Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ тзаключить контракт с победителем торгов основания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Заказчики (говорю обо всех в целом, но ни о ком в частности) готовы идти на хитроумные и не очень ухищрения, чтобы осуществить закупку именно у того лица, у которого изначально планировалось. Иногда заказчик прибегает к крайней мере — отказывается от заключения договора по итогам торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов заказчиком в установленные законом сроки был направлен проект муниципального контракта с просьбой подписать и вернуть оформленные экземпляры в адрес управления.
Содержание:
Закупочная деятельность. Расторжение контракта и последствия
То, в каких случаях можно заключить контракт со вторым участником аукциона, зависит от этапа, на котором находится закупка. Собрали основания для каждого этапа в таблицу.
Это относится к закупкам для федеральных нужд с НМЦК выше 10 млн руб., а для региональных и местных такая НМЦК устанавливается в локальных актах.
Экономическая целесообразность и юридическая логика положения п. 4 комментируемой статьи не вполне ясны, о чем свидетельствует следующая смоделированная ситуация.
В юридической литературе имеются и иные подходы к данному вопросу.Так, по мнению авторов Научно-практического комментария к Закону N 223-ФЗ (под ред. В.Ю.
Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу .
Суд отказал заявителю, мотивируя тем, что правоотношения, возникающие в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, регулируются нормами Закона о размещении заказов.
В названном выше случае, а равно, как и в любом другом, при защите прав победителей мной использовались одновременно оба ресурса: и административный, и судебный.
Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:
- Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
- Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта ().
- Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (). Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).
Отказ от заключения контракта заказчиком по 44-ФЗ
В ч. 14 ст. 83.2 прописан порядок заключения контракта со вторым участником аукциона 44-ФЗ. Указано, что это право, а не обязанность заказчика.
Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.
Административную защиту прав в соответствии с Законом о защите конкуренции и порядком, установленным Правительством РФ осуществляет Антимонопольный орган.
Так, по мнению авторов Научно-практического комментария к Закону N 223-ФЗ (под ред. В.Ю. Панченко), «новеллой в правовом регулировании закупок является установление Законом юридической обязанности заказчика заключить договор по результатам осуществления любого способа закупки.
Электронный аукцион: как отказаться от заключения контракта
Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победившим участником аукциона необходимо составить соответствующий протокол. Документ подлежит размещению в ЕИС в течение следующего рабочего дня после того, как заказчик обнаружил основания, которые не позволяют ему заключить контракт.
На конкретном примере, я хотела бы дать некоторые практические рекомендации по действию в ситуации, когда Заказчик отказался от заключения договора по итогам Торгов.
После этого нужно известить самого поставщика — на это заказчику отводится не более двух рабочих дней. Уведомляется победивший участник аукциона направлением протокола об отказе от заключения контракта. Он также вправе обжаловать решение заказчика.
Сам отказ был оформлен как Решение Центральной закупочной комиссией ПАО «МРСК Центра и Приволжья», данное решение содержалось в протоколе, который не был опубликован в установленном порядке. Участники и победитель торгов — АО «Цветлит» получили от Заказчика Уведомлении об отмене итогов открытого Конкурса.
Срок заключения контракта со вторым участником при уклонении победителя складывается из периодов:
- 5 дней от даты признания уклонившимся победителя аукциона дается на то, чтобы направить проект потенциальному исполнителю;
- 5 дней он рассматривает проект госконтракта. По итогам рассмотрения он подписывает или отказывается это сделать или отправляет протокол разногласий;
- 3 рабочих дня заказчик рассматривает протокол разногласий и снова отправляет проект соглашения;
- 3 рабочих дня дается ему, чтобы подписать;
- 3 рабочих дня отводится на подписание со стороны заказчика. После этого сделка совершена.
Отказ от заключения договора по результатам закупки (сургутскова и.а.)
Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона. При этом заключение государственного или муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным.
Отсюда следует ответ на частый вопрос поставщиков: обязан ли второй участник подписывать контракт, если первый уклонился, — не обязан. Рекомендуем сообщить заказчику об этом решении. Например, в форме уведомления об отказе подписывать госконтракт.
Получается, что Заказчик, получивший предписание об устранении нарушения порядка заключения договора, может не исполнять его в течение 3-х месяцев, обжаловать его в судебном порядке, что займет еще минимум два месяца, и еще месяц Решение суда будет вступать в законную силу.
Несмотря на то, что данный закон действует не так давно, уже существует практика обжалования подобных действий, которая показывает, что суды и регулирующие госзакупки органы часто принимают сторону компании, которой незаконно было отказано в заключении контракта. Вместе с тем, если отказ являлся обоснованным, то его обжалование не принесет желаемых результатов.
На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).
Исчерпывающий перечень причин, по которым заказчик отказывается от заключения контракта, перечислен в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
С одной стороны, Закон N 223-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика заключить договор по результатам закупки. Да и в других нормативных правовых актах не содержится такой обязанности (по крайней мере по неторговым процедурам закупки) <1>. Следовательно, можно сделать вывод, что по общему правилу заказчик не обязан заключать договор даже при наличии претендента на его заключение.
Принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки также будет соблюден, если участникам закупки будут созданы равные условия участия в закупке.
Как отказаться от заключения контракта
В любой момент до заключения контракта заказчик может от него отказаться, если узнает, что победитель процедуры указал о себе недостоверную информацию либо не соответствует установленным требованиям. Отметим, что если для заключения контракта устанавливаются дополнительные требования, они должны быть указаны в конкурсной документации и извещении о закупке.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Возможно незаключение контракта в результате бездействия победителя торгов (уклонения от заключения контракта).
Чтобы опубликовать протокол отказа от заключения контракта с победителем, нажмите соответствующую кнопку в карточке контракта по выбранному аукциону.
Денежные средства, которые победитель аукциона перечислил заказчику в качестве обеспечения контракта, следует вернуть. Ведь контракт стороны не заключили, а значит, обязательства, которые обеспечиваются этими денежными средствами, так и не наступили.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Естественно, что судебный спор занимает очень много времени. В названном выше случае, а равно, как и в любом другом, при защите прав победителей мной использовались одновременно оба ресурса: и административный, и судебный. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Основания, по которым можно отказаться
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Было принято решение отказаться от заключения, но оснований для этого не было, т.к. Поставщик полностью соответствовал требованиям установленным в Аукцион документации, поэтому протокол отказа не был опубликован.
Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан. Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.
Победитель аукциона уклоняется от подписания контракта
Он рассматривает жалобы в частности на нарушение порядка заключения Договора и в случае выявления нарушений выдает Заказчику обязательное для исполнения предписания, устанавливая в нем срок для устранения такого нарушения (обычно это срок от 7 до 10 дней).
Санкции за отказ от подписания договора победителем торгов. В результате публичного предложения имущества должника-банкрота был определен победитель торгов.Конкурный управляющий направил победителю договор купли-продажи, однако, победитель отказался подписывать договор. 1.
Итоговой стадией размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта. Однако в некоторых случаях, несмотря на успешную процедуру проведения торгов, такой контракт не заключается.