Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дефекты товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Скрытый недостаток товара может быть не заметен при тестировании во время покупки, но он обнаружится при дальнейшем использовании. Если продавцу известно об этом, он обязан предоставить покупателю полную информацию о скрытых и явных недостатках продукции.
Так, ушибы, проколы, повреждения вредителями ухудшают внешний вид, снижают выход съедобной части и сохраняемость яблок, но плоды все же могут быть использованы по назначению (в свежем виде и на промпереработку).
Например, к явным дефектам консервов относится бомбаж в стадии вздутия банки, который определяется визуальным осмотром. Начальные стадии бомбажа нельзя обнаружить визуально.
Содержание:
Пример готовой курсовой работы по предмету: Товароведение
Различие понятий «дефект» и «несоответствие» заключается в том, что при выявлении дефектов возникает юридическая ответственность, если из-за их наличия потребитель не может в полной мере или частично использовать дефектный товар по назначению.
После устранения загнившей ткани, а также части прилегающей к ней здоровой ткани плоды можно использовать в свежем виде или на промпереработку.
Важные диалоги с продавцом следует вести в письменной форме. Самое главное — требование потребителя оформить заявлением, в котором должно быть:
- кому адресовано заявление;
- кто заявитель;
- описание товара;
- какая поломка обнаружена;
- сведения о гарантийном сроке;
- какое выдвигается требование потребителя;
- дата обращения и дата предоставления товара на проверку качества.
Однако если неполадка в товаре выявлена в течение 15 дней с момента приобретения, покупатель может предъявить любую претензию. Но по истечении указанного срока, только требования согласно таблице.
Если технологические дефекты при сдаче-приемке имели скрытый характер, то в течение 4 мес. продавец может предъявить претензии поставщику. Так, в приведенном выше примере со скрытыми формами бомбажа товароведы после проявления этого технологического дефекта должны предъявить претензию поставщику.
2.1. Определение недостатка товара, правовая классификация
При оценке качества товаров товароведы должны проводить диагностику их дефектов по характерным признакам проявления дефектов и устанавливать причины их возникновения.
В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом. При наличии достаточной информации о таких правилах (например, с помощью эксплуатационных документов или маркировки) претензии, вызванные появлением послереализационных дефектов по вине потребителя, не принимаются.
При проведении экспертизы подлинности с целью идентификации вида крупы эксперт должен определить для себя круг решаемых задач и наличие методов, которые в настоящее время ему известны для идентификации тех или иных круп и которыми он располагает.
10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ДЕФЕКТЫ ТОВАРОВ
Дефект — невыполнение заданного или ожидаемого тре¬бования, касающегося объекта, а также требования, отно¬сящегося к безопасности (МС ИСО 8402: 1994, п. 2.11).
Этот класс представлен стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких-либо ограничений. Продукция в России реализуется в широком ассортименте, это обязывает продавцов гарантировать продажу качественного товара и обеспечения покупателя полной информацией об особенностях покупки.
Для продуктов животного происхождения вместо термина «сорт» применяются иные термины: для крупного рогатого скота — «породы», для птицы — «кроссы». Например, куры мясных и яйценосных кроссов различаются анатомо-морфологическими признаками.
Товары, у которых выявлены недопустимые технологические или предреализационные дефекты, реализации не подлежат.
Учитывая зависимость отналичия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на явные, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения, и скрытые, для которых методы и средства обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно.
Закон «О защите прав потребителей» призван защищать и восстанавливать права граждан в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
Малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность. Так, при оценке качества яблок к малозначительным дефектам бывают отнесены небольшие отклонения от формы, размера, окраски.
Но если эксперты сделают вывод, что возникновение недостатка спровоцировал покупатель, то ему придется возместить все затраты.
Малозначительные дефекты — несоответствия, ко¬торые не оказывают существенного влияния на потре¬бительские свойства товаров, в первую очередь на назна¬чение, надежность и безопасность. Так, при оценке качест¬ва яблок к малозначительным дефектам могут быть отне¬сены небольшие отклонения от формы, размера, окраски.
При любых сомнениях достаточно просто обратиться к продавцу с проблемой и заявить о желании распорядиться дальнейшей судьбой товара. Продавец сам проведет проверку и сообщит о результатах.
С этой проверкой можно не согласиться. Тогда продавец обязан провести за свой счет независимую экспертизу товара. При ней, как и при проверке товара, покупатель вправе присутствовать.
Значительные дефекты — несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и/или окружающей среды [7; 8].
Бытовые приборы облегчают нам жизнь. Однако они же могут нам доставлять множество хлопот. Ведь на рынке достаточное количество некачественных товаров, откровенного брака, недобросовестных производителей.Что делать покупателю, если обнаруживается неисправность, брак, существенный недостаток или неоднократные поломки? Для начала определимся с понятиями.
Глава 3. Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров 3.1.
Понятие технического нормирования и стандартизации. 11.2. Технические нормативные правовые акты, их виды. Требования, предъявляемые к техническим нормативным правовым актам. 11.3. Понятие оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов, виды. 11.4. Понятие аккредитации, порядок…
В стандартах и товароведной литературе до сих пор наряду и/или взамен употребляются термины: пороки и болезни. Например, пороки и болезни хлеба. Существует точка зрения, что целесообразно переходить к терминам, регламентируемым ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Кроме того, термин «несоответствие» регламентирован названным стандартом.
В оптовой и розничной торговле преобладают потребительские товары первого класса. Товары второго и третьего классов должны своевременно выявляться при приемочной и текущей оценке качества и не допускаться к реализации.
Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваивают особые наименования. Например, байховый чай подразделяют на следующие товарные сорта: букет, экстра, высший, 1-й, 2-й и 3-й.
Способы реализации правомочий потребителя
Другой разновидностью несоответствия можно считать недостаток товара. Этот термин регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, в данном случае можно говорить о допустимых и недопустимых дефектах. Группа товаров с допустимым браком может использоваться с эффективностью менее 100%, вторая группа к потребителю не допускается. Однако сам по себе дефект – это уже что-то ненормальное, требующее устранения.
Так, товары с критическими дефектами относятся к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению, со значительными — к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.
В соответствии с нормами законодательства, недостатками скрытого типа могут быть названы изъяны продукции, отсутствие или заявленного или озвученного продавцом, но предполагаемого функционала или других несовпадений товара с описанием или изображением.
Допустимые дефекты — дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачивают безопасность. К примеру, нетипичность формы и окраски, наличие проколов и ушибов у свежих плодов, наличие незначительных сколов у посуды, непрокраса тканей и т. п. Этот вид дефектов в стандартах регламентируется обычно как допустимые отклонения или предусматривается в низшей градации качества.
Можно говорить о том, что явный дефект менее опасен для потребителя, так как его значительно проще обнаружить и устранить. Однако далеко не всегда явные дефекты устраняются производителем. Часто можно купить продукцию, которая визуально не соответствует норме, к примеру, имеющую сколы на своей поверхности, негерметичную упаковку и т. п.
Идентификация крупы. Крупа представляет собой ту или иную часть зерна, бобов с обязательным удалением плодовых, семенных оболочек и зародыша (за исключением гречихи). Если крупы представляют собой целую часть зерна, с которых удаляются только плодовая, семенная оболочка и зародыш, то их далее подразделяют по сортам.
Как вы уже поняли, любое производство имеет свои дефекты. Виды дефектов разделяются на исправимые и неисправимые. Продукцию, относящуюся к первой группе, можно сделать годной (если это экономически целесообразно), ко второй – нельзя.
Существенный недостаток технически сложного товара
Помимо этого, добавляют специальные присадочные материалы, используют сварочное оборудование и многое другое. Давайте более подробно рассмотрим виды дефектов изделия (сварного) и то, как они влияют на эффективность использования продукции и безопасность для потребителя.
Еще один типичный и часто встречаемый дефект – подрез. Это брак, который представляет собой канавку (углубление) в основном металле около сварного соединения. Обычно образуется из-за неправильно выбранного тока и скорости сварки. В принципе, тут многое зависит от человеческого фактора.
Понятие технического нормирования и стандартизации. 11.2. Технические нормативные правовые акты, их виды. Требования, предъявляемые к техническим…
Показатель качества количественно характеризует степень пригодности продукции удовлетворять определенные потребности. Однако следует подчеркнуть, что не все количественные…
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
В пределах установленных норм допускаемых отклонений товары со значительными дефектами, а также с малозначительными (без ограничений) считаются стандартными. Разные градации, классы, сорта стандартной продукции зачастую отличаются заданными требованиями, касающимися объектов с малозначительными или значительными дефектами.
При оценке качества товаров товароведы должны про¬водить диагностику их дефектов по характерным признакам проявления дефектов и устанавливать причины их воз¬никновения.
Другой разновидностью несоответствия можно считать недостаток товара. Этот термин регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей».