Как оформить дтп без комисаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить дтп без комисаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сейчас поясню, почему я сделал такие выводы. ДТП небольшое случилось — поцарапали бампер. Но рассказать хочу не об этом. А о сопутствующих ситуациях.

Вызов независимых комиссаров может стать лучшим решением. Вы платите деньги – они защищают ваши интересы. Если будут делать это плохо – заработок уменьшится из-за плохого имиджа компании.

Когда можно обойтись без вызова ГИБДД В следующих ситуациях участники ДТП могут привлекать аваркома без участия автоинспектора:

  1. Страховой случай представляет собой столкновение.
  2. В ДТП никто из людей не пострадал.
  3. Обе стороны события (виновник и пострадавший) имеют действующие полисы ОСАГО.
  4. Участники пришли к единому мнению по вопросу определения виновника.
  5. Предварительная оценка повреждений показала, что стоимость ремонтных работ не превысит для потерпевшего 50 тысяч рублей.

Лайфхак: как оформлять мелкие ДТП без вызова ГИБДД

Аварком не выбирается из числа свидетелей или водителей, которых остановили участники ДТП. Это специалист, который проходит специальное обучение. Хотя по факту любой желающий может пойти на такие курсы, получить сертификат и устроиться на работу комиссаром. Чтобы человек считался уполномоченным аваркомом, ему необходимо:

  • получить знания в области юридических и страховых дел;
  • обрести навыки по оказанию качественной психологической помощи;
  • научиться оказывать первую медицинскую помощь;
  • безупречно знать ПДД и все актуальные изменения.
Это организация, имеющая представительства во многих городах и регионах страны. Некоторые довольны их работой, другие настоятельно не рекомендуют связываться. Выбор за вами.

Важно помнить, что получить страховую выплату по европротоколу могут только водители, застрахованные по ОСАГО. Компенсация ущерба по КАСКО производится только после предъявления справки с места аварии, составленной сотрудником ГИБДД. Также не стоит рассчитывать на возмещение, если один из водителей имеет просроченный полис.

Денежные траты за помощь комиссара могут осуществляться из разных карманов:

  • Если это независимый специалист, платит вызвавший его водитель. Или это делают оба участника ДТП по договоренности.
  • Аварком, трудящийся в страховой компании, получает вознаграждение от работодателя. Но это в случае, когда его услуги входят в предоставляемые полисом возможности, как при расширенном ОСАГО.
  • Если в договоре автострахования нет пункта о безвозмездном вызове комиссара в случае ДТП, платит водитель. Подобное бывает при наличии КАСКО, обычном варианте ОСАГО.

Сначала за вознаграждение помогает автолюбителям составить схему ДТП для дальнейшего предоставления инспектору ГИБДД.

Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

Из-за стресса тяжело ориентироваться и принимать адекватные решения. То же объяснение написать в подобном состоянии сложно. Любая ошибка может привести к тому, что его сделают виновным, а страховая компания не выдаст заслуженную компенсацию. Чтобы избежать подобных проблем, нужна помощь специалиста.

При наличии наружных камер видеонаблюдения — зафиксировать их расположение и оценить возможность получения записи с них.

Аварийный (дорожный) комиссар — эксперт по ДТП. Это специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП, начиная от составления схемы, оценки ущерба, до определения причин страхового случая.

Например, «аварийные комиссары» самостоятельно оформляли необходимые документы, а потом заверили клиента, что сами передадут их в страховую компанию. Но сделали это позже установленных законом сроков, и теперь автовладельцу грозят крупные финансовые потери.

Не стоит забывать, сколько мошенников сейчас промышляет на обычных дорогах, пытаясь заставить невиновного водителя выплатить солидную компенсацию за якобы причинённый ущерб. А вот когда речь заходит о вызове комиссара, все начинают быстро менять тон и уговаривают всё решить самостоятельно.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Причем усугубляет ситуацию тот факт, что страховая компания у обоих участников ДТП — одна. То есть, выходит, что агент страховой потенциально приносит убытки своей же страховой.

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Что делает аварийный комиссар при ДТП

Ежедневно к нам приходят нижегородцы за юридической помощью: на месте ДТП виновность одного из участников не вызывала сомнений, но неграмотно оформленные документы позже не позволяют установить виновность второго участника в суде. Порой это делается аварийными комиссарами намеренно, так как виновная сторона им заплатила.

Законом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Уже через час после получения от агента страховой компании (не маленькой такой, солидной федеральной компании) документов по результатам рассмотрения страхового случая (по выплате, акт осмотра ТС) позвонили из «юр. помощи» предложить свои услуги по тяжбам со страховыми. При этом обращались по имени отчеству.

Законом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

На расспросы об источнике сведений предлагающий юр. помощь отвечал, что сведения предоставлены аварийным комиссаром (напомню, комиссары при оформлении ДТП не участвовали). На вопросы об идентификации комиссара (организация) предлагающий закончил разговор и прервал звонок.

Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД». «Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. – Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях.

Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?

Если ситуация соответствует описанным выше условиям, европротокол не может быть составлен еще по нескольким причинам. Например, в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, что вроде бы дает водителям право оформить его по упрощенной схеме. Однако если один из автомобилей имел прицеп (которые регистрируется как отдельное ТС), то по правилам необходимо вызывать ГИБДД.

Чем выше класс авто – тем солиднее выплата». «Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. – За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер. Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал.

Коммерческие организации … могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Как было сказано выше, важно, чтобы схема была составлена грамотно. Но не каждый водитель может быть компетентен в таком вопросе. Аварийный комиссар юридически подкован в вопросах дорожно-транспортных происшествии. По приезду на место аварии он сделает все необходимые замеры, зафиксирует повреждения на фото- и видеосъемку. После этого он правильно составит схему ДТП.

Если водители решают оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, необходимо составить Европротокол. Для этого на место аварии приглашается аварийный комиссар. Аварийный комиссар из страховой компании, естественно, будет защищать интересы страховщика, ведь ему платят за это деньги.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Ежедневно на дорогах Нижнего Новгорода и области происходят сотни ДТП. Но, как выясняется, многие автомобилисты не знают: что делать в подобной ситуации и предпочитают воспользоваться услугами аварийных комиссаров. А зря! Все чаще стали поступать жалобы на действия аваркомов.

Соблюдение всех правил дорожного движения и большой опыт вождения не всегда могут являться гарантией отсутствия аварийных ситуаций на дороге. В случае возникновения даже незначительного ДТП водителю порой очень сложно адекватно реагировать на произошедшее. Правильно оформить документы и принять объективное решение в этом случае поможет аварийный комиссар.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

К сожалению, такая практика имеет место быть. С другой стороны, в этом нет ничего противозаконного. А вот уже оплачивать или нет работу аварийного комиссара и пользоваться его услугами, исключительно Ваше право. Но если, Вы всё-таки воспользовались услугами аварийного комиссара, то надо оплатить их работу, либо Вы полностью, либо пополам с другой стороной.

Правила документального отражения аварии различаются в зависимости от того, участвует в процессе комиссар или нет. Значение имеют также отсутствие или наличие пострадавших.

Призываю водителей самостоятельно оформлять схему ДТП и далее без сомнительных юридических услуг обращаться в отдел ГИБДД за оформлением ДТП и в страховые компании за выплатами.

Способы заработать Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество. «Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

В задачи комиссара входит:

  • тщательный осмотр места аварии;
  • вызов бригады медиков (машины скорой помощи) при возникновении такой необходимости;
  • оказание помощи пострадавшим в ДТП (психологической, технической, первой медицинской);
  • непредвзятое фиксирование деталей дорожного происшествия;

Закон об ОСАГО, ст.11, п.10 гласит что европротокол можно оформить если ущерб причинён на сумму не более 25т.рублей.

Потому здесь помощь специалиста точно не помешает. Особенно, когда после происшествия человек вряд ли находится в полностью адекватном состоянии.

Но теперь существует достойная альтернатива, позволяющая значительно упростить решение всех вопросов без привлечения представителей правоохранительных органов. Появился так называемый аварийный комиссар, заменяющий собой наряд ГИБДД. Такое нововведение пошло на пользу не только самим водителям, но и автоинспекции. Теперь не нужно отправлять машины, если ДТП не серьёзное.

При каких условиях происшествие оформляется

Специалисты в силах помочь водителю психологически, юридически и в других аспектах, касающихся ДТП. Они сумеют избежать ошибок, которые допустил бы побывавший в нем водитель.

Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет». Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно.

Мои повреждения — поломка пластмассовых деталей кузова. У другого автомобиля — пара маленьких царапин на заднем бампере. С ними приехал аварийный комиссар. Полицейские осмотрели все, опросили и меня и другого водителя с пассажиркой, и сказали, что можно оформить Европротокол, что и было сделано комиссаром.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *