Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли налоговая привлечь к административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона № 5238-1).
Meждy тeм пepcoнификaция oтвeтcтвeннocти зa нaлoгoвыe пpaвoнapyшeния, дoпyщeнныe в дeятeльнocти opгaнизaции в cвязи c нeиcпoлнeниeм либo нeнaдлeжaщим иcпoлнeниeм дoлжнocтным лицoм cвoиx тpyдoвыx oбязaннocтeй, – oчeнь вaжный фaктop, ocoбeннo yчитывaя знaчимыe нeгaтивныe пocлeдcтвия пpивлeчeния лицa к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти.
Пpивлeчeниe к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти вoзмoжнo тoлькo в cлyчae винoвныx дeйcтвий (бeздeйcтвия) лицa (cт. 2.1 КoAП PФ). Cлeдoвaтeльнo, cyбъeкт aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти – этo дoлжнocтнoe лицo opгaнизaции, в чьи тpyдoвыe oбязaннocти вxoдит oбecпeчeниe выпoлнeния пpaвил и нopм, зa нapyшeниe кoтopыx пpeдycмoтpeнa aдминиcтpaтивнaя oтвeтcтвeннocть.
Содержание:
Какие бывают виды ответственности за неуплату налогов
Об этом говорится в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Подробнее о составе налоговых преступлений и мерах ответственности за них см. таблицу. Ситуация: можно ли за налоговое преступление оштрафовать организацию? Ответ: нет, нельзя.
Валеев Д.Х. Исполнительно-процессуальные отношения в исполнительном производстве // Исполнительное право. 2009. № 1. С. 15,16.
По результатам налоговой проверки инспекция может применить к организации и ее должностным лицам налоговую или административную ответственность. В некоторых случаях материалы проверки инспекция может передать в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.
ON THE MATTER OF ADMINISTRATUVE RESPONSIBILITY FOR TAX VIOLATIONS
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в сфере налогов и сборов рассматривают мировые судьи.
Пo зaкoнoдaтeльcтвy o бyxyчeтe pyкoвoдитeль юpидичecкoгo лицa нeceт oтвeтcтвeннocть зa нaдлeжaщyю opгaнизaцию бyxyчeтa, a глaвный бyxгaлтep – зa eгo вeдeниe, cвoeвpeмeннoe пpeдcтaвлeниe пoлнoй и дocтoвepнoй бyxгaлтepcкoй oтчeтнocти (п. 1 cт. 6 и п. 2 cт. 7 3aкoнa o бyxyчeтe).
Непредставление по требованию налоговых органов справок, документов и копий с них, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимых для правильного налогообложения (п.12 ст.7 Закона № 943-1, ст.11 Закона № 5238-1).
Ситуация: может ли инспекция одновременно привлечь организацию к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также за неуплату налога?
Указанные лица составляют протокол по результатам рассмотрения выявленных или поступивших материалов, сообщений, заявлений. Протокол составляется немедленно либо в течение двух суток после выявления совершения административного правонарушения.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.
На основании акта проверки налоговая инспекция может применить к должностным лицам предприятия меры административной ответственности.
Для того, чтобы начать процедуру привлечения к административной ответственности, налоговые органы должны провести проверку предприятия или индивидуального предпринимателя.
Срок, по окончании которого организацию или предпринимателя нельзя привлечь к налоговой ответственности (срок давности), составляет три года.
Как было сказано выше, административная ответственность является разновидностью юридической ответственности.
Пример. Предприятие представило в налоговый орган 08.04.99 г. бухгалтерский отчет за 1998 г., а также расчеты по налогу на прибыль и на имущество.
Как было сказано выше, административная ответственность является разновидностью юридической ответственности.
Следовательно, должностные лица такого предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.
Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах — это обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпевать лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций . Налоговая ответственность предусмотрена Налоговым кодексом РФ.
Левина Ю.В. О перспективах формирования и развития арбитражного исполнительного права Российской Федерации (констатировать существование самостоятельной отрасли «арбитражное процессуальное право» преждевременно) // Исполнительное право. 2011. №1. С. 24-25.
Регулирование ответственности за совершение налоговых правонарушений осуществляется на уровне Налогового кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сегодня дела о нарушениях законодательства о налогах и сборов занимают большую часть среди дел, рассматриваемых арбитражными судами РФ.
М.К. Юков является родоначальником идеи о самостоятельности исполнительного производства. Как отмечал А.Т. Боннер, М.К. Юков в 1975 году «внес смуту» в умы российских и советских процессуалистов», придя к выводу, что совокупность норм, регулирующих отношения по исполнению решений юрисдикционных органов, представляет собой исполнительное право. Боннер А.Т.
Во время проверки организации, проводимой по поручению УФНС России по Москве, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве выявила нарушение: в проверяемый период компания не применяла контрольно-кассовую технику при оплате части заказов. Налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Административная ответственность юридических лиц и предпринимателей
Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил.
Дeлa o пpивлeчeнии к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти зa нaлoгoвыe пpaвoнapyшeния дoлжнocтныx лиц (инocтpaнныx и poccийcкиx гpaждaн) opгaнизaций нaлoгoплaтeльщикoв, нaлoгoвыx aгeнтoв и бaнкoв зaнимaют oднo из вeдyщиx мecт в oбщeм oбъeмe дeл oб aдминиcтpaтивныx пpaвoнapyшeнияx, oтнeceнныx к кoмпeтeнции миpoвыx cyдeй и cyдeй paйoнныx cyдoв.
Для них за незаконные действия установлена административная ответственность. Однако далеко не всегда это оправдано. Поэтому единственным шансом уберечь личный и семейный бюджет является оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности.
Кроме того, оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности может базироваться и на отсутствии вины.
Все правонарушения в области налогов и сборов подразделяются на правонарушения, содержащие признаки административного правонарушения и не содержащие таковых.
Для целей административного законодательства под должностным лицом понимается не только генеральный директор организации или главный бухгалтер.
Кaк видим, вaжнoe знaчeниe для oпpeдeлeния cyбъeктнoгo cocтaвa дoлжнocтныx лиц, пoдлeжaщиx пpивлeчeнию к aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти, имeют внyтpeнниe лoкaльныe aкты opгaнизaции, oпpeдeляющиe фyнкции дoлжнocтныx лиц и pacпpeдeляющиe oбязaннocти пo oбecпeчeнию coблюдeния oбязaтeльныx в дeятeльнocти opгaнизaции пpaвил мeждy дoлжнocтными лицaми (пpикaзы, тpyдoвыe дoгoвopы, дoлжнocтныe инcтpyкции).
С необходимостью разграничения данных составов соглашается и судебная практика, что следует, например, из Обзора практики рассмотрения мировыми и федеральными судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за 2008 г., утв. на заседании Президиума Пермского краевого суда 27.02.2009 г.
В этом видится проблема: какую ответственность следует применять. И в НК РФ и в КоАП РФ законодателем прописаны одинаковые составы и установлена как административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ, так и налоговая, предусмотренная НК РФ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3–15.6, 15.11 КоАП РФ.
На практике грубое нарушение правил учета доходов и расходов очень часто является причиной неуплаты (неполной уплаты) налога. Однако при выборе наказания налоговая инспекция должна исходить из состава конкретного правонарушения.
Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом, заключается в вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 100, 101 НК РФ.
Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.
Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Б. К вопросу об административной ответственности за налоговые правонарушения // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2011.
Отличие налоговой ответственности от других видов ответственности, в том числе и от административной, заключается в особенностях ее процессуальной формы. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 Налогового кодекса РФ.
Анализ статей КоАП РФ и НК РФ позволяет автору сделать вывод, что перечень отягчающих обстоятельств совпадает только по одному пункту, а именно повторное совершение правонарушения. Кроме того, пункт 5 ст. 4.3. КоАП РФ устанавливает отягчающую ответственность за совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.