Причины коррупционных преступлений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины коррупционных преступлений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все это определяет необходимость дальнейшего законодательного урегулирования борьбы с коррупцией, принятия соответствующих законов и положений.

Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.

Антикоррупционное законодательство России

Коррупция в государственном аппарате, слабость правоохранительных органов создают подходящие условия для действий преступных элементов, а это, в свою очередь, ведет к росту преступности и сокращению законных путей достижения общественно приемлемых целей[1].

Безусловно, не правы те специалисты, считающие, что коррупция характерна только для стран рыночного, переходного периода. Например, в США в каждом организованном преступном формировании фиксировалась как минимум одна должность корруптера, которые и подкупают, и запугивают чиновников. Коррупция тесно связана с организованной преступностью.

Государственные органы и иные организации обязаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции (статья 10 Закона).

Что это за нарушения? Они выявляются на всех стадиях закупок. Это и расходование бюджетных средств без проведения установленной процедуры закупок, и незаконное изменение важных условий контракта, и их заключение с нарушением объявленных условий торгов.
Как отметил старший помощник прокурора Калмыкии по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Евгений Араев, это особенно актуально в рамках переформатирования работы надзорного органа в связи с усилением контроля за выполнением указа президента России о национальных проектах.

Во многом именно этим обстоятельством объясняется высокий уровень взяточничества в системе государственных органов.

По данным МВД РФ за январь-октябрь 2015 г. сотрудниками правоохранительных органов выявлено 27,8 тысяч преступлений экономической направленности, в том числе 4,6 тысячи – в крупном или особо крупном размере. Размер ущерба по оконченным уголовным делам превысил 39 млрд рублей, а возмещено более 31 млрд рублей. К уголовной ответственности привлечено 12 тысяч лиц.

Широко распространенная коррупция ведет к циничной оппортунистической позиции тех, кто видит, что продажность государственных должностных лиц идет об руку с безнаказанностью преступников.

Заместитель министра природных ресурсов РК обвиняется в получении услуг имущественного характера от руководителя одной из нефтедобывающих организаций взамен на преференции этому учреждению.

Простое мошенничество, основанное на завоевании доверия жертвы, или коммерческого мошенничества могут пересекать границы государств, благодаря широкому распространению новых средств связи. Полиция и следственные органы в регионах и в развивающихся странах не имеют средств, экспертов и других ресурсов, необходимых для расследования подобных дел.

В настоящее время ни одно государство мира не свободно от коррупционного давления. Именно поэтому коррупция в настоящий момент времени является одной из самых сложных и опасных проблем человечества.

Коррупция лишает государство возможности обеспечивать соблюдение честных правил рыночной игры, что дискредитирует и саму идею рынка, и авторитет государства как «арбитра и судьи».

При этом существуют 2 разновидности деловой коррупции, которые можно обозначить как «захват государства» и «захват бизнеса».

По результатам прокурорских проверок возбуждено пять уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников.

В-третьих, существенна социально-психологическая обстановка. Например, признание коррупции в среде служащих уголовноисполнительной системы нормальным явлением, подобно чаевым в среде швейцаров, является важным фактором формирования криминальной мотивации.

Государственная политика диктуется частными интересами лиц, находящихся у власти и тем самым способных влиять на власть в масштабах, превосходящих деятельность власти по реализации общественных интересов.

При втором — нормативном — управлении речь преимущественно идет о применении в определенных типах ситуаций подробно их регламентирующих правовых норм, а не просто об учете норм, вводящих те или иные ограничения .

Для успешной борьбы с различными видами коррупционных преступлений весьма важное как теоретическое, так и особенно практическое значение приобретает определение понятий и виды коррупционных преступлений, а также выявление причин и условий, способствующих совершению данных преступлений.

Действие данного Закона распространяется на должностных лиц практически всех организаций негосударственной формы собственности. Определен ряд ограничений и специальных требований для государственных должностных лиц, закреплены полномочия и права в сфере борьбы с коррупцией специальных подразделений органов прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности.

Интересы и природа возникновения теневых структур

Борьба с коррупцией должна носить системный, комплексный характер, охватывая все сегменты общественной жизни, в первую очередь – систему государственного управления и экономику. Она не может быть ограничена лишь мерами уголовно-правового характера, поскольку проявления коррупции характеризуются не только преступными деяниями.

Регрессионный анализ представляет некоторые доказательства того, что если взять под другие формы институциональной неэффективности, такие как, например, политическая нестабильность, то коррупция все еще может способствовать снижению скорости экономического роста.

В частности. Как вы знаете, одной из сторон контракта выступает государственный орган, госкорпорация, иной орган или организация. Конкретные решения по заключению сделок в процессе госзакупок принимают конкретные чиновники и руководители. На каждого из них распространяются общие положения антикоррупционного законодательства, каждый из них предоставляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе.

Причины коррупционной преступности имеют сложный характер не только потому, что представляют собой комплекс явлений разной природы, но и потому, что многие из них существуют очень давно и превратились в традиции и образ жизни. Наиболее важные из них можно сгруппировать следующим образом.

Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что чем моложе государственный служащий, тем больше он склонен к нарушению нравственных и профессиональных норм. Это подтвердили и данные масштабного исследования Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации «Мониторинг кадрового потенциала федеральных и региональных органов исполнительной власти России». Противодействие коррупции должно строиться на воле политической власти и ее органов, опирающейся на осознание большей частью населения необходимости искоренения этого социального зла. Это является главным условием формирования эффективного правового порядка государства в сфере противодействия коррупции (антикоррупционного правопорядка).

Для разработки наиболее эффективной системы противодействия коррупции большое значение имеет выявление форм и видов коррупции. В криминологии и других юридических и гуманитарных науках в зависимости от различных оснований выделяют несколько форм и видов коррупции.

Говоря о служебной среде, или условиях службы, прежде всего, следует обращать внимание на три обстоятельства, наиболее часто участвующих в продуцировании коррупции.

Антикоррупционная политика России: критерии эффективности

Низкий доход воспринимается большинством населения как свидетельство жизненной неудачи, угнетает самолюбие человека с высокой самооценкой независимо от его профессии и образования. Согласно социальным представлениям мужчина должен быть кормильцем семьи, который добывает средства к существованию, причем эти средства должны быть больше, чем доход жены.

В негосударственном секторе регистрируемая коррупция в наибольшей степени распространена среди директоров предприятий (31%), руководителей и преподавателей негосударственных высших учебных заведений, выполняющих государственный заказ на подготовку специалистов (17), руководителей банков, обслуживающих бюджетные средства (11%).

Кроме данных, которые освещаются МВД РФ, анализом состояния коррупции в России и мире занимается некоммерческая общественная организация Transparency International, созданная в 1993 году с целью борьбы с коррупцией. Данная организация ежегодно определяет Индекс восприятия коррупции (ИВК) в странах мира.

Следовательно, она высоколатентна, часто отличается изощренностью и причинением крупного ущерба. Особая опасность коррупции состоит в том, что она как раковая опухоль перерождает государственный аппарат, приводит к его необратимым изменениям. Их опасность обусловлена тем, что она нередко переплетается с совершением других корыстных преступлений.

Латентность коррупционных преступлений и проблема их учета.

Продолжающаяся политическая борьба между сторонниками и противниками экономической реформы, непоследовательность государственной политики в ее проведении, отсутствие достаточной стабильности в обществе порождают сомнение, что реформа «всерьез и надолго», неуверенность в будущем.

Очевидно, следует согласиться с тем, что по степени общественной опасности неосторожный преступник для общества менее опасен, чем лицо, совершившее преступление умышленно. У них значительно слабее, чем у умышленных преступников, выражены или вообще отсутствуют антисоциальные установки. Для них характерны более высокие средний возраст, образование, профессиональный статус и общественное положение.

Государственные закупки – один из крупнейших сегментов экономики РФ, который, по оценкам специалистов, составляет примерно 25% Валового внутреннего продукта страны. Поэтому неудивительно, что сектор отличается наличием коррупционной составляющей. Необходимо повышать уровень нравственно-правовой культуры среди девушек, ведущих антиобщественный образ жизни, оказывать им бесплатную психологическую и медицинскую помощь, а также создавать реабилитационные центры для женщин, потерявших социальные связи, жилье, в которых они смогли бы жить и работать.

Противодействие коррупции в рамках национальной стратегии

Опрос осужденных за коррупционные преступления, проведенный в тот же период, показал, что 72% из них были осведомлены об уголовной противоправности своего деяния, 96 — рассчитывали избежать наказания, 83 — считали назначенное им наказание незаслуженно суровым и лишь 2% полагали, что понесли справедливое наказание (15% затруднились ответить).

Криминологический портрет второй группы лиц практически не отличается от характеристики личности среднестатистического преступника.

В их основе лежат противоречия, существующие в обществе, при этом наметилось смещение ценностных ориентаций отдельных слоев общества в сторону криминальных структур, коррумпированных сообществ.

На практике эта задача для них невыполнима, так как для осуществления таких функций контроля они не располагают необходимыми возможностями. Сам запрет на определенные виды деятельности просто игнорируется, например, сотрудниками органов внутренних дел, которые очень часто занимаются еще и коммерцией.

Из Википедии — свободной энциклопедии

В первом полугодии 2017 г. прокурорами выявлено более 11 тыс. нарушений законов о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеющих коррупционную составляющую. В целях устранения этих нарушений прокурорами внесено 2,5 тыс. представлений.

Защита женской культуры и женственности должна стать приоритетной в государственной политике, идеологии, общественном мнении. Коррупция в России и мире получила широкое распространение во всех слоях общества и среди всех ветвей власти. Очевидно, что коррупция является не только общественным злом, требующим адекватной моральной оценки обществом, но и существенным тормозом общественного развития, формирования рыночных отношений и институтов демократии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *