Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прекратить административное дело как не длящееся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановлением исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 60 мирового судьи судебного участка № 61 Кизеловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Ульянцев М.Ю.
Правонарушение в виде выбросов в атмосферу суд признал длящимся, несмотря на то, что присутствуют перерывы в действиях правонарушителя, что противоречит самому понятию длящегося правонарушения.
N294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в данном случае применению не подлежат.
Содержание:
ДЛЯЩИЕСЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об административной ответственности в России в современный период // Административное право и процесс. 2009. N 5.
По результатам проверки таможенным органом — Псковской таможней возбуждено дело, проведено административное расследование и составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «С. В.
В таком случае днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Между тем, на практике достаточно сложно выявить признаки длящегося и простого административного правонарушения и мнения юристов в этом вопросе различны.
Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
После вступления в законную силу 31 марта 2010 года Федерального закона №380-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование возможно проводить не только после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей , но и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Длящееся или нет? В Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) есть норма (ч. 2 ст. 4.5), которая говорит о том, что в случае, если правонарушение является длящимся, то сроки привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Истечение этих сроков, являющихся по своему правовому характеру пресекательными, исключает возможность привлечения физических, юридических, должностных лиц к административной ответственности и является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца (по делам, рассматриваемым судьей, — три месяца), однако за отдельные виды административных правонарушений предусмотрены увеличенные сроки давности. Так, при нарушении законодательства РФ о противодействии коррупции срок давности составляет шесть лет.
Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее.
Во избежание необоснованного привлечения лица к административной ответственности при совершении административного правонарушения необходимо выяснять, не относится ли совершенное им административное правонарушение к длящимся.
При рассмотрении вопросов длящихся правонарушений административисты традиционно заимствуют достижения уголовного права, однако КоАП РФ иначе, чем УК РФ, регулирует начало течения давностных сроков. Так, согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Истечение сроков давности, как указано в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, в силу которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Соответственно, неправильное определение вида правонарушения может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности или наоборот, уклонение от нее.
РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев.
Истечение сроков давности, как указано в п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, в силу которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Соответственно, неправильное определение вида правонарушения может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности или наоборот, уклонение от нее.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Существенные дополнения в устоявшееся в правоприменительной практике понятие длящегося и недлящегося правонарушения были внесены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 5).
Срок давности по административным правонарушениям в 2019 году
Началом является момент, когда лицо нарушило закон и окончанием — момент прекращения совершения лицом противоправных действий либо пресечение таких действий уполномоченным представителем власти.
В то время как простое административное правонарушение фактически и юридически признается оконченным в одно и тоже время. Так, если административное правонарушение предполагает возможность его фактического прекращения по инициативе самого лица, либо выявление и пресечение уполномоченным должностным лицом, то данный деликт признается длящимся.
Длящееся преступление начинается с момента совершения преступного действия (бездействия) и кончается вследствие действия самого виновного, направленного к прекращению преступления, или наступления событий, препятствующих совершению преступления (например, вмешательство органов власти) (п. 4).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит широкий перечень административных правонарушений в области таможенного дела. За совершение подобных деликтов устанавливается административная ответственность, которая должна быть соразмерной и соотносимой с совершенным деянием и его общественно опасными последствиями.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой коммерческой организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.
Если было совершено простое правонарушение, то вопросов по применению приведенных сроков давности, как правило, не возникает. Например, если 1 апреля 2005 года был выявлен факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины (ст. 14.5 КоАП РФ), то привлечь организацию к ответственности возможно только до 2 июня 2005 года.
По постановлению территориальной административной комиссии Даниловского муниципального района Волгоградской области ФИО признан виновным в том, что он нарушил порядок обращения с бытовыми отходами на территории поселения. Но правонарушитель считал, что постановление было вынесено после истечения сроков привлечения его к административной ответственности.
Так, ведение предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, посягает на права и интересы неопределенного круга лиц. Правонарушение выражается в длительном непрекращаюшемся невыполнении обязанности, возложенной на нарушителя законом, т.е. признается длящимся.
Последняя редакция Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации. Комментарии к статьям. Судебная практика.
Повторное привлечение к административной ответственности за длящееся
Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Москва 09 января 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года.
Определение продолжаемого административного правонарушения в действующих официальных документах не сформулировано. В данной статье продолжаемое правонарушение будет пониматься как единое продолжаемое во времени правонарушение, складывающееся из совершения лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействий).
В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Правовым последствием такого варианта правового поведения правонарушителя может быть назначение наименьшего в пределах санкции применяемой статьи КоАП РФ размера административного штрафа или применение положений ст. 2.9 Кодекса о возможности освобождения от административной ответственности в случае квалификации административного правонарушения как малозначительного. Хотим обжаловать в кассацию. Как повлияет истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Какие существуют сроки исковой давности по административным нарушениям
Согласно заключения СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ года, пассажиру Ходжоян СГ. был причинен легкий вред здоровью.Согласно заключения СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ года, водителю Мелконяну О.А., был причинен легкий вред здоровью.Согласно заключения СМЭ № от ДД.ММ.ГГГГ года, пассажиру Маркарян Ш.А.
Гражданин может (а в некоторых случаях — должен) защищать свои интересны и отстаивать свои права в судебном порядке. Иначе гражданину могут предъявить ложные обвинения.
В Вашем вопросе мало конкретики потому на него тяжело ответить внятно. Если все именно так как написали Вы — то дело прекратит должностное лицо или судья который будет рассматривать протокол и материалы дела.
Срок давности по таким правонарушениям равен одному году. Но с какого момента следует его исчислять?
Юрист по гражданскому и трудовому праву и проверкам госорганов
Установив при рассмотрении жалобы такого лица обоснованность выводов юрисдикционного органа, а также правильность исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от категории дела, судья отказывает в ее удовлетворении и оставляет постановление без изменения.
Отсутствие определения вида правонарушения может свидетельствовать о том, что суды не рассматривают выбросы вредных веществ как длящееся правонарушение. В подтверждение данной точки зрения существуют постановления, в которых указывается, что данные правонарушения не являются длящимися.