Осевые нагрузки для грузовых автомобилей 2024 в Татарстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осевые нагрузки для грузовых автомобилей 2024 в Татарстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось

Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

Общие ограничения по массе для территории РФ

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
Двухосные 18
Трехосные 25
Четырехосные 32
Пятиосные и более 38
Автопоезда седельные и прицепные
Трехосные 28
Четырехосные 36
Пятиосные 40
Шестиосные и более 44

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Нормативы нагрузок на ось

Российское законодательство устанавливает определенные нормативы по разрешенным нагрузкам на оси грузовых автомобилей. Эти нормативы регулируются Правилами дорожного движения и служат для обеспечения безопасности на дорогах и сохранения дорожного покрытия.

Допустимые параметры нагрузок на ось в России в 2023 году представлены в таблице ниже:

Тип оси Максимальная нагрузка, кг
Передняя ось 7500
Задняя одинарная ось с одной шиной на колесо 11500
Задняя двойная ось с одной шиной на колесо 19500
Задняя двойная ось с двумя шинами на колесо 26000

В случае превышения указанных нормативов, водителю грозит штраф и возможное изъятие транспортного средства с дороги до устранения нарушения.

Грузовые автомобили и дорожное полотно: как обеспечить безопасную эксплуатацию

Грузовые автомобили играют важную роль в современной логистике и транспортной инфраструктуре.

Однако, нагрузки на ось грузового автомобиля могут оказывать негативное воздействие на дорожное полотно. Перегрузка автомобилей — распространенная проблема, которая приводит к ухудшению состояния дорог и повышению риска ДТП.

В России, согласно нормам ГОСТ, с 1 января 2023 года вводятся новые допустимые нагрузки на ось для грузовых автомобилей. Эти параметры были разработаны с учетом оптимального баланса между массой груза, нагрузкой на дорогу и безопасностью передвижения.

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузовых автомобилей необходимо соблюдать эти новые допустимые параметры. В случае перегрузки, водителям грозит штраф в зависимости от весовых характеристик превышения. Кроме того, неправильное распределение нагрузки может привести к повышенному износу шин, подвески и других элементов автомобиля.

Помимо соблюдения нормативов, водителям грузовых автомобилей необходимо также учитывать особенности дорожного покрытия. Некачественные и поврежденные дороги могут усилить негативное воздействие нагрузок на ось автомобиля и увеличить риск возникновения аварийных ситуаций.

Регулярное техническое обслуживание грузовых автомобилей, проверка и выравнивание осей, а также использование специальных систем контроля нагрузки могут помочь предотвратить перегрузки и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.

Важно помнить, что безопасность — это забота каждого участника дорожного движения. Соблюдение нормативов и правил безопасности является обязанностью и ответственностью водителей грузовых автомобилей.

Бережное отношение к дорожному полотну и соблюдение правил позволят сохранить его в хорошем состоянии и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Правила перевозки грузов в России

Перевозка грузов на территории России регулируется законодательством и имеет свои особенности и нормативы. Важно соблюдать эти правила, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность груза.

1. Разрешенная нагрузка на ось

Один из ключевых параметров, которые нужно учитывать при перевозке грузов, это разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля. Нагрузка на ось зависит от типа транспортного средства и разрешенного общего веса груза. При превышении разрешенной нагрузки, водителю грозит штраф и возможное задержание, а также возникновение аварийной ситуации. Проверка нагрузки на ось осуществляется специальными весовыми комплексами при въезде на автомобильные весы.

2. Разрешенные габариты и веса грузовых автомобилей

Кроме нагрузки на ось, также необходимо учитывать разрешенные габариты и веса грузовых автомобилей. Различные типы грузовиков имеют свои ограничения по длине, ширине и высоте, а также максимальному весу груза. Превышение этих ограничений может привести к штрафам и нарушению дорожного движения.

3. Правильная фиксация груза

При перевозке груза необходимо обеспечить его надежную фиксацию. Груз должен быть закреплен так, чтобы исключить его смещение во время движения и падение с автомобиля. Для этого используются специальные крепежные элементы, стяжные ремни, цепи и другие средства. Необходимо также правильно распределить груз по кузову автомобиля, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на оси и повысить устойчивость автомобиля.

В заключение, перевозка грузов в России требует строгого соблюдения правил и нормативов. Водители и организации, осуществляющие автоперевозки, должны быть внимательны и ответственны, чтобы гарантировать безопасность и эффективность перевозок.

Технические особенности грузовых автомобилей

Грузовые автомобили представляют собой специально разработанные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. Они отличаются от легковых автомобилей своими техническими характеристиками, включающими:

Грузоподъемность: это максимальный вес груза, который может быть перевезен автомобилем. Грузоподъемность зависит от конструкции автомобиля, его подвески, основных элементов рамы и двигателя.

Объем грузового отсека: это доступное пространство внутри автомобиля для размещения грузов. Объем грузового отсека может быть представлен в кубических метрах или весе груза, который может быть перевезен.

Размеры и габариты: грузовые автомобили обычно имеют большие размеры, чем легковые автомобили. Они могут иметь различные длину, ширину и высоту, а также различные конфигурации кузова, такие как фургон, самосвал, фургон с холодильной установкой и другие.

Специализированное оборудование: для выполнения специфических задач, таких как перевозка опасных грузов, автомобили могут быть оснащены специальным оборудованием и системами безопасности.

Экономическая эффективность: грузовые автомобили разработаны с учетом экономической эффективности. Они обычно имеют более экономичные двигатели, чем легковые автомобили, и специальные системы управления топливом для оптимизации расхода топлива.

Законодательные нормы: грузовые автомобили должны соответствовать определенным законодательным нормам в различных странах. Например, в России существуют нормативы, определяющие максимальную нагрузку на оси и общую массу грузового автомобиля.

Все эти технические особенности имеют большое значение при выборе грузового автомобиля для конкретных задач. Правильный выбор автомобиля позволяет обеспечить максимальную безопасность перевозки и оптимальную экономическую эффективность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *