Кто контролирует органы опеки и попечительства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто контролирует органы опеки и попечительства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опека и попечительство относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Постановления, касающиеся опеки и попечительства (назначение опекуна или попечителя, его освобождение, отстранение от должности и другие вопросы), глава местной администрации выносит единолично.

По данным государственной статистики, до 80% детей, оставшихся без попечения родителей, составляют так называемые социальные сироты. Киреева М.Ю. .Семейное право.
Обязанность органов опеки и попечительства осуществлять профилактическую и реабилитационную работу с такими детьми (при необходимости — и с другими категориями несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства) должна быть закреплена в законодательстве субъекта Российской Федерации. Пчелинцева Л.М.

Полномочия, функции и обязанности органов опеки и попечительства

Среди обязательств работников органов опеки и попечительства предусмотрено осуществление контроля и сохранности имущества несовершеннолетних детей, пока им не исполнится 18 лет.

Получить одобрение на продажу жилой недвижимости возможно, если отец и мать предоставят доказательства, что несовершеннолетнему будет предоставлено иное жилье, которое будет обладать лучшими условиями для проживания. В иной ситуации, в прошении о продаже недвижимости (дома, квартиры) будет отказано.

Опеке приятнее изымать детей из хорошей семьи, а с асоциальными и действительно опасными они не связываются- потому что асоциальные могут и ударить больно. Может, поэтому много неблагополучных подростков на улице, с которыми КДН и опека не связывается, потому что они проблемные.

Для оперативного рассмотрения жалобы на органы опеки заявитель должен направлять обращение Уполномоченному, который согласно законодательству РФ защищает права детей, проживающих в конкретном регионе. В противном случае жалоба будет перенаправлена в адрес регионального Уполномоченного, что может затянуть сроки ее рассмотрения.

Проводим беседы с детьми о том, что нельзя никому рассказывать, что происходит дома. Предупрежден — значит, вооружен!

Наряду с вышеуказанными функциями, сотрудники органов опеки и попечительства обеспечивают защиту прав и интересов детей, у которых есть родители. Представление интересов возлагается на опекунское учреждение в том случае, когда биологические родители или официальные опекуны пренебрегают своими обязательствами перед несовершеннолетними детьми.

Для решения перечисленных задач в сфере профилактики социального сиротства необходимо обеспечить создание дифференцированной сети учреждений, осуществляющих деятельность по оказанию психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям и детям по месту жительства, а также информирование населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах.

Все эти действия надлежит совершить в срок, не превышающий 1 месяца с момента, когда стало известно о необходимости установления опеки (попечительства).

В любом случае родители имеют право выяснить у милиционеров, какие именно основания для таких предположений у них имеются.

Во многих регионах эти органы имитируют работу, не рискуя связываться с действительно проблемными случами.

Выявление и учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, предусматривает несколько стадий. Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять надзор (контроль) за деятельностью опекунов (попечителей), как лиц, управомоченных государством заботиться о нуждающихся в их помощи. Такой надзор обязателен и касается всех категорий недееспособных.

Кроме того, перевод в другое образовательное учреждение осуществляется в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии.

Основные задачи и цели органов опеки и попечительства: Видео

Семейного кодекса Российской Федерации предоставляет органам опеки и попечительства право при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка отбирать его у родителей.

Часто у граждан возникает вопрос, куда жаловаться на орган опеки и попечительства, если они остались недовольны работой его сотрудников. Конфликты между сторонами могут быть разные, но от них никто не застрахован, они всегда наносят вред ребенку или подопечному лицу.

Эти сигналы должны немедленно проверить органы опеки и попечительства по месту нахождения нуждающегося в их помощи гражданина для принятия необходимых мер защиты. В числе этих мер — устройство недееспособного, ограниченно дееспособного лица на опеку или попечительство.

Если нет возможности преодолеть недобросовестное отношение чиновников или их непонимание, то всегда можно пожаловаться на их действия в вышестоящие инстанции.

Эти сигналы должны немедленно проверить органы опеки и попечительства по месту нахождения нуждающегося в их помощи гражданина для принятия необходимых мер защиты. В числе этих мер — устройство недееспособного, ограниченно дееспособного лица на опеку или попечительство.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

В случае обжалования судебного решения, жалоба Уполномоченному подается в сроки, разрешенные УПК или ГПК РФ.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

В его полномочия входит проведение проверок органов опеки и выдача заключения по факту выявленных нарушений.

Вопросы контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних курирует Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Видео: Противозаконные действия органов опеки и попечительства

Кроме того, полномочия по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства принадлежат также прокурору в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. Ред. Крашенинникова П.В. и Седугина П.И.

Вторая стадия — организационная, на которой орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения сведений о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Отдел опеки и попечительства может заключить договор на управление по доверенности собственностью и недвижимостью лиц, находящихся под социальной опекой. Сотрудники отдела дают разрешение на действия с этим имуществом или запрещают их проведение. Многочисленные полномочия органов опеки и попечительства обозначены именно тем, что орган опеки и попечительства принимает решение по оформлению опеки.

ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

Таким образом, инстанции, занимающиеся вопросами устройства детей и других категорий граждан, наделены правами, а также обязанностями для того, чтобы помогать в устройстве детям сиротам или недееспособным гражданам. Каждый орган, расположенный в районе, отвечает за свой сектор, беря на учет всех детей без родительской опеки.

Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Таким образом, вопрос о том, пускать ли сотрудников опеки в квартиру, остаётся на усмотрение родителей.

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома.

В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

  1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
  2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
  3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ.

Например, органы опеки и попечительства вправе выдавать письменное разрешение на продажу недвижимости, где среди собственников числятся несовершеннолетние дети. По законодательству, без наличия данного согласия в письменном виде, родители не вправе продавать жилую недвижимость.

Учреждения, осуществляющие деятельность по опеке и попечительству представляют собой органы исполнительной власти субъекта России. Сотрудники данного учреждения предоставляют опеку несовершеннолетним детям, которые остались без родителей — сиротам.

Жалоба в прокуратуру должна быть зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления. Решение по обращениям, не требующим дополнительной проверки, принимается в течение 15 дней. Максимальный срок для рассмотрения и принятия решения по жалобе составляет 30 дней с момента ее регистрации.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.