Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право турция перекрыть босфор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приостановить – да. Заставить Кремль отказываться от одних методов и лихорадочно искать другие – да. Но остановить полностью – нет.
Значение не имеет, где кто проживает — тема не о Вас и не обо мне. В своих комментариях приводила — историю, резолюции ОБСЕ и ООН.
Содержание:
Журналист: даже при наличии мажоритарщиков у «Слуги народа» не будет большинства
Ранее внешнеполитическое ведомство Турции на своём официальном сайте опубликовало заявление, в котором призвало Москву и Киев избегать необдуманных шагов, которые могли бы привести к дестабилизации обстановки и обострению российско-украинских отношений.
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
А ведь у Турции есть железный инструмент, которым она может прищемить интересы России. Этот инструмент называется — проливы Босфор и Дарданеллы — единственный выход из Черного моря в мировой океан. Именно через эти проливы из портов Новороссийска идут российские сухогрузы и танкеры с нефтью, зерном, металлом и удобрениями.
Тем не менее, в настоящий момент одностороннее перекрытие проливов маловероятно, поскольку нарушает международные соглашения, в частности Конвенцию Монтрё 1936 года, пишет РБК.
Этот инструмент называется — проливы Босфор и Дарданеллы — единственный выход из Черного моря в мировой океан. Именно через эти проливы из портов Новороссийска идут российские сухогрузы и танкеры с нефтью, зерном, металлом и удобрениями. А главное — через Босфор и Дарданеллы Россия перевозит львиную долю военных грузов для своей авиабазы в Сирии. Другого пути просто нет.
Если бы не технический сбой сервера и бот программы заложенных «минусов» sergey бы был превыше всех тут обиженных. «Прикольно получилось» :)) Хорошо, что подруги только у обывателя О.
Как отмечают эксперты, у Турции есть легальная возможность закрыть проливы даже в той ситуации, если она, согласно основному принципу Конвенции Монтрё, не находится в состоянии войны.
Даже если завтра по турецкому аэродрому будет нанесен удар С-400 — и тогда проливы останутся открытыми — что такое Турция на экономической карте мира? Так, проходной двор. Но очень важный для Европы.
Может ли Анкара перекрыть нам Босфор и Дарданеллы
Украина планирует обратиться к Турции с просьбой закрыть Босфорский пролив для прохода российских военных кораблей.
Главным принципом конвенции, зафиксированным в ее первой главе, является принцип права свободы прохода и мореплавания в обоих проливах.
Этот документ содержит принципы судоходства в проливах, используемых для международного судоходства. Однако для черноморских проливов сделано исключение — порядок их использования регламентируется Конвенцией Монтрё, подписанной в 1936 году в Швейцарии.
Судам с нефтепродуктами, сжиженным газом длиной от 150 метров необходимо проходить проливы в дневное время в сопровождении буксиров. Условия для судов, перевозящих ядерное топливо или отходы, будут устанавливаться индивидуально и в одностороннем порядке.
Давид Арахамия рассказал, как можно установить мир на Донбассе
Заметим, что в мирное время торговые суда могут беспрепятственно проходить через Босфор и Дарданеллы «днем и ночью, вне зависимости от флага и груза», и даже если Турция находится в состоянии войны, она обязана пропускать гражданские суда дружественных и нейтральных стран (ночью и по намеченному Анкарой фарватеру).
Но в 1994 году Турция в одностороннем порядке приняла и другой документ — регламент судоходства. Там есть много более неприятных вещей, потому что дело касается не только военных кораблей (конвенция Монтрё ограничивает главным образом их).
Турция полностью контролирует оба пролива, однако свободно распоряжаться ими не вправе: судоходство в них регулируется международным законодательством.
Так, нечерноморские государства могут направлять через Босфор исключительно легкие надводные корабли водоизмещением не более 45 тыс. тонн, которые могут находиться в Черном море не более трех недель.
После того, как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик отношения между странами значительно ухудшились, Россия ввела ряд санкций по отношению к Турции, сможет ли Турция закрыть для российских судов Босфор и Дарданеллы в ответ?
Отвечая на вопросы журналистов, глава ВМС Украины заявил, что не считает эти катера, которые были самыми современными в составе ВМС Украины, утраченными. «Украина не потеряла свои корабли, они будут освобождены», — пообещал он.
Другого пути просто нет. Таскать боеприпасы, вооружение и людей по воздуху через Иран – слишком дорого. Через Гибралтар – слишком далеко.
Лишь в случае, если Анкара считает себя «под военной угрозой», она может не пропускать корабли потенциального врага. Но и то – лишь военные. Торговые суда по-прежнему должны проплывать беспрепятственно.
Турция также получила право запрещать проход через проливы военных кораблей в том случае, если война грозит самой стране, а также для военных судов стран, находящихся в состоянии войны друг с другом.
Кроме того международник считает, что если официально нет войны, то это даст России возможность обжаловать перекрытие Босфорского пролива.
Лишь в случае, если Анкара считает себя «под военной угрозой», она может не пропускать корабли потенциального врага. Но и то — лишь военные. Торговые суда по-прежнему должны проплывать беспрепятственно.
В украинской политике сегодня все перемешалось — мнение
Правительство разработает ограничительные меры в отношении Турции. Речь идет об экономической и гуманитарной сферах.
Турки боятся как бы мы их самолеты не позбивали, по этому полеты турецких ВВС в сторону Сирии попросту закрыты да и не только их. Все воздушное пространство на Сирией полностью под контролем РФ.
Также, в связи с требованиями безопасности мостов, судам, следующим через Чанаккале и/или Босфор, запрещено приближаться к опорам мостов ближе, чем на 100 метров.
Службу спасения обязана предоставлять администрация ближайшего порта. После завершения спасательной операции должно быть проведено административное расследование, чтобы установить, кто должен возместить ущерб, нанесенный спасательному транспортному средству и прилегающей территории.
Национальный экзитпол озвучил предварительные результаты выборов
Еще одна из важных новаций, вводимых турецкой стороной — квалификация судов, транспортирующих военные грузы, как военных. Внесение данной поправки было инициировано в связи с обстановкой в Черноморском регионе.
Может ли Эрдоган заставить Путина уступить? Есть ли у него такие аргументы, чтобы Путин освободил украинцев и корабли?
Во первых эти ракетные установки как вы говорите об с-400 являются не наступательным а оборонительным вооружением.Да это действительно очень хорошая установка которой нет равных в мире, но служит она, ещё раз подчеркиваю, для обороны.
Мы в очередной раз с сожалением констатируем: Запад все еще не решается на введение таких санкций против России, которые бы заставили Кремль вообще отказаться от агрессивных действий в мире (и не только против Украины). Нынешние санкции создали России и российской экономике массу проблем, они четко обозначили общую неблагоприятную перспективу для России.
Турция перекрыла России Босфор и Дарданеллы
Так вот, по регламенту проход таких судов можно будет ограничить под любыми предлогами: экологическими, санитарными или ссылаясь на ремонтные и другие работы на каналах. И это нанесет серьезный экономический ущерб России. Что делать? Позиции России в Черноморском бассейне ослаблены, военный флот Турции сильнее, поэтому возбухать и толкаться локтями будет трудно.
Но и здесь не все так просто. Наличие этой самой ситуации представителям официальной Анкары придется доказывать в ООН. Очень сомнительно, чтобы Организация Объединенных Наций при столь взрывоопасной обстановке на Ближнем Востоке согласилась признать потенциальным агрессором против Турции, например, Сирию. И уже тем более — Россию.
Согласно этому документу, который восстанавливает суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы, отделяющими друг от друга Черное и Эгейское моря, торговые суда всех стран могут свободно проходить через проливы.
Здесь важно иметь в виду юридическую сторону вопроса. Еще в 1936 году конвенция Монтрё установила суверенитет Турции над Босфором и Дарданеллами, а также ограничила нахождение в Черном море военных кораблей нечерноморских государств. Их общий тоннаж не должен превышать 30 тысяч тонн, а срок их пребывания ограничен 21 сутками.
Согласно этому документу, который восстанавливает суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы, отделяющими друг от друга Черное и Эгейское моря, торговые суда всех стран могут свободно проходить через проливы.
Когда Киев опять подружится с Москвой, как реагировать на русофобию в Грузию и зачем Запад переписывает историю Второй мировой войны?
«Ни Киевского, ни ПЦУ!»: Филарет завил, что в Украине установится патриархат
К таким явно провокационным сообщениями в Кремле и в военном ведомстве РФ относятся достаточно скептически. Напомним, что 28 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал апокалиптическим сценарием возможность перекрытия Турцией Черноморских проливов для наших судов. В то же время Песков признал: степень предсказуемости действий турецкого руководства определяется с трудом.
Широко было бы не совсем не скромно и не справедливо по отношению к нашему дорогому Владимиру Владимировичу. Скоро музыканты переделают и все вместе хором перепоем песню «Широка и высока страна моя родная». Под высотой понимается расстояние от северного полюса до Сирии :)) а там и дальше! Да здравствует Россия! Слава России!