Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязан по каско ремонт дополниьельного оборудования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обычно это происходит оттого, что ремонт авто, которое находится на гарантии, всегда обходится страховой компании значительно дороже, чем авто, снятое с гарантии.
Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.
Содержание:
Причины несоблюдения сроков ремонтных работ
Террористические акты, беспорядки и народные волнения, если иное не предусмотрено договором страхования.
Эксплуатация неисправного автомобиля (перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведён в Правилах дорожного движения – включает неисправность тормозов, рулевого управления, стеклоочистителя со стороны водителя, приборов освещения в тёмное время суток, изношенность протекторов и т.д.).
Если ситуация повернулась в неприемлемое для вас русла, надо помнить, что ее можно урегулировать законным способом. Для этого достаточно найти квалифицированных юристов специализирующихся на подобных делах.
Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.
В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ.
Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку.
Во всех остальных случаях выбор сервисного центра определяется положениями договора, заключенного между страховой компанией и владельцем транспортного средства. Однако это правило не исключает вероятность того, что даже не самая новая машина может быть отправлена на ремонт к официалам.
Если гражданин не виноват в ДТП, но его имущество пострадало, он сможет получить компенсацию в размере до 400000 руб.
Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).
Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала.
В гражданском обороте практика исполнения денежного обязательства перед контрагентом путем перечисления причитающихся ему средств третьему лицу по письменному указанию контрагента-кредитора встречается нередко (по договорам поставки, купли-продажи, подряда и иным).
При наступлении страхового случая лицо, имеющее на руках полис КАСКО, может обратиться к страховщику с требованием о выплате денежной компенсации или о выполнении ремонтных работ за счет компании.
Для того, чтобы обеспечить выплату по КАСКО в случае аварии, необходимо соблюдать определенные правила. Это поможет избежать излишней волокиты и дополнительных разбирательств, а также полного отказа страховой компании выплачивать стоимость ремонта.
Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.
Добровольное страхование КАСКО обеспечивает оплату ремонта и восстановления автомобиля, включая покупку деталей. Увы, даже при идеальном вождении и полной аккуратности со стороны водителя, порой случаются аварии. Восстановление автомобиля может стоит достаточно значительную сумму, поэтому оплата страховки становится выгодным решением.
Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.
Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.
Когда происходила погрузка, выгрузка, транспортировка застрахованного автомобиля любым видом транспорта (например, буксировка автомобиля).
Так, страховка на 1000000 руб с франшизой 3% не предполагает предоставление выплаты, если размер ущерба меньше 30000 руб.
Злой умысел или умышленные действия автовладельца или лица, управляющего транспортным средством, которые привели к повреждению автомобиля или его хищению.
Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.
Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.
Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда».
Несмотря на массовую многолетнюю практику применения обсуждаемого третьего варианта страховой выплаты, среди некоторых специалистов бытует мнение, что указанный вариант принципиально не соответствует законодательству РФ <1>.
Также следует отметить, что судебная практика содержит и прецеденты в виде судебных актов в пользу страховщиков <1>, согласно которым суды признают правомерность применения обсуждаемого варианта страховой выплаты и вследствие этого правомерность перехода к страховщику права требования от страхователя.
Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании
Чтобы ничего не могло воспрепятствовать получению ремонта по страховому полису, вспомните, какими бывают те случаи, из-за которых не будет ни выплат, ни ремонта.
Недостатком является то, что приходится ждать длительное время, а средств на качественные запчасти может не хватить: специалисты занижают сумму вреда, предполагая, что вы поставите самые дешевые комплектующие;
- Вы выбираете сервис, ремонтируете машину, позже выставляете счет.
В случае если налицо обычный человеческий фактор – халатность, тогда можно жаловаться на ремонтников через суд и требовать возмещений.
Если сравнивать сроки, в которые страховая компания совершает ремонт автомобиля, и сроки, в которые она может выдать водителю денежное возмещение ущерба, то становится ясно, что быстрее проходит именно ремонт автомобиля. Как правило, это занимает одну – две недели. Однако, порой, ремонт автомобиля затягивается. Частая причина — отсутствие необходимых автомобилей.
Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.
Ремонт поврежденного транспортного средства у официального дилера имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- использование профессионального оборудования и инструмента, поставляемого только официальным представителям импортера/производителя автомобилей, а также оригинальных запасных частей и расходных материалов высокого качества;
- работы выполняются техническими специалистами, регулярно проходящими обучение и повышающими квалификацию на курсах, организуемых самим импортером/производителем автомобилей;
- на выполненный ремонт предоставляется гарантия;
- владелец автомобиля может получить подробный документальный отчет о работах, выполненных в мастерской официального дилера.
Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.
Пошаговая инструкция действий в случае некачественного ремонта
Часто встречающейся проблемой по КАСКО оказываются именно не соблюдение сроков ремонта со стороны сертифицированной автомастерской или СТО.
Отремонтировать машину по КАСКО можно, если подобное положение включено в состав договора. Требование проведения ремонта является существенным условием соглашения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г. тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс.
Некачественное восстановление автомобиля
Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания. Во-вторых, проволочки могут быть из-за очереди. К сожалению, это довольно частая причина, из-за которой водителю приходится ждать дольше положенного срока. Если такое происходит, страховая компания обязана выслать водителю письмо с объяснением обстоятельств задержки.