Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроет про натуральное осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выбор станции технического обслуживания автомобиля (СТОА) в рамках введения приоритета натурального возмещения в ОСАГО будет осуществляться страхователем при заключении договора ОСАГО со страховщиком из перечня, предложенного страховой компанией.
Ремонт должен производиться с помощью новых автозапчастей, если только сам автовладелец не согласится установить б/у или восстановленные детали. СТО должна находиться не далее, чем 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Гарантийный срок на отремонтированные запчасти устанавливается в 6 месяцев, а гарантия на лакокрасочное покрытие — 1 год.
Содержание:
Законопроет про натуральное ☁ осаго
По желанию автовладельца для проведения ремонтно-технических мероприятий автомобиль может быть направлен на станцию технического обслуживания, с которой у страховой компании нет договора. В данном случае выбор станции необходимо согласовать со страховой компанией в письменной форме.
Вот буквально месяц назад, если не ошибаюсь, писали, что не раньше 2018 года примут закон. Ну посмотрим, насколько выгоднее страховым будет покупать новые детали и делать ремонт.
В частности, были приняты поправки о дальности нахождения станции техобслуживания. СТО должна находиться на расстоянии не более 50 км от места проживания страхователя или места ДТП. Исключение составляют случаи, когда страховщик оплатил транспортировку авто до места ремонта. При этом автомобили, которым не более 2 лет с даты изготовления, будут направлены на ремонт к официальным дилерам.
Дорого встанет ремонт страховым.Среди ино,особенно.Часто ремонт оригинальными запчастями по кузовщине переваливает стоимость авто.
Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
Только в 2016 году страховыми компаниями было потеряно около 40 млрд руб., что стало результатом действий автоюристов, отстаивающих интересы своих клиентов в судах. Среди других видов страхования ОСАГО занимает первое место в качестве наиболее частого объекта мошеннических действий. Свыше 68% таких действий совершается в сфере ОСАГО, 22% – в сфере КАСКО и только 6% – в сфере страхования имущества.
Вместо ремонта потерпевший может получить денежную компенсацию, но лишь в исключительных случаях. Например, это полная гибель автомобиля, или если стоимость ремонта превышает лимит возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), и если потерпевший не согласен доплатить за ремонт своего авто.
Не все депутаты согласились с предложенными поправками. Человек должен иметь возможность отремонтировать автомобиль на любой СТО из перечня ЦБ, а не на станции из перечня страховщика, заявил Алексей Куринный из КПРФ — иначе страховщики, стремясь провести ремонт подешевле, будут предлагать только те автосервисы, с которыми у них есть договоренности.
В Госдуме также готовы поддержать запуск натурального возмещения по ОСАГО в пилотных регионах. При этом председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в беседе с «Известиями» отметил, что с любыми подобными поправками законодателю необходимо быть осторожным, ведь между регионами не должно быть искусственно создано серьезных различий.
Серьезные проблемы в связи с реализацией на практике требований нового закона могут последовать и для российских автовладельцев, и для страховых компаний. Так, страховые компании, как можно предположить, будут предлагать собственникам транспортных средств ремонтно-восстановительные мероприятия на станциях технического обслуживания, с которыми у них существуют соответствующие договорные отношения.
Минфин и ЦБ не пришли к единому мнению о том, как реформировать ОСАГО, в итоге 14 декабря Дума рассмотрела в первом чтении законопроект о приоритете натурального возмещения, внесенный летом Михаилом Емельяновым из «Справедливой России». С того момента законопроект неоднократно претерпевал изменения.
Ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа, детали, бывшие в употреблении, использовать запрещается. Ремонтировать автомобиль можно на автосервисе из предоставленного страховщиком списка либо на выбранном самостоятельно и согласованном со страховщиком.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).
По его словам, необходимость внесения такого уточнения в закон вызвана сложной ситуацией с ОСАГО в некоторых регионах.
Это будет применяться только в судах, когда автомобилист, измученный сроками ремонта, будет судиться со страховой компанией. 9. Вот тут я уже в голос смеялся над одним моментом. Цены на запчасти будут корректировать с учетом того, как платят страховые компании деньги станциям по тем самым расчетам. Ничего не напоминает?
Денежную выплату также предлагается делать, когда страхователь настаивает на выплате, ссылаясь на «тяжелые жизненные обстоятельства». Ключевыми из них являются случаи, когда владелец автомобиля получил серьёзные увечия в ДТП или погиб и его родственникам нужны денежные средства.
Официально это звучит так: «Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.»; 10. Вот тут есть некая «дырка» в законе.
Сформулированы случаи, когда страховое возмещение осуществляется все же в денежной форме: при полной гибели автомобиля; когда стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей; когда страховая компания не может организовать ремонт на выбранной страхователем СТОА; когда страховщик не может организовать ремонт на СТОА, которая отвечала бы требованиям Банка России.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), из-за активной деятельности недобросовестных посредников отрасль уже потеряла около 50 миллиардов рублей.
Дума приняла закон о распространении натуральных выплат ОСАГО на новые договоры
Разработать проект Владимир Путин поручил правительству и Центробанку еще прошлой весной. Спустя почти год Госдума приняла в третьем окончательном чтении соответствующий закон, президент подписал его в конце марта.
Сетевое издание «ТВ Центр — Москва» выпускается при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Прежде всего, в некоторых субъектах Федерации, например, в Краснодарском крае, Волгоградской и Ивановской областях, сложилось такая ситуация, что почти невозможно купить полисы в бумажном варианте. Дело в том, что очень высокая убыточность компаний, которые занимаются автострахованием, сложилась в трети регионов России.
Госдума приняла закон о натуральном возмещении по ОСАГО
Необходимость платить этим лицам существенные суммы заставляет некоторые страховые компании уходить с рынка, а оформление полисов стало огромной проблемой для автомобилистов.
Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.
Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Законом устанавливается, что не реже одного раза в полгода должны обновляться данные справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.
При натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать замену старых деталей на новые. Разница в стоимости новой и б/у детали будет вычитаться из выплаты.
Предельное расстояние до СТОА не должно составлять более 50 км, которые отсчитываются от места ДТП или места жительства потерпевшего по выбору потерпевшего. Если ДТП произошло не в том субъекте РФ, где находится место жительства потерпевшего, то расстояние исчисляется по выбору страховщика.
Натуральное возмещение ОСАГО. Проблемы и риски нового закона
Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах. Смотрите также Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания.
Если у страховщика заключен договор со СТО, выбранной попавшим в ДТП водителем, то при осуществлении восстановительного ремонта на такой станции использование бывших в употреблении запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), равно как и восстановленных запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), не допускается.
Сейчас закон о натуральном возмещении по ОСАГО готовится ко второму чтению, дата которого пока неизвестна. В Центробанке рассчитывают на вступление закона в силу до 1 марта. Его суть состоит в том, чтобы при повреждениях автомобиля страховая компания не выплачивала гражданину деньги, а проводила ремонт через партнерские сервисные станции.
При неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту Банк России вправе запретить ему возмещение в натуральной форме на срок до одного года. В таком случае страховщик должен будет осуществлять выплаты в денежной форме.
Произошло увеличение и суммы средних страховых выплат по ОСАГО, которая в начале 2017 года составила 72,7 тыс. руб. В такой ситуации от присутствия на рынке услуг ОСАГО отказались все иностранные страховые компании, специализирующиеся в сфере автострахования.
Этот документ полностью прошел процедуру рассмотрения и утверждения. Еще в апреле 2016 года президент поручил правительству и Центральному банку страны разработать предложения, направленные на совершенствование системы ОСАГО.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту — 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.
Страховые компании будут сначала смотреть поврежденный автомобиль, считать стоимость, а лишь потом направлять на ремонт.