Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Активное запоминание материала: как добиться лучших результатов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не ждите, пока преподаватель объяснит вам суть какого-либо явления или принцип технологии — лучше проявить инициативу и сначала попытаться самостоятельно разобраться в проблеме, а уж затем обсудить спорные моменты с педагогом.
Факты специальных исследований показывают, что материал, занимающий место основной цели в деятельности, запоминается тем лучше, чем более содержательные связи устанавливаются в нем.
Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.
Содержание:
Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы
В Казанском университете был проведен эксперимент, в ходе которого испытуемые образовали 4 группы. Задача для всех – запомнить текст. В первой группе текст читался вслух 4 раза. Во второй – текст читался вслух 3 раза и 1 раз мысленно пересказывался студентами. В третьей – текст читался дважды и дважды пересказывался мысленно.
И еще один важнейший момент. Любые аэробные упражнения помогут запомнить все, что угодно быстрее, ведь они и память улучшают, и кровообращение в мозге. Так что, перед тем, как засесть за билеты, займитесь фитнесом или потанцуйте.
Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться. Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.
Точность и полнота воспроизведения зависят от внушаемости и конформности индивида, его склонности к фантазированию. Значительные деформации познавательных процессов происходят в эмоционально напряженных состояниях.
Теперь вы знаете его на «5». Для чего нужен последний этап? Для того чтобы все очень точно усвоить и быть в этом уверенным. Возможно, некоторые темы вы сможете воспроизвести после первого и беглого изучения. Но на некоторые темы придется уделить больше времени — это нормально. Главное не путать вспоминание материала и его узнавание.
Среди условий продуктивности произвольного запоминания центральное место занимает использование рациональных приемов запоминания. Знания слагаются из определенной системы фактов, понятий, суждений. Для их запоминания необходимо вычленять определенные смысловые единицы, устанавливать связи между ними, применять логические приемы, связанные с более или менее развернутыми процессами мышления.
Чтобы запоминание, а следовательно и использование информации было более эффективным, обсуждайте полученные сведения с коллегами по обучению.
Память базируется на тех психических процессах, которые совершаются при первичной встрече с запоминаемым материалом. Соответственно и при воспроизведении основную роль играет актуализация материала по функциональным связям его элементов, их смысловому контексту, структурной взаимосвязи его частей.
Положительное эмоциональное подкрепление
Старайтесь снизить количество прочтений до минимума. При этом количество мысленных повторений может быть абсолютно любым, необходимым для лучшего усвоения в памяти.
Сегодня поговорим про методики запоминания. Разберем, эффективные методы работы с памятью, научимся быстро запоминать иностранные слова и «выучим» таблицу умножения. Исследователи из Гарвардской школы бизнеса выяснили, что упорядоченный анализ существенно повышает эффективность работы и результативность обсуждения проблем. В ходе одного из экспериментов специалисты обнаружили, что всего 15 минут письменного обдумывания в день повышают производительность труда на 23%.
Лучше всего действуют на правильную мозговую активность полноценный сон, правильное питание и регулярные физические нагрузки.
В настоящее время она моделируется с помощью электронно-вычислительных машин. Однако эти машины обеспечивают лишь хранение информации, тогда как память человека — постоянно самоорганизующийся процесс, психический механизм, интегрирующий результаты всех психических процессов, механизм сохранения непосредственно воспринимавшейся и логически переработанной информации.
Не пугайтесь сразу, повторение, не значит, зубрежка, здесь повторение – это есть усвоение материала, который нужно быстро запомнить.
Умение выдвигать различные версии и вычислять наиболее вероятные из них несомненно, пригодится вам в будущем.
В наше время имеется большой выбор различных программ — эффективное и быстрое запоминание текста. Многие специалисты, в частности психологи, предлагают целый ряд методов и техник для этого. Я не буду их рассматривать, т.к. множество рекламы по данному вопросу, а раз реклама, значит деньги.
После окончания работы над заданием или посещения занятий спросите себя, что удалось реализовать, а что нет, как можно улучшить результат и о чём свидетельствуют полученные сведения.
Плохая память может серьезно осложнить жизнь. Однако существует мнение, что само понятие «плохая память» является всего лишь хорошо растиражированной фикцией. Любой человек, который не переносил черепно-мозговых травм или серьезных заболеваний головного мозга, обладает нормальной способностью к запоминанию. И здесь важно не просто знать как натренировать память, но и как управлять ею.
Как развить память? 12 секретов, которые улучшат Вашу память
У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро запомнить информацию в большом количестве перед экзаменом.
Во время изучения билетов, стихов или тем по английскому (истории) не зубрите их сидя, а активно передвигайтесь по комнатам, наворачивайте круги. Движение все-таки активизирует мозг и увеличивает вашу способность запоминать. Не менее эффективно будет и менять обстановку. Если вы готовитесь сразу к двум экзаменам, лучше учить билеты и темы в разных комнатах.
До того как приступить к освоению метода, важно выбрать для себя собственную последовательность обхода комнат, чтобы не запутаться в своей же логике размещения информации.
Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.
Сначала важно каждому выпускнику выбрать свою стратегию подготовки к экзамену. Рассмотрим основные виды таких стратегий.
Рекомендуемые Вам Похожие Статьи
Со временем можно повторять только основные моменты, но в идеале лучше полностью повторять весь выученный материал. Конечно, к концу изучения материал накапливается в таких объемах, что кажется, что он наваливается, словно снежный ком. Но зато за все время обучения вы будете знать весь материал.
Существуют, естественно, приемы искусственного осмысления запоминаемого текста, например «мнемоника» (для наглядности: запомнить число «Пи» (отношение окружности к диаметру), говорю себе — «Что я знаю о кругах», и подсчитываю число букв в каждом слове этой фразы, получается 3, 1416 и т.п.).
Все люди одарены способностью запоминать все, что их окружает. Будь-то новые люди, их имена, лица. Или же это важные дела, которые стоит сделать через некоторое время. Или список покупок и день рождения подруги.
Если мы запомнили некую информацию, это значит, что мы применили эффективные приемы для запоминания. Но если запомнить не получилось, значит, процесс запоминания прошел, неправильно.
Что ж приступим к тренировке памяти. И уже через несколько недель, а может и дней, вы сможете похвастаться отличной памятью!
Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.
Понятое запоминается быстрее и прочнее потому, что содержательно ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями, с прошлым опытом человека. Наоборот, непонятое или плохо понятое всегда выступает в сознании человека как что-то отдельное, содержательно не связанное с прошлым опытом. Непонятный материал обычно не вызывает и интереса к себе.
Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.
И еще остановлюсь на видах памяти – это образная (память пяти чувств человека), словесно-логическая (мысли, слова), двигательная (моторная) (движения – ходьба, письмо, трудовые навыки и т.д.), эмоциональная (пережитые чувства), а также произвольная (т.е. по желанию) и непроизвольная (автоматическая). Все эти понятия нам пригодятся для понимания сути быстрого запоминания текста.
Первые исследования, которые были посвящены роли повторения в запоминании, проводил немецкий ученый Г. Эббингауз еще в 1885 г. Однако даже сегодня не все используют их на практике.
Человек непроизвольно запоминает все, что привлекает его внимание: пленительные краски весенних вечеров, изящные очертания старинных соборов, радостные лица близких ему людей, запахи моря и соснового бора. Все эти многочисленные образы составляют образно-интеллектуальный фонд его психики.
Информация задерживается в кратковременной памяти не более, чем на несколько десятков секунд. В течение этого времени по замкнутым нейронным цепям циркулируют нервные импульсы. Затем нервные связи ослабевают, и информация забывается.
Методы запоминания информации: Методика успешного запоминания Цицерона
Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.
Но мы решили на этом не останавливаться и познакомить вас еще минимум с четырьмя действенными методами быстрого запоминания текста или любой другой информации. Читайте, думайте, выбирайте подходящий.
Рассчитывайте время гак, чтобы и заключительной информации вы могли уделить достаточно внимания для качественного запоминания.
У каждого человека имеются особенности его памяти: у одних людей сильна словесно-логическая память, у других — образная; одни запоминают быстро, другим нужна более тщательная обработка запоминаемого материала. Но во всех случаях необходимо избегать того, что вызывает проактивное и ретроактивное торможение. А при первых трудностях воспроизведения следует использовать явление реминисценции.
Раньше считалось, что есть всего несколько групп таких связей между нервными клетками. Однако исследования Сейновски показали, что число таких групп равно 26, что существенно увеличивает возможности мозга. При этом соединения между нейронами могут увеличивать или уменьшать свою пропускную способность.
Эмоциональное отношение к тому что надо запомнить, приводит к непроизвольному запоминанию (без усилий), что очень важно в познавательной деятельности. Т.к. материал который является безразличным (нет интереса, не вызывает яркого переживания) – запоминается плохо.