Какое наказание за установку ксенона на автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание за установку ксенона на автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые ксеноновые фары были представлены на рынке в 1991 году, а их первым «обладателем» стал автомобиль марки BMW.

Если ксеноновые фары установлены заводом-изготовителем или сертифицированным центром с предварительным разрешением органов ГИБДД на внесение изменений, их свет должным образом регулируется. Осуществляется это благодаря использованию специальных отражателей, фильтров и рассеивателей.

Как наказывают за установку ксенона?

Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.

Наложение штрафов за правонарушения регламентирует КоАП РФ. В нем не зафиксирован официальный запрет на ксенон.

Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля. По этой причине не стоит нарушать действующие нормы. Из-за отсутствия закона, четко устанавливающего запрет на ксенон, провинившийся водитель может избежать лишения прав. Однако полностью уклониться от наказания не получится. На водителя будет наложен штраф.

Штраф за ксенон в 2019 году

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

В противотуманках, установленных самостоятельно, отсутствуют необходимые детали или устройства, которые не позволяют должным образом отрегулировать фары, чтобы они не слепили встречных водителей.

В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

Последний минус стоит отметить отдельно. Дело в том, что огромное число водителей просто вставляет себе ксеноновые лампы и продолжает ездить как раньше. Это значительно ухудшает видимость, хоть и дает более яркое освещение.

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы! Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК!

Но этим преимущества ксенона не ограничиваются:

  • Проникающая способность – лучи не преломляются во время тумана и осадков;
  • Лучшее освещение краев дороги – из-за большей широты светового пучка;
  • Меньшее энергопотребление – примерно в два раза в сравнении с обычными галогенными аналогами;
  • Срок службы – превышает таковой у галогенных, в среднем около 3000 часов.

Разрешен ли биксенон к установке?

Однако с точки зрения ГИБДД ксеноновые фары — не просто стильный и мощный источник света, а самостоятельно установленный осветительный прибор, не предусмотренный конструкцией и создающий опасность для дорожного движения.

Световые приборы, в которых штатные лампы заменены на другие, создают опасность на дороге, а режим их работы расценивается как несоответствующий установленным требованиям. Эта замена как раз и запрещена: использовать следует только штатные световые приборы.

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона.

Разрешено устанавливать на автомобиле приборы, оснащенные лампами накаливания, галогенные или газоразрядные источники света.

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона.

При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году. Лишение прав за ксенон»

Ксеноновое освещение легально в случае штатной установки или при использовании фар, предназначенных для газоразрядного освещения. В остальных случаях за управление ТС с ксеноном предусмотрено лишение водительских прав.

В чем проблема? Ни какого штрафа за «ксенон» не может быть и речи, если это предусмотрено конструкцией ТС. Все свежие автомобили оборудованы источники света класса D (ксенон). Если Вы сами решили переоборудовать ТС, то и здесь проблем не будет. Официально внести изменения в конструкцию ТС, включая переоборудование световых приборов, не составляет ни каких трудностей.

Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги.

Возникновение необходимости установки ксенона

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года. Ксеноновые фары отличаются определенными преимуществами, нуждаясь в которых собственники транспортных средств крепят их на свои автомобили.

Такие источники света одновременно улучшали эстетические качества транспортного средства и улучшали обзор на дороге. Но сегодня самовольное внесение изменений в конструкцию машины чревато последствиями для владельца.

Проблем на дороге ксеноновые фары создают ничуть не меньше, чем приносят пользы. Недаром государство последовательно ужесточает правила их использования. По факту, введен если и не запрет, то жесткие ограничения на их установки.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

Ксенон популярен среди водителей благодаря излучаемому свету. Он схож с дневным и создает гораздо лучшую видимость. При этом водителю, у которого установлены такие фары, не приходится лишний раз напрягать зрение. Да и срок службы ксеноновых фонарей в несколько раз выше.

Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

Самый верный совет для всех подобных случаев – ничего не нарушать и в точности следовать букве закона в части соблюдения ПДД. Это гарантированно убережет вас от лишения прав за светодиодные лампы. Однако во многих из нас жив дух авантюризма, поэтому правила нарушались, нарушаются и будут нарушаться.

Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Запрещены и установленные на крышу авто люстры. Их можно использовать в поездках по лесу, горам и иным местам, не относящихся к дорогам общего пользования. Для поездок по городу такие приборы лучше накрывать чехлом.

Условия установки газоразрядных ламп в фары заднего хода аналогичны вышеописанным. Однако при установке требуется задуматься о необходимости такого освещения.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

  • Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
  • Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
  • Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).
В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями.

На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?

Многие водители любят свой автомобиль. Они постоянно ухаживают за ним и усовершенствуют его. Однако далеко не все изменения разрешены Государственной инспекцией дорожного движения. Некоторые даже влекут за собой денежные взыскания. Последнее время многих водителей интересует вопрос о том, предусмотрен ли штраф за ксенон. Разобраться в этом поможет автолюбителям данная статья.

Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.

В-третьих, наказание ждет автовладельца, установившего на переднюю часть своего транспорта приборов, имеющих красные либо огни иного цвета, который не соответствует установленным требованиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *