Формирование госзадания в автономных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формирование госзадания в автономных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы выделить субсидию, учредитель, помимо самого госзадания, заключает с бюджетным (автономным) учреждением соглашение на его финансовое обеспечение. В соглашении прописывают порядок и условия предоставления субсидии.

Кроме того, при расчете размера выравнивающей субсидии будет учитываться  не размер бюджетных ассигнований, предоставленных федеральному бюджетному учреждению на текущий финансовый год и плановый период, а объем  финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного учреждения на основании бюджетной сметы.

Изменения, очевидно, призваны разграничить статусы «дореформенных» учреждений, работающих по смете, и новых бюджетных учреждений, получающих субсидии на выполнение госзаданий. Ведь после вступления в силу Закона N 83-ФЗ фраза «федеральное бюджетное учреждение» обретет иной правовой смысл, но в то же время часть БУ может так и остаться на протяжении всего переходного периода в прежнем «формате».

ИЗМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Главной функцией госвласти является предоставление населению страны и организациям услуг и продукции, имеющих социально значимый характер. Такая задача реализуется в интересах граждан и требует расходования финансовых средств из разноуравневых бюджетов.

Единые подходы установлены законодательством и для формирования государственного и муниципального задания в отношении автономных и бюджетных учреждений.

Основой нового закона является выделение трех типов учреждений. В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ типами государственных, муниципальных учреждений признаются: автономные, бюджетные, казенные (Статья 120 ГК РФ). Органам управления надо определиться с тем, какие учреждения останутся бюджетными (новая форма), какие будут преобразованы в казенные, а каким надо разрешить стать автономными. Из анализа положений Закона можно сделать вывод, что автономное учреждение представляет собой сложную конструкцию — это не новая организационно-правовая форма, а новый тип юридического лица.

По сути, Положение в первую очередь адресовано федеральным органам исполнительной власти, которые выполняют функции и полномочия учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Положение о счетах, на которые должны перечисляться субсидии, также подверглось корректировке. В п. 8 (1) уточнено, что кроме счета в кредитной организации средства могут перечисляться федеральному АУ на лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства. Данная формулировка воспроизводит изменения, внесенные в ч. 3 ст. 2 Закона N 174-ФЗ (в ред.

Термин был введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Проект финансового плана подлежит одобрению на каждой стадии согласования. В случае наличия замечаний проект финансового плана должен возвращаться на доработку ПФС вместе с протоколом разногласий. После окончательного одобрения проекта финансового плана он направляется учредителю автономного учреждения. Финансовый план на первый год из трех плановых лет рассматривается как годовой финансовый план.

ИЗМЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

При этом изменилась система их финансирования и система работы. В результате появилось понятие «государственное задание».

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Изменение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Автономные учреждения финансируются в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ: финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Москве существует практика предоставления субсидий образовательным некоммерческим организациям по тем же нормативам, по которым работают государственные образовательные учреждения, в целях размещения в них части госзаказа на предоставление детям общего образования.

Финансовое обеспечение государственного задания должно обеспечивать выполнение установленного в государственных заданиях объема государственных услуг (работ) и выполнение требований к качеству и порядку оказания государственных услуг (работ).

Москве существует практика предоставления субсидий образовательным некоммерческим организациям по тем же нормативам, по которым работают государственные образовательные учреждения, в целях размещения в них части госзаказа на предоставление детям общего образования.

Финансовое обеспечение государственного задания должно обеспечивать выполнение установленного в государственных заданиях объема государственных услуг (работ) и выполнение требований к качеству и порядку оказания государственных услуг (работ).

Выполнение государственного задания — основная задача бюджетного и автономного учреждения. Государственное задание доводится до учреждения учредителем.

Структура разделов, порядок формирования

С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип. Как организовать учет в данном случае? Об этом – в статье.

Таким образом, автономное учреждение может вести как деятельность, финансируемую за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства медицинского страхования), так и приносящую доход деятельность.

В настоящее время госзадание представляет собой ключевой документ, который определяет качество обеспечения учреждения госуслугами. Если говорить о бюджетной системе, то здесь государственные задания распространены как в автономных, так и бюджетных организациях. Случается, что его формируют и для учреждений казенного типа.

По общеобразовательным учреждениям, например, если в перечень услуг не попадет «услуга по предоставлению коррекционного образования», то сложности могут возникнуть с финансированием коррекционных классов.

Порядок составления государственного задания для автономных учреждений вызывает немало вопросов. Тем более что в правила его формирования внесены изменения.

Во-первых, объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения уменьшается только при соответствующем изменении государственного задания.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Собственно, никогда не стояла задача заставить бюджетные учреждения самостоятельно зарабатывать деньги, забрав у них бюджетное финансирование, т. е. слить их с коммерческими организациями. Это противоречит логике бюджетных учреждений, которые создаются с целью оказания услуг (выполнения работ) для государственных и муниципальных нужд. Для финансового обеспечения учреждениям предоставляется субсидия.

Если бюджетное учреждение существует, значит, есть потребность государства в его услугах, (работах) и государство должно эти услуги (работы) финансировать.

Это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. А учредитель на его основе определяет объем финансового обеспечения (субсидии). Причем для бюджетных и автономных учреждений учредитель разрабатывает госзадание в обязательном порядке. Для казенных – это необязательно.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником.

После того как вы передадите нужную информацию и документы, Казначейство России в течение двух рабочих дней проведет их автоматизированную проверку. Если будет найдена ошибка (отрицательный результат проверки), Казначейство России уведомит вас об этом.

Еще одна идея состоит в том, чтобы привлекать в наши учреждения население. Мы создаем и содержим учреждения за счет средств налогоплательщиков и для удовлетворения их потребностей. Конечно, одной из основных целей создания, скажем, музеев является сохранность фондов, но это не может быть единственной деятельностью. Основная задача учреждений культуры состоит во взаимодействии с населением.

Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью но сравнению с казенными учреждениями.

Президентом РФ Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью по сравнению с казенными учреждениями. Бюджетным учреждением в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом…

Как сформировать госзадание для казенного учреждения

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Базовые перечни можно изменить. Например, указать дополнительные характеристики работ или услуг. Сделать это могут федеральный госорган, орган власти субъекта РФ, местная администрация, а также главные распорядители бюджетных средств.

После принятия Закона №83-ФЗ, который внес изменения в правовое положение госучреждений, начался процесс получения данными структурами государственного задания. Что представляет собой госзадания? Какой является его структура и порядок формирования?

На уровне российских регионов приняты отдельные положения, касающиеся автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в региональной собственности.

Среди изменений, вводимых законом, называется то, что финансирование по смете должно быть заменено финансовым обеспечением государственного (муниципального) задания на выполнение государственных услуг.

Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством РФ сроку формирования федерального бюджета.
Постановление N 671 уточняет правила работы для федеральных государственных учреждений (ФГУ) всех типов: оно определяет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания в отношении казенных, бюджетных и автономных учреждений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *