товара (п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Если дело дойдет до суда, с продавца может быть взыскан штраф за несоблюдение требования в добровольном порядке.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание:
Закон О защите прав потребителей 2018 и 2019, ЗОЗПП
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Главные задачи работы: проследить становление и формирование закона, объяснить основные его понятия, рассмотреть требования к качеству товара, определить действия при приобретении товара ненадлежащего качества, а также раскрыть смысл судебной защиты потребителей.
Что касается надзора за соответствием продукции требованиям технических регламентов ТС, то его осуществляют на своей территории органы исполнительной власти каждого государства — члена ТС. В России в настоящее время это Роспотребнадзор. Именно в ее территориальные органы следует сообщать о продукции, которую у вас есть основания считать не безопасной.
Правила любого магазина должны соответствовать требованиям российского законодательства. Запрет на любительскую съемку в магазинах действующим законодательством не установлен, следовательно, гражданин имеет права на такую съемку вне зависимости от требований магазина.
Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Для возмещения морального вреда необходимо установить вину продавца (изготовителя, исполнителя) в нарушении прав потребителя, а также причинении ему физических или нравственных страданий. Например, в период гарантийного срока в телефоне обнаружены недостатки. Потребитель обратился к продавцу, который в установленный законом срок удовлетворил его требования.
В этом законодательном акте в доступной пониманию форме расписан порядок возмещения за некачественный товар или услугу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если имущественный вред можно подсчитать на основе объективных данных (чеков, квитанций, других документов), то определить размер морального вреда очень сложно. Оценить в деньгах переживания и страдания человека не может ни сам пострадавший, ни даже самый квалифицированный эксперт.
Право на возмещение морального вреда потребитель имеет лишь в том случае, если вред причинен конкретными действиями продавца или изготовителя. Например, магазин долго отказывал потребителю в его законном требовании заменить неисправный телевизор. Потребитель тратил время и нервы на переговоры с директором магазина, который несколько раз нагрубил потребителю.
Продавец и производитель должны обеспечить полную информацию. Обеспечение неопределенными или полноценными сведениями влечет за собой реальную ответственность за причиненный ущерб здоровью потребителя.
Таким образом, покупатель может посещать любой магазин вне зависимости от социального статуса, внешнего вида, возраста или наличия денежных средств на покупку.
На основании Закона о защите прав потребителей вы располагаете возможностью известить надлежащие органы о нарушении ваших привилегий. Если у вас возникла необходимость сообщить о данном факте следует сделать это посредством оформления жалобы. Основная цель данного документа позволить вам добиться справедливости и защитить свои права.
Нет, при возврате покупателю уплаченныех за товар денег продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК).
Если вы столкнулись с необходимостью защитить свои права, которые были нарушены представителями ЖКХ, стоит знать, что основные положения законодательства контролируют сохранность ваших привилегий. При оказании некачественных коммунальных услуг или бездействие работников соответствующей организации клиент обладает возможностью:
- Направить претензию от имени одного лица или группы лиц в надлежащие инстанции;
- Требовать возмещения причиненного ущерба;
- Рассчитывать на проведение повторных ремонтных работ.
У продавца есть на это 10 дней. Он может вернуть деньги наличными, сделать перевод через почту, на карту или счет. Расходы по перечислению суммы несет продавец (п. 4 ст. 23.1 закона о защите прав потребителя).
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Эта ответственность включает исполнение в натуре предусмотренного законом или договором нестойки (пени) и полное возмещение причинённых потребителю убытков (статья 13).
Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможно недооценить. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
Право одного лица порождает обязанности или порождается обязанностями других лиц и гарантируется надлежащим исполнением ими этих обязанностей. Чтобы потребитель смог успешно защитить нарушенноеправо, он должен ясно понимать, на кого и какие обязанности возложены законом в связи с этим его правом.
Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер в случае необходимости имеет право провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. На продукты питания, паРФюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Соблюдение прав потребителей зависит, прежде всего, от поведения самих потребителей. Если они знают свои права, понимают, к каким уловкам могут прибегнуть продавцы, чтобы эти права нарушить, и не поддаются на эти уловки, то продавец (изготовитель, исполнитель) вынужден будет соблюдать права потребителей.
Покупатель по закону имеет возможность принимать участие в определение пригодности качества товара. Устранение выявленных недостатков происходит в двадцатидневный срок с момента предъявления требований. По товарам долговременного использования необходимо немедленно предоставить аналогичный продукт с доставкой за счет производителя. Исключением является отсутствие в наличии предмета.
Органы защиты прав потребителей
Ключевые привилегии и обязанности покупателя и продавца включают в себя ряд условий при передаче продукта.
Для более эффективной защиты прав потребителей государством предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.
- иски по делам о защите прав потребителей могут подаваться по месту жительства истца
- истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Иногда необходимо посмотреть, как одежда выглядит со стороны, показать потенциальную покупку супругу или просто сфотографировать друга на фоне прилавков. Однако сотрудники магазина обращаются с предложением убрать фото и видеоаппаратуру.
Например, такие ситуации случаются при приобретении страховых продуктов – некоторые страховщики не продают полис ОСАГО без полиса добровольного страхования. Это незаконно. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.
Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы О защите прав потребителей.
Тем не менее корректность такого названия вызывает сомнения, поскольку целью Закона является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя).
Закон о защите прав потребителей предполагает решение конфликтных ситуаций, как в досудебном порядке, так и в рамках административного и гражданского судопроизводства. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Нарушение прав потребителя: куда жаловаться
Представителей различных слоев общества объединяет то, что все они являются потребителями товаров и услуг. Российское законодательство защищает права потребителей от недобросовестных производителей. С помощью объединений – обществ потребителей граждане выигрывают иски в суде. Так, владелец бракованной «Волги» выиграл процесс у Горьковского автомобильного завода (г. Нижний Новгород).
На практике формула «Покупатель всегда прав» работает редко. Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Кого-то убеждали, что купленный через интернет товар нельзя сдать или обменять.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Если по результату проверки возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Изготовитель имеет право устанавливать срок службы произведённой вещи. В течении этого периода он несёт ответственность за качества товара. На некоторые товары устанавливается срок годности. В течении срока годности изготовитель ручается за качество товара. И ещё один срок устанавливается изготовителем — гарантийный. В этот период все ремонтные работы ведутся бесплатно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.