Назовите случаи при которых парламентарий может быть подвергнут личному досмотру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назовите случаи при которых парламентарий может быть подвергнут личному досмотру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Германии президент Бундестага может приостановить мандат депутата сроком до 30 дней в том случае, если депутат нарушает парламентскую дисциплину.

Применительно к одномандатным избирательным округам соответствующего регулирования закон не содержит. Однако, исходя из ч. 1 и 3 ст. 64 упомянутого Закона, есть все основания полагать, что и в этом случае регистрация депутата есть установление юридического факта избрания, после чего только и могут наступить правовые последствия этого юридического факта, включая неприкосновенность.

Промульгация закона Президентом РФ

Следует учитывать, что УПК устанавливает специальный порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении парламентария либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Гарантии неприкосновенности парламентария Применение таких мер, как задержание, арест, обыск, личный досмотр, производится в соответствии с требованиями статьи 98 Конституции Российской Федерации. 3.

Депутатом Государственной Думы может стать лицо, достигшее определенного возраста – согласно Конституции Российской Федерации этот возраст должен быть не менее 21 года. Таким образом, в Российской Федерации установлен разный возрастной ценз для осуществления активного и пассивного избирательного права в Государственную Думу.

Член Совета Федерации и депутат Гос. Думы вправе иметь до 5 помощников, по работе в данной палате и по работе в своем избирательном округе. Помощники депутатов принимаются на работу на постоянной основе распоряжением руководителя аппарата соответствующей палаты на срок, не превышающий срок полномочий парламентария.
Свободный мандат предполагает, что парламентарий является представителем всего народа, не связан волей избирателей и не может быть отозван ими.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 6.

Представляется, однако, что, как и у депутата Государственной Думы, его неприкосновенность реально начинает действовать по крайней мере с момента объявления результата выборов.

Так, в ч. Одновременно достоянием общественности стали факты выдвижения кандидатами в депутаты, и даже избрания депутатами Думы лиц с уголовным прошлым. Указанные обстоятельства послужили поводом для инициирования Президентом РФ запроса в Конституционный Суд РФ о соответствии Конституции института депутатской неприкосновенности.

Предоставляемый парламентарию иммунитет призван оградить его от необоснованных преследований, гарантировать максимальный уровень независимости при принятии решений. Исключения могут быть сделаны в пользу общественной безопасности.

Однако распространение иммунитета на любые действия парламентариев было бы нарушением демократических основ государства, так как цель предоставления неприкосновенности — защита не конкретной личности, а представителя народной власти — субъекта законодательной власти.

Глава 5 Фeдеральное Сoбрание ст. Глава 6 Правительствo Рoссийской Федерaции ст. Глава 7 Судeбная влaсть и прокуратура ст. Глава 8 Мeстное самoуправление ст. Глава 9 Кoнституционные пoправки и перeсмотр Кoнституции ст. Раздел II: Зaключительные и перехoдные полoжения. Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Госдумы, в отношении которых внесено представление о лишении депутатской неприкосновенности.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

Как лишить депутата Госдумы неприкосновенности?

В соответствии со ст. 98 Конституции РФ парламентарии обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

Депутаты Совета Федерации первого созыва (1993—1995 гг.) осуществляли свои полномочия на непостоянной основе.

Депутатская неприкосновенность парламентариев закреплена в статье 98 Конституции РФ. Ею в течение всего срока полномочий обладают депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Неприкосновенностью также пользуются депутаты региональных законодательных собраний.

Исключения из этих правил были сделаны для некоторых депутатов Государственной Думы первого созыва (1993—1995 гг.). Им, в частности, разрешалось быть членами Правительства РФ, но на эту категорию депутатов не распространялись положения о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.

Депутатская неприкосновенность парламентариев закреплена в статье 98 Конституции РФ. Ею в течение всего срока полномочий обладают депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Неприкосновенностью также пользуются депутаты региональных законодательных собраний.

Христианство и ислам: сохранится ли вековая традиция добрососедства II Российская газета. 16 сентября 2005 г.

Правовой статус депутата закреплён в ст. 97, ст. 98 Конституции РФ, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы».

В., Пресное И. Н. Неприкосновенность депутата Государственной Думы // Ленинградский юридический журнал. 2005.

Вопрос о лишении члена парламента неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

Неприкосновенность означает, что в течение срока полномочий парламентарии не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания.

Личный досмотр. Права и обязанности его участников

Закрепление Конституцией норм, являющихся своеобразным изъятием из установленного ею принципа равенства прав, свобод и обязанностей граждан РФ, их равенства перед законом и судом, обусловлено необходимостью обеспечения беспрепятственного и эффективного осуществления парламентариями специальных публичных функций.
Из комментируемой части следует, что неприкосновенность парламентария возникает с началом его полномочий и оканчивается с их прекращением. Однако законодательство оставляет пока открытыми некоторые вопросы, связанные с моментом начала действия неприкосновенности парламентария.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.

Депутаты Государственной Думы считаются полномочными представителями всего российского многонационального народа.

Конституция РФ налагает на депутатов определенные запреты. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Независимость парламентариев означает, что в своей деятельности они юридически не подчинены каким-либо государственным, партийным или иным органам и организациям. Сложнее обстоит дело с независимостью парламентариев от воли избирателей. В этой связи выделяют два вида мандатов, которыми могут наделяться парламентарии: свободный и императивный.

В случае, когда законодательный орган субъекта Российской Федерации двухпалатный, представитель его в Совете Федерации, согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 50, ст. 4869), определяется совместным решением обеих палат.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его депутатских полномочий.

Члены парламента обладают особым статусом, который закрепляется в конституциях и конституционных законах, специальном законодательстве и регламентах палат. В них парламентарии наделяются специфическими правами, обязанностями и привилегиями, необходимыми им для выполнения своих функций. Хотя члены парламента…

Ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»3 дает лишь описательное (содержательное) определение термина «депутатская неприкосновенность».

Второе значение индемнитета – материальное обеспечение депутатской деятельности. К ней относится получение денежного вознаграждения, медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение парламентариев и членов их семей, пенсионное обеспечение гражданина, исполнявшего полномочия парламентария, и др.

Отсюда естественно вытекает предположение, что иммунитет, в той или другой форме, есть не абсолютная, а относительная правовая ценность, отвечающая известным конкретным потребностям политической жизни и призванная к осуществлению определенной социальной функции, в зависимости от условий, времени и места.

В большей зависимости депутат находится от партии, по списку которой он прошел в палату. В ряде стран выход из партии, по списку которой депутат был избран, влечет за собой утрату депутатского мандата. Так, Конституция Индии 1950 г. предусматривает утрату мандата при переходе из одной партии в другую.

Парламентарии обладают иммунитетом, означающим их неприкосновенность и защиту от судебного преследования за действия, непосредственно не связанные с исполнением мандата. Иммунитет является неличной привилегией, а гарантией деятельности парламентария. Неприкосновенность не аннулирует правонарушения, совершенного депутатом, а лишь отодвигает во времени момент его преследования (ареста).

Д. Зорькина, В.О. Лучина, В.И. Олейника, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, с участием представителя Президента Российской Федерации как стороны, направившей запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, — М.А.Митюкова, представителей Федерального Собрания Российской Федерации как стороны, принявшей оспариваемый акт, — члена Совета Федерации Н.В.Федорова, депутатов Государственной Думы С.Н.

Без согласия палаты данные меры пресечения, следственные действия и судебное разбирательство не могут иметь места. Закон о статусе члена СФ и депутата ГД расширил конституционные случаи парламентского иммунитета.

Парламентарий: понятие, принципы деятельности

Право парламентария на распространение информации реализуется путем предоставления ему преимуществ при выступлении по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации.

Однако, как писал в 1911 г. известный российский юрист — специалист по иммунитету народных представителей Л. А. Шалланд, «одновременно с зарождением конституционного строя повсюду на сцену появляется и т. наз. парламентский иммунитет; повсюду народные представители наделяются особыми привилегиями, из коих главное место занимают безответственность и неприкосновенность.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *