Реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону “О контрактной системе”: понятие и основные функции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону “О контрактной системе”: понятие и основные функции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральным законом «О контрактной системе». Безусловно, это облегчит работу заказчикам. Больше не возникнет необходимости тратить время на работу с номенклатурой товаров, работ, услуг, чтобы определить необходимый код ОКДП.

В качестве основных участников контрактной системы выступают заказчики, которыми могут являться осуществляющие закупки государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение.

В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства.

Глава 8. Заключительные положения

Следует помнить, что в случае выявления фактов недобросовестного отношения к выполнению обязанностей по поставкам в рамках организованных торгов с государственным участием, у заказчика возникает ответственность в обязательном порядке проинформировать об этом органы ФАС (чтобы любой другой государственный орган с помощью реестра в дальнейшем был предупрежден о безответственных лицах).

В п. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ упоминается о расторжении контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Следует уточнить, что не всякий отказ от исполнения обязательства, в соответствии с нормами ГК, влечет его расторжение.

Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Все эти сведения могут быть направлены как путем заполнения электронной формы на сайте ФАС, так и путем предоставления в территориальное подразделение данной службы указанных сведений.

Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Судебная практика рассматривает включение в РНП как специальную меру публичной ответственности. Исходя из этого, привлекаемое к подобной ответственности лицо должно иметь определенные гарантии, защищающие его от принятия произвольного, формального решения. Из самого названия реестра следует, что недобросовестность нарушителя является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него субъектов.

Внимание! Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Если же предоставленные сведения о недобросовестном поставщике неполны, то территориальный орган ФАС в срок, не позднее 3 рабочих дней, возвращает этот комплект документов заказчику с перечислением оснований возврата.

Информацию о нарушениях участников закупки антимонопольный орган получает непосредственно от заказчика. Для предоставления этой информации установлены конкретные сроки, продолжительность которых определяется видом нарушения.
Однако в определенных случаях, когда нарушения со стороны поставщика есть, но отсутствует ключевой признак – недобросовестность, включения в этот реестр можно избежать.

ФЗ № 44, состоящий из 114 статей, будет регулировать много новых правоотношений, которые, в свою очередь, не регулирует действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94).

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 — 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Описание товара, работ, услуг при проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок происходит согласно положениям ст. 22, 34, 41.6 и ст. 45 ФЗ № 94.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Выполнение требования об обосновании НМЦК будет считаться добросовестным исполнением требований ст. 19.1.

Документы и сведения, указанные в пунктах 7-9 настоящего Положения, направляются заказчиком в уполномоченный орган посредством ЕИС в электронной форме с заверением усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика, либо в письменной форме с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Ведение Реестра недобросовестных поставщиков (далее — РНП) является эффективной мерой осуществления контроля в сфере госзакупок. Он содержит список контрагентов, которые исполняли обязательства по контрактам неудовлетворительно либо не исполняли их вообще.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

В целях предотвращения неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков муниципальный заказчик может использовать такую меру, как одностороннее расторжение муниципального контракта.

Пункт 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно закону автоматическое исключение из РНП сведений о недобросовестном участнике происходит через 2 года.

До начала проведения соответствующей закупки заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Исключение – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Что следует понимать под реестром недобросовестных поставщиков, и каким образом его функционирование регулирует Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе»?

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная интернет-площадка, которая была создана в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе». Данный ресурс позволяет получить максимальный объем сведений о тех поставщиках, которые не исполняют свои непосредственные обязанности надлежащим образом. При этом Закон о контрактной системе (статья 38) закрепляет только основные направления деятельности контрактной службы и контрактного управляющего. Детально регламентировать их деятельность вправе непосредственно заказчик на основании требований к каждому этапу осуществления закупок.

Закон указывает: в рассмотрении дела о включении лица в РНП вправе принимать участие и иные заинтересованные лица. Однако, кто может считаться таким лицом, не уточняется. Как следствие, наличие заинтересованности в каждом случае должно устанавливаться в индивидуальном порядке.

Под ЕИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок.

По сравнению с требованиями, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ, новые требования к участникам размещения заказа практически не изменились.

Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов.. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.

ВАЖНО! Внесение в РНП влечет для поставщика неблагоприятные последствия. П. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ наделяют заказчиков правом устанавливать в документации о закупках такой критерий для выбора поставщика, как его отсутствие в РНП.

Предусмотрено применение антидемпинговых мер. При снижении участником конкурса или аукциона цены на 25 процентов и более к нему предъявляются следующие требования. П. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ предусматривает те же причины включения в реестр, что и закон № 44-ФЗ, за исключением одностороннего отказа заказчика от контракта из-за существенного нарушения его исполнителем.

Закон устанавливает правила к описанию объекта закупок, соблюдение которых является обязательным для заказчика.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Также следует указать следующие данные:

  • наименование поставщика, допустившего нарушение (претендующего на «звание» недобросовестного);
  • дату проведения закупочных мероприятий (торгов).

Размещение таких сведений в данном реестре происходит на срок не менее двух лет, а в случае выяснения повторного нарушения со стороны того или иного исполнителя такой срок может быть увеличен.

В 2014–2015 годах общественному обсуждению также подлежат закупки на сумму свыше 1 млрд руб.

Если же сторонами достигнуто мировое соглашение либо решение судебного органа о расторжении контракта не мотивировано нарушением контрагентом его условий, то повода для занесения в РНП не возникает (см. письмо ФАС от 16.03.2017 № ИА/16790/17). Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *