Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные коммунальные услуги определяются местными властями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Наниматель обязан вносить квартирную плату ежемесячно не позднее десятого числа следующего за прожитым месяца.
В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?
Содержание:
— содержание площади жилья сверх социальной нормы.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления указанных выше тарифов в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Размер вышеуказанной платы устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – органы государственной власти субъекта.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Нормативный объём коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению определяется с учетом общедомовой площади, указанной в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306.
В результате многочисленных жалоб граждан Президент РФ вмешался в данную ситуацию и поручил Правительству РФ отрегулировать ситуацию.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вопреки мнению некоторых собственников жилья, жилищные услуги не подлежат тарифному регулированию. Их стоимость утверждается собственниками многоквартирного дома на общем собрании. При этом управляющая компания или ТСЖ могут пытаться «защитить» предлагаемый жильцам тариф.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт жилого дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения их права собственности на указанные помещения. Таким образом, срок, в течение которого лицо являлось собственником жилого помещения, в данном случае не имеет значения.
Как предусмотрено ч. 5 ст. 156 ЖК, установление размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Так, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (в ред. от 27 мая 2000 года) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг.
Среди ученых и практиков оживленно дискутируются такие вопросы как разработка эффективной системы управления ЖКУ, повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, развитие товариществ собственников жилья, создание новых механизмов финансирования и инвестирования, совершенствование нормативно-правовой базы, повышение роли общественности в решении существующих проблем и др.
— содержание и ремонт лифтового оборудования;
Управляющие организации не желают оплачивать за счёт собственных средств сверхнормативный коммунальный ресурс на общедомовые нужды, придумывая различные способы отказа от обязанностей исполнителя коммунальных услуг.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья, предоставляемого в наем, производятся собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.
Современные экономические отношения в сфере ЖКУ охватывают широкий спектр вопросов социального и экономического характера. Экономические отношения в этой сфере могут быть изучены с позиции анализа категории потребности. Экономические потребности — это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
В договоре коммерческого найма размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон договора (ст. 682 ГК РФ). Предельный размер платы в отношении коммерческого найма законодательством не установлен.
Согласно ч. 7 ст. 159 ЖК порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Плата за пользование помещением
Плата вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Оставшаяся часть п л а ты в н оси т ся н а й м ода т ел ем э т ого ж и л ого п ом ещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно- коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Как показывает зарубежная практика, эта индустрия способна развиваться с наибольшей интенсивностью в доходных домах (жилье, предназначенном для сдачи в аренду), которых в нашей стране практически не существует.
Настоящие «Методические рекомендации…» разработаны ООО «НКЦ ЖКХ» (авторы: Бурец Д.О., к.э.н. Кабалинский А.И.).
Тема 12. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
В соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными приказом Минэкономики России от 06.05.99 № 240, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.
Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В настоящее время в России формирование рыночных отношений в ЖКХ не завершено в силу системных причин: дотационности этого сектора экономики, недостаточно развитой системы договорных отношений, неэффективной тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги и др.
Под жилищными и коммунальными услугами принято понимать услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, необходимые для обеспечения комфортных условий проживания в зависимости от степени благоустройства жилого дома.
В свою очередь органы местного самоуправления (органы регулирования муниципальных образований) осуществляли ряд полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Собственники могут принять решение о распределении этих расходов на всех владельцев жилых и нежилых помещений в доме, но такое решение должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников.
В тот период стоимость жилищно-коммунальных услуг постоянно росла. Так, стоимость 1 кв. м общей площади жилья в среднем по регионам России за 2005 г. увеличилась на 21,4% (с 34,6 до 42 руб.), что было вызвано в основном повышением цен на топливо. При этом уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением к концу года в среднем по муниципальным образованиям достиг 88,7%.
Таким образом, срок, в течение которого лицо являлось собственником жилого помещения, в данном случае не имеет значения. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт.
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в потребительских расходах домашних хозяйств составляет в среднем по России около 12,1%, а по группе хозяйств с низкими доходами — 33,9%. В результате более 10% семей с наименьшими доходами получают коммунальные субсидии и около 40% населения страны пользуются льготами по оплате услуг коммунального комплекса.
Вода, имеющая температуру ниже + 40 градусов, оплачивается как холодная. При этом максимальная температура горячей воды не может быть выше + 75 градусов.
Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.
Закон о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса вступил в силу с 01.01.2006. Но в полной мере он заработал не сразу. Уже тогда было очевидно, что органы местного самоуправления не вполне готовы к передаче тарифного регулирования на муниципальный уровень, но и отказываться от этого в то время было нельзя. Во всех развитых странах эти тарифы регулируются через муниципалитеты.
Так, в г. Череповце Вологодской области начиная с 1998 г. были отработаны механизмы, при которых инвестиционная составляющая включается в тарифы на теплоснабжение, водоснабжение, на водоотведение и техническое обслуживание жилья.
Граждане, признанные в установленном ЖК порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (ч. 9 ст. 156 ЖК).
Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и, поэтому, должен периодически пересматриваться.
Согласно законодательству, плата за вывоз мусора, как и другие жилищные услуги, должна взиматься исходя из площади жилья собственника.
При этом исполнитель производит перерасчет размера платы за коммунальные услуги с применением показаний приборов учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением указанным выше гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.