Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественные отношения регулируемые административным правом учебник». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Сущность, понятие, источники, нормы административного права. Типы нормативных актов. Институционная и отраслевая система правовых институтов. Субъекты административного права.
Административное право непосредственно проявляет себя как регулятор общественных отношений в особой области государственной жизни. Данную область традиционно называют сферой государственного управления (сферой исполнительной власти).
Содержание:
Особенности регулирования управляемой деятельности
При этом достигается цель «подчинения» деятельности такого рода формирований требованиям общего правового режима в сфере государственного управления, обеспечения законности их задач и функций.
Во-первых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный, то есть соответствующий интересам государства и общества, характер.
Внутренние, или внутриорганизационные, отношения закрепляют систему органов исполнительной власти, взаимодействие между ними и их подразделениями, распределение прав, обязанностей и ответственности среди работников аппарата управления государственных и муниципальных органов.
Отношения, которые формируются в этих и некоторых иных случаях, наделены особым характером. Они относятся к юрисдикции органов госуправления и обладают правоохранительной направленностью.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что роль административного права в системе отраслей права — юридическое обеспечение и сопровождение властной деятельности публичной администрации по применению норм других отраслей права, а значит, юридическое обеспечение реального действия этих норм.
Административное право является одной из важнейших отраслей системы российского права. Оно предназначено для регулирования общественных отношений в многосторонней области государственного управления, осуществления исполнительной власти государственной службы и др.
Административное право часто проявляет свою регулятивную роль и там, где действуют нормы иных отраслей права. Соответственно, управленческими по своей сути могут быть и общественные отношения, входящие в предмет трудового, финансового, предпринимательского и даже гражданского права, что, однако, не исключает их из механизма административно-правового регулирования.
Их характеристика и особенности Общие сведения Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в сфере организации и осуществления госуправления.
По нашему мнению, такое отображение проблемы разграничения публичного и частного права не в полной мере раскрывают их сущность, так как все чаще на себя обращают моменты, когда в современности рождаются новейшие учреждения публичного и частного права.
Данное условие имеет существенное значение, так как далеко не всякое общественное отношение в сфере практической деятельности различных субъектов исполнительной власти и даже с их участием может быть бесспорно отнесено к числу управленческих, составляющих предмет административного права.
Один из участников всегда обладает приоритетом в принятии решений. Взаимодействия, регламентируемые гражданскими нормами, тоже могут основываться на властном подчинении. Соответственно административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, функционирующих в рамках разделения властей.
Данное условие имеет существенное значение, так как далеко не всякое общественное отношение в сфере практической деятельности различных субъектов исполнительной власти и даже с их участием может быть бесспорно отнесено к числу управленческих, составляющих предмет административного права. Иначе говоря, не все управленческое тождественно административно-правовому.
Круг общественных отношений, регулируемых административным правом.
На наш взгляд, «теория интересов» дает поверхностные доводы отграничения административного и частного права, потому что большое количество нормативных актов гарантируют параллельно социальные и личные интересы.
Однако, вследствие эволюции форм государственного строительства в большинстве стран Западной Европы и в России, введения конституционных форм правления и выделения на основе принципа разделения властей исполнительной ветви государственной власти, представленной особыми исполнительно-распорядительными государственными органами, сфера административно-правовых отношений резко расширилась.
Являются вспомогательные, реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности, в целом при формировании структуры управления; 4. административно-принудительные отношения.
В результате на первый план выдвинулась проблема правового регулирования функционирования органов исполнительной власти, т.е. деятельности аппарата государственного управления, призванного обеспечивать исполнение законов и других актов законодательных органов — парламентов, национальных законодательных собраний и т.п.
Они встречаются в сфере организации и функционирования органов, осуществляющих хозяйственное, социально-культурное, административное и политическое строительство.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА
Во всех названных видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной исполнительный орган. Без него управленческие отношения в административно-правовом смысле возникать не могут, ибо только он в состоянии в юридической форме выражать волю и интересы государства, практически реализовывать в исполнительном варианте государственную власть.
Предмет административного права составляют в первую очередь общественные отношения, формирующиеся в ходе позитивной деятельности субъектов, участвующих в процессе управления. Вместе с тем его нормы регламентируют административную, а в рамках, установленных законодательством, материальную и дисциплинарную ответственность.
В современных условиях управленческие отношения в административно-правовом аспекте могут быть классифицированы с учётом государственного устройства России (ст. ст. 5, 71-72 Конституции).
Нормы административного права подразделяются на нормы Общей и Особенной частей. Это деление легло в основу построения административного права как учебной дисциплины. Нормы административного права группируются по правовым институтам, например институты государственной службы, административной ответственности.
Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.
В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не в юридических нормах (например, в уставных нормах). Но это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством.
Все перечисленные группы общественных отношений органически взаимосвязаны и взаимно проникают друг в друга, несмотря на то, что каждая из них относительно автономна.
Первоначально сложилась система общественных отношений, возникающих в результате охранительной деятельности государства, направленной на обеспечение общественного порядка, охрану личных и имущественных прав граждан.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Актуальность настоящей статьи заключается в том, что административное право, само будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны.
Особенности структуры бурятского общества и система управления, источники обычного права бурят. Институты и отношения, регулируемые обычным правом: институт семьи, наследственные и имущественные отношения, система обязательств, преступления и наказания.
Общественные отношения, регулируемые административным правом
Такая характеристика предмета административного права подчеркивает, что круг общественных отношений, регулируемых этой отраслью права, достаточно разнообразен.
Пожалуйста, не загружайте работы, только-что скачанные из Интернета. Подберите работу, в которую вложены ваши знания и труд — работу, которой вы хотели бы поделиться с другими студентами. Они будут признательны вам.
Возможность отделения управляемой деятельности в качестве предмета регулирования вытекает из сути публичного управления. Ее участники не персонифицируются, в отличие от субъектов управленческих отношений, возникающих в ходе правоисполнительной или правоприменительной деятельности.
В-третьих, к предмету административного права относится функционирование общегосударственного контроля, который осуществляется на территории всей Российской Федерации от имени государства, будучи наделен государственно-властными полномочиями федерального характера.
Как и любая отрасль права, административное право имеет свой предмет — тот круг общественных отношений, который регламентирован нормами данной отрасли. Характерная особенность административного права в том, что оно, по сути, в той или иной степени участвует в регулировании всего комплекса отношений в современном обществе.
Вход или регистрация. Знаете ли вы, что Присоединяясь к ЛитРес, вы заботитесь об экологии. Зарегистрироваться Войти. Мои книги. Все Мои Просмотренные Отложенные Корзина. Книги Учебники и пособия для вузов М. Смоленский Административное право.
Это, в частности, касается сферы, регулируемой технико-юридическими положениями, к примеру, в строительном проекте отражаются санитарные, противопожарные и другие требования.
Мэр Москвы — глава управы. Сотрудник милиции — лицо, совершившее административное правонарушение. Б внешнеорганизационные Отсутствие служебной подчинённости; воздействие на объект, не входящей в администрацию.
Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Построение системы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права.