Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону “О контрактной системе”: понятие и основные функции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральным законом «О контрактной системе». Безусловно, это облегчит работу заказчикам. Больше не возникнет необходимости тратить время на работу с номенклатурой товаров, работ, услуг, чтобы определить необходимый код ОКДП.
В качестве основных участников контрактной системы выступают заказчики, которыми могут являться осуществляющие закупки государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение.
В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства.
Содержание:
Глава 8. Заключительные положения
В п. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ упоминается о расторжении контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Следует уточнить, что не всякий отказ от исполнения обязательства, в соответствии с нормами ГК, влечет его расторжение.
Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Все эти сведения могут быть направлены как путем заполнения электронной формы на сайте ФАС, так и путем предоставления в территориальное подразделение данной службы указанных сведений.
Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Судебная практика рассматривает включение в РНП как специальную меру публичной ответственности. Исходя из этого, привлекаемое к подобной ответственности лицо должно иметь определенные гарантии, защищающие его от принятия произвольного, формального решения. Из самого названия реестра следует, что недобросовестность нарушителя является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него субъектов.
Внимание! Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.
Если же предоставленные сведения о недобросовестном поставщике неполны, то территориальный орган ФАС в срок, не позднее 3 рабочих дней, возвращает этот комплект документов заказчику с перечислением оснований возврата.
Информацию о нарушениях участников закупки антимонопольный орган получает непосредственно от заказчика. Для предоставления этой информации установлены конкретные сроки, продолжительность которых определяется видом нарушения.
Однако в определенных случаях, когда нарушения со стороны поставщика есть, но отсутствует ключевой признак – недобросовестность, включения в этот реестр можно избежать.
ФЗ № 44, состоящий из 114 статей, будет регулировать много новых правоотношений, которые, в свою очередь, не регулирует действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94).
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 — 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Описание товара, работ, услуг при проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок происходит согласно положениям ст. 22, 34, 41.6 и ст. 45 ФЗ № 94.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Выполнение требования об обосновании НМЦК будет считаться добросовестным исполнением требований ст. 19.1.
Документы и сведения, указанные в пунктах 7-9 настоящего Положения, направляются заказчиком в уполномоченный орган посредством ЕИС в электронной форме с заверением усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика, либо в письменной форме с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
Ведение Реестра недобросовестных поставщиков (далее — РНП) является эффективной мерой осуществления контроля в сфере госзакупок. Он содержит список контрагентов, которые исполняли обязательства по контрактам неудовлетворительно либо не исполняли их вообще.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Пункт 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».
Согласно закону автоматическое исключение из РНП сведений о недобросовестном участнике происходит через 2 года.
До начала проведения соответствующей закупки заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Исключение – закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Что следует понимать под реестром недобросовестных поставщиков, и каким образом его функционирование регулирует Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе»?
Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная интернет-площадка, которая была создана в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе». Данный ресурс позволяет получить максимальный объем сведений о тех поставщиках, которые не исполняют свои непосредственные обязанности надлежащим образом. При этом Закон о контрактной системе (статья 38) закрепляет только основные направления деятельности контрактной службы и контрактного управляющего. Детально регламентировать их деятельность вправе непосредственно заказчик на основании требований к каждому этапу осуществления закупок.
Закон указывает: в рассмотрении дела о включении лица в РНП вправе принимать участие и иные заинтересованные лица. Однако, кто может считаться таким лицом, не уточняется. Как следствие, наличие заинтересованности в каждом случае должно устанавливаться в индивидуальном порядке.
Под ЕИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок.
По сравнению с требованиями, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ, новые требования к участникам размещения заказа практически не изменились.
Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов.. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.
ВАЖНО! Внесение в РНП влечет для поставщика неблагоприятные последствия. П. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ и п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ наделяют заказчиков правом устанавливать в документации о закупках такой критерий для выбора поставщика, как его отсутствие в РНП.
Предусмотрено применение антидемпинговых мер. При снижении участником конкурса или аукциона цены на 25 процентов и более к нему предъявляются следующие требования. П. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ предусматривает те же причины включения в реестр, что и закон № 44-ФЗ, за исключением одностороннего отказа заказчика от контракта из-за существенного нарушения его исполнителем.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Также следует указать следующие данные:
- наименование поставщика, допустившего нарушение (претендующего на «звание» недобросовестного);
- дату проведения закупочных мероприятий (торгов).
Размещение таких сведений в данном реестре происходит на срок не менее двух лет, а в случае выяснения повторного нарушения со стороны того или иного исполнителя такой срок может быть увеличен.
Если же сторонами достигнуто мировое соглашение либо решение судебного органа о расторжении контракта не мотивировано нарушением контрагентом его условий, то повода для занесения в РНП не возникает (см. письмо ФАС от 16.03.2017 № ИА/16790/17). Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).