Контроль в экологическом праве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль в экологическом праве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общественная активность с каждым годом уменьшается ввиду изменения нравственных, экономических, социальных и иных изменений. Общественный экологический контроль, как нам представляется, является наиболее эффективным механизмом реализации законодательных норм в области охраны окружающей среды.

Государственный специальный (надведомственный) экологический контроль проводится преимущественно органами надведомственной компетенции. Данный вид контроля характеризуется, во-первых, тем, что эти органы в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, а также граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

Экологический контроль и экологическое регулирование Экологический контроль

Государственный экологический надзор на региональном уровне осуществляется исполнительными органами субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Под экоконтролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экозаконодательства.

Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ, что позволяет ему контролировать обоснованность принятия экологически значимых решений. Президентский контроль также реализуется через Контрольное управление Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности.

В соответствии с названными законами Правительство РФ утвердило ряд положений об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной отдельных природных ресурсов.

N 440 и содержащий систему положений, характеризующих: устойчивое развитие; Россию на пороге XXI в., задачи, направления и условия перехода к устойчивому развитию; региональный аспект устойчивого развития; критерии принятия решений и показатели устойчивого развития.

Выполнение этих целей предполагает экологический мониторинг, государственный, общественный и производственный контроль, каждый из которых имеет свои, специфические функции и адекватные им средства их реализации.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду необходимо исходить из потенциальной экологической опасности любой деятельности (принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности). 2.2.

Формы государственного экологического контроля

Общественный экологический контроль осуществляется гражданами или их общественными объединениями, в целях обеспечения право на благоприятную окружающую природную среду.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды организует мониторинг состояния атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного космического пространства, координирует развитие и функционирование ведомственных подсистем фонового мониторинга загрязнения окружающей среды, ведет государственный фонд данных о загрязнении окружающей среды.

Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.. 4.1.5.

На основании решений, принятых в законном порядке, и в соответствии с предоставленной ими компетенцией банковские учреждения – как государственные, так и негосударственные – должны прекращать финансирование запрещенной или прекращенной деятельности на период до отмены этих решений органом государственного экологического контроля.

Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы.

В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.

Организация государственного экологического мониторинга определена в главе X Федерального закона «Об охране окружающей среды», которая включает в себя одну статью — статью 63.

В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.

Организация государственного экологического мониторинга определена в главе X Федерального закона «Об охране окружающей среды», которая включает в себя одну статью — статью 63.

С целью соблюдения нормативов ПДС разрабатывается и согласуется схема-график производственного аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты.

8.8. Правовые основы экологического контроля

Экоконтроль — важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и ООС от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права. Посредством экоконтроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований.

Причинение вреда здоровью человека в результате негативного воздействия на окружающую природную среду.

Что касается функций экологического контроля, то в первую очередь нужно отметить его превентивную функцию, поскольку контроль направлен по большей части на недопущение и предотвращение возможных нарушений благоприятного состояния окружающей среды.

Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой самостоятельную, целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для процедуры, на основе специальных правовых норм и направленную на решение своих задач.

Экологическим контролем в Оренбуржье занимаются беспилотники

Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.

Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования.

Экологический мониторинг включает наблюдение не только за всей биосферой, но и за отдельными ее компонентами – землей, лесом и т. д.

Ранее подчеркивалось, что функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды – экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации.

Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан. При этом некоторые государственные органы осуществляют одновременно и контроль, и надзор. Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций – предупредительную, информационную и карательную.

Проблемы, связанные с осуществлением экологического контроля (надзора) в Российской Федерации (впрочем, как и во всем мире) становятся все более актуальными в наше время.

Задача общественного контроля- проверка выполнения требований ФЗ «Об охране окр. среды». Профсоюзы вправе беспрепятственно посещать предприятия; требовать устранения нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников; вправе участвовать в разработке правовых актов, гос. программ по охране окр. Природной среды и т. д.

Декларация не содержит права на благоприятную окружающую среду, но управомачивает граждан на непосредственное участие в управлении делами общества и государства (ст.17), дает право на объединение (ст.20), а также обязывает государство поощрять деятельность, способствующую экологическому благополучию (ст.25).

Экологический надзор и экологический контроль

Государственный экологический контроль проводится в форме предупредительного и текущего. Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу.

Задачей государственного экологического контроля является обеспечение выполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы. Государственный контроль носит, таким образом, надведомственный характер.

На обеспечение благополучия состояния окружающей среды и предупреждения его нарушений, кроме государственного экологического мониторинга, направлен экологический контроль.

Для того чтобы контролировать деятельность каждого предприятия и организации и необходима организация производственного экологического контроля. Не следует ломать голову и придавать этому термину различные значения. Все очень просто. Производственный экологический контроль относиться к экологическому контролю, четкое понятие которого изложено в ФЗ «Об охране окружающей среды».

Государственный экологический контроль

Во-вторых, как систему мероприятий, направленную на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды» [2, c. 147].

На федеральном уровне он осуществляется системой федеральных органов исполнительной власти, основным из которых является Росприроднадзор.

Подразделение государственного экологического контроля на общий и специальный предопределяет специфику форм и способов его проведения.

Сергей Боголюбов — Экологическое право

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности установленных требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Порядок представления информации о сбросах загрязняющих веществ в водные объекты водопользователь согласовывает с органами государственного экологического контроля. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, т.е. обеспечение выполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *