Правила ОСАГО и закон об ОСАГО. Основные условия и изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ОСАГО и закон об ОСАГО. Основные условия и изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Потребность в законодательных гарантиях возмещения вреда, нанесенного в ходе ДТП, возникла давно. Предложения об этом впервые появились в СССР ещё в 60-х гг. Но в действительности закон об ОСАГО сумели принять лишь в 2002 году, после длительного обсуждения в комитетах и на заседаниях Госдумы.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Предельный объем износа автомобиля

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Для заключения договора стало возможным предоставление копий документов, в том числе и в электронном виде.

Договор заключается путем оформления и выдачи бумажного страхового полиса, либо он может выдаваться как электронный документ, который необходимо самостоятельно распечатать и «возить с собой». При досрочном прекращении или по окончании срока действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю, лицу, риск ответственности которого был застрахован по такому договору обязательного страхования, сведения о страховании по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Положению.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Действующие правила автострахования предоставляют гражданам выбор: заключить обычный бумажный договор или подать заявку в электронной форме. В последнем случае информация о клиенте и транспортном средстве вводится через официальный сайт страховой компании.

В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка).

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

В Законе об обязательном страховании гражданской ответственности лиц – владельцев транспортных средств указано, что выплата должна быть произведена в течение 20 дней после обращения водителя. Имеются основания предполагать, что в 2019 году в Госдуме могут быть внесены поправки, увеличивающие данный период до месяца. Однако пока это предложение находится на стадии обсуждения.

На сегодняшний день в правилах страхования ОСАГО допускается заключение договора с клиентом через интернет.

В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО.

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии страховщика (представителя страховщика) для определения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и причинённого ущерба (повреждений) по сообщению страхователя или потерпевшего.

Ранее выплаты производились только по результатам лечения, что доставляло массу неудобств и проблем. После введения в действия новых поправок достаточно будет предъявить справку от врача о нанесении ущерба здоровью. Повышения выплат обусловлено логической потребностью в данной процедуре.

С какого числа вступает в силу новый Федеральный закон «Об ОСАГО»? Приведенные в таблице изменения были приняты ещё в 2017 году. Это означает, что положения закона действуют с момента подписания документа спикером Госдумы и президентом. По состоянию на 2019 год, большая часть изменения в ФЗ №40 уже вступили в силу. Дополнения, касающиеся КБМ, начнут действовать с 01.07.2018.

Напомним, что в старой редакции это 120 000 и 160 000 рублей соответственно. Данное изменение послужило логическим продолжением изменений принятых еще в 2014 году об увеличении общих выплат по ОСАГО.

В результате принятых дополнений водители теперь могут оформить полис ОСАГО не только в офисе страховой компании, но и через интернет.

В первом разделе Федеральный закон дает определение обязательному страхованию автогражданской ответственности, поясняет основные понятия и принципы данного вида страхования. Во втором разделе рассматриваются условия страхования и порядок заключения страховых договоров.

Правила обязательного страхования ОСАГО

С 1 января 2017 года, страховщики обязуются обеспечивать непрерывную и бесперебойное функционирование официальных сайтов.

Прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства.

Его положения детально регламентируют условия и процедуру приобретения полиса, определяют базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, устанавливают алгоритм возмещения ущерба в случае ДТП. Принят он был с целью установления гарантий на компенсацию вреда, нанесенного жизни, здоровью, а также имуществу пострадавшего в следствии дорожно-транспортного происшествия.

Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Страховая выплата, определение размера убытков

Страховщик не вправе отказать в продаже ОСАГО иначе ему грозит штраф– 50 000 руб. Полис можно приобрести в любом офисе.

С введением поправок в Закон об ОСАГО урегулирована процедура взаимодействия страховщика и страхователя. Ранее определенная категория автовладельцев пыталась разрешить спор со страховой компанией во внесудебном порядке, с целью получения большего размера компенсации. Такие люди получили наименование «авантюристы». Нововведения в Закон об ОСАГО упорядочили процедуру взаимоотношений сторон.

Федеральный закон №40 – основной нормативный акт, регулирующий ситуации, при которых возникает гражданская ответственность за причинение вреда третьему лицу при участии транспортного средства.

В соответствии с документом виновное в происшествии лицо обязано понести материальную ответственность перед пострадавшим гражданином.

Глава III. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

Нормативным актом выделяются ситуации, по которым эта норма применяется, и основания по возмещению ущерба потерпевшим.

Каждый владелец автомобиля или другого транспорта обязан отвечать за возможное причинение вреда третьим лицам. В вышеупомянутом законе прописаны главные понятия и процедуры, которые дают возможность пострадавшим в ДТП получить страховые выплаты от компании, являющейся страховщиком. Ограничения для сумм компенсаций сняты в 2008 г.

Порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России) в правилах обязательного страхования.

Функции контроля за соблюдением законодательных норм возложены на ГИБДД. Сотрудники дорожной инспекции вправе потребовать у гражданина, управляющего машиной, страховой полис. Если гражданин забыл документ дома, то предусмотрен штраф в размере 500 руб. Такую же сумму придется заплатить, если в списке полиса отсутствует водитель.

Европротокол представляет собой документ, составленный участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без помощи и участия сотрудников автоинспекции, и имеет полную юридическую силу для страховых учреждений.

Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему. (п. 70 в ред.

В случае непредставления потерпевшим повреждённого имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества или его остатков.

В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.

Последнее обновление закона, регулирующего гражданские риски владельцев транспорта, датируется 28.04.2017 г. Но уже начали действовать и майские поправки, которые касаются срока действия страхового полиса, натурального возмещения ущерба, а также вводят новые правила по проведению экспертизы, чтобы исключить оценку в пользу конкретной стороны.

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса.

Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов.

Особенности разрешения споров, возникающих при обязательном страховании

Страховая выплата лицам, имеющим в соответствии с настоящим пунктом Правил право на получение страхового возмещения в случае смерти потерпевшего, осуществляется в равных долях исходя из общей суммы в размере 475 тысяч рублей.

Давайте сравним формулировки нескольких пунктов, которые присутствовали как в старых правилах страхования, так и в новом федеральном законе.

Данные нововведения позволят хотя бы отчасти компенсировать стоимость продажи автомобиля на вторичном рынке, ведь автомобиль с историей ДТП на рынке подержанных авто стоит гораздо дешевле, да и спрос на такие машины ограничен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *