Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2024 максимально». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Содержание:
Общие ограничения по массе для территории РФ
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
Двухосные | 18 |
Трехосные | 25 |
Четырехосные | 32 |
Пятиосные и более | 38 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
Трехосные | 28 |
Четырехосные | 36 |
Пятиосные | 40 |
Шестиосные и более | 44 |
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.
Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям
1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ
Уважаемые покупатели и продавцы нерудных материалов!
24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч. нерудных материалов).
Что изменилось в перевозках песка и щебня и какие нормы действуют в 2018 году?
Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя.
Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки нерудных материалов — перевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке нерудных материалов.
После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.
В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Нормы законодательства | Было до 24 июля 2015 года | Действует в 2018 году |
---|---|---|
Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиля | Ранее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась. | Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф: — для юридического лица — 250-400 тыс. руб.; — для ИП — 80-100 тыс. руб. |
Ответственность грузоотправителей | Ответственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес). Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю. Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик. |
Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза. Т.е. теперь, если грузоотправитель указывает истинный вес груза 45 т, но не указывает сведения о специальном разрешении на перевозку этого груза (если эти сведения необходимо указать) или маршрут движения этого груза, тогда грузоотправителю грозит штраф. |
Ответственность водителей | При возникновении перегруза по массе или осям более чем на 5% водителю грозило лишение прав в независимости от размера такого превышения (5%, 20% или более %). | Водителю грозит лишение прав только при перегрузе более 20%. |
Ответственность ИП | Ответственность индивидуальных предпринимателей, за редким исключением, была приравнена к ответственности физических лиц. | Ответственность индивидуальных предпринимателей, также за редким исключением, приравнена к ответственности юридических лиц. |
Возникновение ответственности за правонарушение и штрафы | Ответственность возникала при превышении веса груза или осевой нагрузки более чем на 5% от допустимой величины. Размер штрафа не зависел от такого превышения (за превышении контрольной величины на 5% и на 50% грозил один и тот же штраф). |
Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, — до 2%. При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение — тем больше штраф). Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) — владельцу автомобиля. |
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
В январе 2023 года в России вступят в силу новые правила, регулирующие допустимую нагрузку на ось транспортных средств. Эти изменения были необходимы для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения инфраструктуры.
Однако, прежде чем новые правила вступят в силу, необходимо сделать первый шаг – обучение владельцев транспортных средств и профессиональных водителей новым требованиям. Для этого были разработаны специальные курсы и программы повышения квалификации.
Все владельцы транспортных средств и водители, которые собираются перемещаться по российским дорогам после вступления в силу новых правил, обязаны пройти обучение. Курсы будут проводиться в учебных центрах по всей стране.
Программа курсов будет включать следующие темы:
- Общие принципы дорожной безопасности;
- Технические требования к транспортным средствам;
- Особенности расчета нагрузки на ось;
- Правила перевозок и транспортировки груза;
- Основные понятия и определения в области нагрузки на ось.
Обучение будет проводиться как в теоретической, так и в практической форме. В ходе практических занятий участники курсов смогут попрактиковаться в расчете нагрузки, а также применить полученные знания при работе с реальными транспортными средствами.
Если владелец транспортного средства или водитель успешно пройдут курсы и получат соответствующий сертификат, они смогут продолжать осуществлять перевозки на российских дорогах после вступления в силу новых правил.
Первый шаг – обучение, предшествующее вступлению новых правил в силу, является важным и необходимым процессом. Он позволит владельцам транспортных средств и водителям быть готовыми к изменениям и успешно применять новые требования на практике. Это поможет не только повысить безопасность дорожного движения, но и улучшить условия эксплуатации транспорта и инфраструктуры в целом.
Максимальная нагрузка на переднюю ось
В рамках новых правил, вступающих в силу с 1 января 2023 года, установлены ограничения на максимальную нагрузку на переднюю ось транспортных средств. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия.
Максимальная нагрузка на переднюю ось зависит от класса транспортного средства и типа дорожного покрытия. Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн допускается максимальная нагрузка на переднюю ось до 3,0 тонн при использовании асфальта и до 3,5 тонн при использовании жесткого дорожного покрытия, такого как бетон или кирпичная брусчатка.
Для грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн максимальная нагрузка на переднюю ось определяется грузовой спецификацией, установленной производителем. Это могут быть различные значения в зависимости от модели и типа транспортного средства.
Нарушение установленных ограничений на максимальную нагрузку на переднюю ось может повлечь за собой штрафные санкции и административные наказания. Однако, главной целью новых правил является обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение дорожного покрытия в хорошем состоянии для долгосрочного использования.
Типы грузовых автомобилей, не подлежащие изменению правил
-
Легкие грузовики: Автомобили, которые имеют грузоподъемность до 3,5 тонн и включают в себя такие типы,
как фургоны, пикапы, грузовики с активной грузовой платформой и другие.
-
Среднетоннажные грузовики: В эту категорию входят автомобили с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.
Обычно они используются для доставки грузов на средние расстояния.
-
Тяжелые грузовики: Эти автомобили имеют грузоподъемность от 12 тонн и выше. Они предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния.
-
Самосвалы: Автомобили, которые используются для перевозки сыпучих грузов, таких как гравий, песок или камень.
-
Тягачи: Грузовые автомобили без кузова, предназначенные для перевозки полуприцепов и контейнеров.
-
Специализированные грузовики: Это автомобили, которые предназначены для конкретных целей перевозки, таких как рефрижераторы, автовозы, бетоносмесители и другие специализированные типы грузовиков.
Правила перевозки грузов в России
Перевозка грузов на территории России регулируется законодательством и имеет свои особенности и нормативы. Важно соблюдать эти правила, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность груза.
1. Разрешенная нагрузка на ось
Один из ключевых параметров, которые нужно учитывать при перевозке грузов, это разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля. Нагрузка на ось зависит от типа транспортного средства и разрешенного общего веса груза. При превышении разрешенной нагрузки, водителю грозит штраф и возможное задержание, а также возникновение аварийной ситуации. Проверка нагрузки на ось осуществляется специальными весовыми комплексами при въезде на автомобильные весы.
2. Разрешенные габариты и веса грузовых автомобилей
Кроме нагрузки на ось, также необходимо учитывать разрешенные габариты и веса грузовых автомобилей. Различные типы грузовиков имеют свои ограничения по длине, ширине и высоте, а также максимальному весу груза. Превышение этих ограничений может привести к штрафам и нарушению дорожного движения.
3. Правильная фиксация груза
При перевозке груза необходимо обеспечить его надежную фиксацию. Груз должен быть закреплен так, чтобы исключить его смещение во время движения и падение с автомобиля. Для этого используются специальные крепежные элементы, стяжные ремни, цепи и другие средства. Необходимо также правильно распределить груз по кузову автомобиля, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на оси и повысить устойчивость автомобиля.
В заключение, перевозка грузов в России требует строгого соблюдения правил и нормативов. Водители и организации, осуществляющие автоперевозки, должны быть внимательны и ответственны, чтобы гарантировать безопасность и эффективность перевозок.