Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ужесточение миграционного законодательства в 2014 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как пояснил источник в ФМС, жители Украины без оформления дополнительных документов смогут находиться на территории России не более 90 из 180 дней. Таким образом, им придется либо легализоваться, либо ждать три месяца, прежде чем снова въехать на территорию РФ.
Введение следующей схемы подачи заявки на использование иностранных рабочих и специалистов:Предприятие или индивидуальный предприниматель обращается в региональную службу занятости и оставляет там заявку. Если в течении 6 месяцев данная вакансия не была закрыта — данные заносятся в БДВ.
Содержание:
УЖЕСТОЧЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Подавляющая часть из них трудовые мигранты из стран ближнего зарубежья, а также украинские беженцы, которые продолжают прибывать, хотя и меньшими темпами по сравнению с прошлым годом — в 2015 году в территориальных органах ФМС России получили временное убежище 149,6 тысяч человек (в 2014 году более 250 тысяч человек).
Большинство из вышеперечисленных новшеств оказались платными, и это отрицательно сказалось на желании многих ехать на заработки в Россию. К тому же, новые меры предусматривали рост налоговой нагрузки на работодателей, желающих принять к себе иностранцев.
То же самое относится и к США, где в период с 1924 по 1952 год применялась система миграционных квот, устанавливавшихся для каждой страны-отбытия приезжих в зависимости от ее этнического состава.
Результат мог бы быть достигнут, если бы приезжие из этих стран получали рабочие визы, которые бы вклеивались в загранпаспорта. Однако при этом все равно бы оставалась проблема фактического отсутствия российско-казахстанской границы, оборудование которой стало бы весьма дорогостоящим мероприятием. Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников.
Правительство может найти новую причину не повышать пенсионный возраст в РФ в ближайшие годы — если российские предприятия начнут автоматизировать свои производства, то без работы останется значительное число занятых. Низкий пенсионный возраст в этом случае станет своеобразной мерой «разгрузки» рынка труда, хотя и менее эффективной, чем программы по смене профессии.
О прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 части первой ст.3276 ТК РФ, работник, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен быть предупрежден в письменной форме работодателем не менее чем за три календарных дня до увольнения.
Оформить визу на 3 года в Россию непросто, для этого потребуются определенные основания для столь длительного срока разрешения. Зачастую такой документ открывается гражданам США в связи с неким упрощением визового режима для деловых и рабочих въездных разрешений. Впрочем, можно открыть рабочие документы при получении разрешения на трудоустройство в российской компании.
При этом альтернативного рынка труда для мигрантов Центральной Азии так и не появилось, а страны Ближнего востока, куда многие также уезжали работать, сегодня стали опасны. Поэтому, даже несмотря на кризис, поток прибывающих граждан в Россию к концу 2015 года вновь возобновился.
Также следует отметить, что при расторжении трудового договора с иностранным сотрудником, в связи с аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу, в соответствии со ст. 3277 ТК РФ, выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.
В ТК РФ появятся дополнительные основания прекращения трудовых договоров с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства. Эти основания будут применяться наряду с общими основаниями (ст.ст. 83, 84 ТК РФ), по которым прекращаются указанные трудовые договоры.
Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт. Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту.
Пребывание на территории РФ в течение 5 лет без выезда для иностранных граждан возможно только с последующим продлением визы. Это реально при получении рабочих документов после приглашения от официальной компании на территории России. Далее вы сможете продлевать пребывание, не выезжая за пределы страны.
По данным ФМС, на сейчас почти 3 млн иностранных граждан находятся на территории России с превышением срока законного пребывания 90 суток.
Новые правила серьезно усложнят им жизнь». Вместе с тем господин Поставнин предупреждает, что ужесточение миграционного контроля неизбежно затронет и сотни тысяч беженцев. По статистике, к концу 2014 года только 486 тыс. беженцев из 831 тыс. прибывших получили особый юридический статус, остальные находятся в стране на общих основаниях, поэтому они подпадают под новые правила ФМС.
По словам руководителя ФМС, в начале 2015 года ведомство отмечает уменьшение почти на 70% миграционного потока в Россию. При этом по данным ФМС, меньше мигрантов едут в Россию из Средней Азии, но больше — из Молдавии и Украины.
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
Если ранее иностранному гражданину после приезда в Россию разрешалось находиться на ее территории до 90 дней, а после этого либо уехать к себе на родину, либо пересечь границу близлежащего к РФ государства и буквально сразу – на второй день – снова въехать в страну, то новые законы 2014 года такой поворот событий исключают.
Но что общего есть у Украины и Узбекистана? Абсолютно ничего. Между тем в России нормой политической корректности является фактическое отрицание этнокультурных различий между этими странами. Однако если мы посмотрим на мировую практику, то увидим, что государства, титульными этносами которых являются разделенные народы, проводят политику этнической репатриации (Израиль, Германия, Казахстан).
Румыния и Болгария вошли в состав ЕС еще в 2007 году, однако полноценный доступ к общеевропейскому рынку труда граждане этих стран получили лишь семью годами позже.
В свою очередь общее число граждан, которые из страны выехали в течение года, составило 352,9 тысячи человек (+13,6%).
С одной стороны, гражданам Украины придется получать дополнительную документацию для осуществления въезда на территорию России. С другой стороны, во многих странах Средней Азии вообще напрочь отсутствует такой документ, как паспорт, предназначенный для поездок за рубеж.
До 2014 года, в соответствии с п.1 ст.5 закона №115-ФЗ, срок временного пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, не мог превышать девяносто суток*.
Для предотвращения фиктивной регистрации иностранных граждан в жилых помещениях были внесены соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Необходимо обязать сотрудников МВД, ФСБ и УФМС использовать КПО для установления личностей при задержании лиц, подозреваемых в преступления, в т.ч. в сфере миграционного учёта. А так же при проведении проверок лиц на соблюдение миграционного законодательства. Результаты проверок вносятся в БД.
Существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих сферу миграции. К ним относятся Федеральные законы, определяющие порядок въезда иностранных граждан и правовое положение таковых на территории России. Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции.
Экзамен по русскому языку сдают только те мигранты, которые претендуют на получение рабочего места или длительное пребывание в России. С 2017 года увеличился размер государственной пошлины за сдачу тестов, а пройти экзамен возможно исключительно в центрах, имеющих право на предоставление такой услуги.
Поправки вступившие в Российское законодательство с 01 января 2014 года
В субботу, 10 января, в России вступил в силу закон, который вводит дифференцированный запрет на въезд в Россию для иностранных мигрантов-нарушителей.
Миграция или в переводе с латинского «переселение» бывает внешней, то есть между государствами, и внутренней — в пределах одной страны. Гражданство, представляющее собой правовую связь гражданина и государства, с вытекающему из этого правами и обязанностями, удостоверяется разными способами. Введение паспортов для населения носит название паспортизации.
Вступили в силу изменения в кодекс об административных правонарушениях, резко ужесточающие миграционное законодательство.
О планах по отмене миграционных послаблений для граждан Украины сообщил источник в ФМС РФ. «В новом году для мигрантов с Украины вводятся такие же правила, как и для граждан других стран, с которыми у России безвизовый режим»,— сказал собеседник агентства «Интерфакс».
Изменения, касающиеся постановки на миграционный учет
За последние годы ситуация с мигрантами, в т.ч. и внутренними, в России ухудшилась: увеличилось количество нелегальных мигрантов, увеличилось количество преступлений, совершенных мигрантами. Это всё дестабилизирует страну и приводит к социальной напряжённости.
Российскими законодателями ужесточена ответственность за несоблюдение правил миграционного учета и регистрации. Так, с 2014 года за фиктивную регистрацию иностранных граждан предусмотрена уголовная ответственность. Здесь имеется в виду регистрация по поддельным документам или в помещении, в котором человек не собирался проживать.
Все типы российских въездных документов для иностранцев выдают консульские отделы при посольствах и генконсульства. Разрешение на въезд может быть однократным, двукратным или многократным, пребывание иностранного гражданина определяется общими визовыми правилами. Кроме того, были внесены поправки в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ: из понятия «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении» исключили слово «жилой», следовательно, ответственность по данной статье УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях.
Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в ФМС РФ. Сейчас украинцы имеют возможность практически беспрепятственно проживать на территории России без оформления: им достаточно каждые 90 дней выезжать за пределы РФ и тут же возвращаться обратно. Теперь эта законодательная лазейка будет перекрыта: граждане Украины смогут находиться в России максимум 90 из 180 дней.
Российские власти в ближайшее время отменят миграционные преференции для граждан Украины. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в ФМС РФ. Сейчас украинцы имеют возможность практически беспрепятственно проживать на территории России без оформления: им достаточно каждые 90 дней выезжать за пределы РФ и тут же возвращаться обратно.
Миграционный бум 2014 года, связанный с украинскими беженцами, поутих, и, казалось бы, кризис вместе с поправками в законодательстве должны были сделать Россию менее привлекательной для иностранцев, однако статистика показывает обратное. В Россию по-прежнему едут мигранты — сотни тысяч человек ежегодно приезжают на заработки в поисках лучшей жизни.
Данные новшества преследуют цель усиления ответственности за фиктивную регистрацию иностранных* граждан.
Швейцарцы не поддержали ужесточение миграционного законодательства
Законодателями все же, как уже ранее отмечалось, предусмотрены некоторые поблажки: к примеру, если иностранец попадет в больницу, что приведет к нарушению сроков пребывания, то предоставление соответствующих справок даст возможность продлить для него срок пребывания.
Вышеуказанные сотрудники при проведении работ с гражданами на территории РФ или границе РФ проводят сличение имеющихся данных на гражданина и при необходимости их пополняют. При этом обязательным является внесение в БД фотографии сличаемого лица непосредственно при проведении работ. При этом эти сотрудники не могут удалять или вносить изменения в уже имеющиеся данные.