Специальное дошкольное образование в японии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специальное дошкольное образование в японии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый семестр среднего уровня обучения завершается комплексным экзаменом, включающим весь перечень предметов. Периодически школьники сдают тесты по языкам и математическим дисциплинам.

Дети снова начинают играть с картинками и карточками, которые помогают изучать буквы. Далее примерно в течение 30 минут дети занимаются оригами, в это время воспитатель знакомит детей с некоторыми геометрическими понятиями. Потом дети идут на улицу со своими поделками, гуляют, играют на участке. По возвращении воспитатель рассказывает какую-нибудь историю, показывая иллюстрации.

Пока дети спят, у воспитателя много работы: нужно написать в блокнотах для связи с родителями короткие записки каждому. Общаться с родителями обычно времени нет, поэтому повседневный контакт осуществляется через такие записи. Воспитатель должен заметить что-то новое, пусть незначительное, но обязательно положительное у каждого ребенка и сообщить это его родителям.

Школьная программа образования

В мае у Юки прошла первая серия школьных тестов. Тесты в японской средней школе весьма своеобразные: они длятся 2–3 дня, т. е. все уроки в это время — это тесты. За неделю до тестов приостанавливаются занятия в школьных секциях: полагается сидеть дома и готовиться.

В отличие от наших дошкольных учреждений, находящихся на государственном обеспечении, в Японии государственному сектору принадлежат всего около пятидесяти детских садов. Свыше шести тысяч дошкольных учреждений находятся в подчинении местных органов власти. Частный сектор курирует 8768 детских дошкольных учреждений с абсолютным большинством детей в них от трех до пяти лет (1 560 242 человека).

Разумеется, во взаимоотношениях семьи и школы не все безоблачно. У обеих сторон друг к другу есть претензии. Педагоги винят родителей, особенно отцов, в снижении интереса к воспитанию собственных детей. Многие главы семейств после работы направляются не домой, а в компании сослуживцев выпить пива, согреться теплой рисовой водкой — саке.

Как мы видим, государство предъявляет к воспитателям много требований. Министерство образования помогает воспитателям им соответствовать, предлагает некоторые нововведения. Важным объявляется приглашение в детский сад специалистов для проведения лекций и семинаров, служащих повышению профессионального уровня воспитателей.

В такой сад ребёнок может быть принят в случае, если оба родителя работают более чем 4 часа в день. Утро в садах, как правило, начинается в 8 часов, забрать ребенка можно в любое время до 5 часов, за дополнительную плату за ребенком могут присмотреть до 7 часов вечера.

В отчетах воспитатель должен подробно описывать происходящее в группе, останавливаясь и на каждом ребенке отдельно, и на коллективных новостях. Недостаточно просто написать: «А и В играли в песочнице». Следует описать их игру как можно подробнее: «А и В придумывали разные игры с песком. А рыл яму, а В из этого песка строил гору.

Современная система образования в Японии выглядит следующим образом:

  • дошкольное образование (ясли, детский сад, специальные учебные заведения с коррекционной программой для детей-инвалидов);
  • школьное образование, состоящее из трех ступеней: начальной (сё:гакко), средней (тю:гакко) и старшей (ико:то:гакко) школ;
  • высшее и специальное образование (техникумы, колледжи, вузы).

Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой.

Несмотря на то что обучение в старших средних школах необязательно, их посещают почти 95% японских подростков.

Если у нас учебный год разделен на 4 четверти, то в стране восходящего солнца этот год длится 3 триместра: первый длится с 6 апреля по 20 июля, далее идут летние каникулы, второй триместр длится с 1 сентября по 26 декабря, а третий – с 7 января по 25 марта.

Высшее образование в Японии во многом похоже на образовательные системы других развитых стран Запада. Но неповторимая культура этой страны не могла не наложить отпечаток на данную сферу.

Сегодня же практически каждый японский ребенок посещает детский сад или центр по уходу за детьми. До недавнего времени в японской семье женщина считалась хранительницей очага, заботливой женой и любящей матерью в обязанности которой входило гармоничное воспитание ребенка. В последнее время ситуация меняется, японцы всё позже заключают браки и всё чаще женщина желает или вынуждена работать.

Школьное образование состоит из 3 ступеней:

  • начальная школа (6 классов) ;
  • средняя школа (3 класса) ;
  • старшая школа (3 класса) .

И вторая разновидность детского сада, сад, в который принимают детей на полдня. В случае непредвиденных ситуаций, например объявления штормового предупреждения, родители обязаны забрать детей из дошкольного учреждения. Сейчас молодые мамы для развития своего ребёночка покупают или шьют самостоятельно умные красивые книжки из фетра.

Они могут получить рабочую специальность в профессиональном колледже. Продолжительность обучения составляет 5 лет. К третьему году учебы японец может поступить в вуз, и получить специальность там.

Первый детский сад фребелевского типа возник в Токио в 1876 году. Его основная идея — самодеятельность ребёнка — актуальна до сих пор. Сначала открывались детские сады для бедных, в 1900 году были разработаны национальные стандарты дошкольного воспитания и официальные правила для детских садов. «По закону 1947 года детские сады и ясли стали частью системы начальной школы.

Они могут получить рабочую специальность в профессиональном колледже. Продолжительность обучения составляет 5 лет. К третьему году учебы японец может поступить в вуз, и получить специальность там.

За два года магистратуры студент должен набрать 30 баллов. Кроме того, для получения степени ему придётся выполнить дипломную работу и сдать выпускные экзамены.

Эти и другие отрицательные явления в сфере взаимодействия школы и семьи тревожат японцев. Принимаются особые меры, чтобы выправить положение. Разработкой предложений о таких мерах занято, в частности, созданное в 1984 году общество “Родители как воспитатели своих детей”. Родители — полноправные и активные участники детской жизни.

Исходным звеном системы образования Японии считается дошкольное образование. Детские дошкольные учреждения создаются целях обеспечения наиболее благоприятных условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста, подготовки их к дальнейшему обучению в школе и оказания необходимой помощи семье.

Японцы, не желающие посещать старшие средние школы, могут поступить в профессионально-технические колледжи. Обучение в них длится 5 лет. Выпускники учебных заведений этого типа получают рабочую специальность. Кроме того, они вправе продолжить образование в вузах. Профильные университеты часто принимают их сразу на третий курс.

Родители никогда, — во всяком случае, в присутствии ребенка — не оспорят учителя. Его мнения и суждения относительно того, что касается учебы, вне критики. Но уважение взаимное. Родитель, обыкновенно мать, знает, что всегда может рассчитывать на обстоятельную беседу с учителем после окончания учебных занятий.[23; с.7].

Так же существуют детские сады при школах и университетах. То есть начиная с детсадовского возраста для ребенка уже определяется его дальнейшее обучение. Такие специализированные детские сады дают преимущество для поступления в соответствующую престижную школу и в дальнейшем в университет.

Японская система образования — Психологос

Для того, чтобы ребенок получил в итоге достойную профессию и соответственную заработную плату, родители практически с самого его рождения вынуждены вкладывать в образование большие деньги. По мере выполнения задания дети приступают к свободным играм. После 20 минут таких игр начинается подготовка к еде. Дети достают принесённый из дома в коробочке завтрак, берут чашки и салфетки. К тому, что принесено из дома, детский сад добавляет горячее блюдо и бутылочку молока. Потом дети вместе поют и приступают к еде, каждый ест в своём темпе — от 10 до 45 минут.

Поступив в начальную школу, дети изучают математику, японский язык, а также естественные науки. Представляете – химия и физика с младших классов! Кроме того, тут учат этике, истории, этикету, музыке, домашнему хозяйству, изобразительному искусству и физкультуре. В качестве итоговой проверки знаний придется сдать экзамен на знание 1006 государственных символов кандзи (а всего их 1945!!!).

Предварительно родители могут посетить детский сад, пообщаться с персоналом и выбрать понравившийся садик, но последнее слово останется за муниципалитетом, в случае наличия свободных мест родитель получает разрешение на зачисление в детский сад ясли.

Утро в садах, как правило, начинается в 8 часов, забрать ребенка можно в любое время до 5 часов, за дополнительную плату за ребенком могут присмотреть до 7 часов вечера.

Согласно этому закону термин «отклонение в развитии» определяется как аутизм (autism), синдром Аспергера (asperger syndrome; AS) и другие распространяющиеся отклонения в развитии (pervasive developmental disorder; PDD), трудности в обучении (LD), гипердинамия (ADHD) и другие подобные нарушения, связанные с функцией головного мозга, обычно проявляющиеся в раннем возрасте.

Какие меры принимаются в Японии для повышения профессиональных навыков педагогов детских садов? В марте 2001 г. Министерство образования приняло «Программу развития образования детей младшего возраста», а в 2002 г. был обнародован «Отчет конференции по исследованию повышения профессиональных качеств педагогов дошкольных учреждений».

С этого момента воспитанники познают азы науки. Педагоги обучают письму, чтению, арифметике. Развитие коммуникативных способностей начинается с детского сада. С этим связан перевод ребенка через 6 месяцев в другую группу, он должен уметь адаптироваться к новому коллективу и воспитателю. Работают садики в Японии до 14 часов.

Детские сады находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют отличия.

В 2002 году было проведено общенациональное исследование. Анализ результатов показал, чтоб в общих классах начальных и средних школ около 6,3% учеников имеют отклонения в развитии без наличия умственной отсталости.

Но основная задача японского детского сада — не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо.

В отношении специального образования: с 1993 года в общих школах вдобавок к специальным классам была введена система факультативного обучения в общем потоке. Например, один раз в неделю ребенок посещает специальный кабинет (Resource Room), где проходит специализированное обучение.

Отпечаток на образовательную систему Японии наложила политика изоляционизма. В конце 19 века японское правительство проводило реформы в стране, и образование не осталось в стороне. Сегодня система обучения Японии имеет схожие черты с Европой.

Сюда приводят деток с 3 месяцев, но попасть удается не всем желающим. Городские власти выбирают малышей из неблагополучных, малообеспеченных семей. Обязательным условием для родителей является занятость более 4 часов в день.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

Большой разницы между государственным и частным дошкольным образованием Японии не существует. Система и подход к образовательному процессу строится на одних принципах в соответствии с Основным законом об образовании 2006 года.

Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина — умение избегать противоречий. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе.

В Японии образовательная система как система существует с 1872 года. Для того чтобы эта система была эффективной, деятели образования того времени проходили обучение в Европе и Америке. Стало ясно, что необходимо создавать образовательную систему, ориентированную не только на здоровых детей, но и на детей с особыми нуждами. В 1878 году появилась первая специальная школа для детей-инвалидов.

Во многих дошкольных учреждениях детей обучают игре на барабанах и флейте, чтобы они могли принимать участие в маршевых фестивалях, а также разучивают числа и скорописное письмо «кнан» — это делается по желанию родителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *