Кратко охарактеризуйте особенности кодекса административного судопроизводства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кратко охарактеризуйте особенности кодекса административного судопроизводства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С активной ролью суда связаны предусмотренные КАС РФ меры процессуального принуждения. Им посвящена целая глава данного Кодекса (гл. 11), в которой определено понятие мер процессуального принуждения, установлены их перечень, основания и порядок применения.

Введение такой нормы вызвало жаркие споры в юридическом сообществе. Возможно, это первый шаг к реформе юридического рынка, направленной на ограничение круга лиц, имеющих право заниматься представительством в судах. Эти предположения обусловлены тем, что до настоящего времени такого рода ограничений для представителей по гражданским и административным судебным делам не существовало.

КАС РФ: отличия от Гражданского процессуального кодекса РФ

Так, суды первой инстанции разрешают дела из административных и иных публичных правоотношений, а вышестоящие суды для решения задач судопроизводства рассматривают дела в порядке производств по пересмотру судебных актов.
Кроме того, доступ к правосудию должен быть гарантирован как всей системой правового регулирования административного судопроизводства, так и созданием экономических и организационных условий для возможностей обращения к суду.

В статье 58 КАСУ указаны документы, подтверждающие полномочия представителей. Так, полномочия представителей, принимающих участие по делу на основании договора на осуществление представительства в суде, должны быть подтверждены доверенностью или устным заявлением доверителя с занесением его в журнал судебного заседания.

В каждой стране формирование соответствующей отрасли процессуального права происходило по-разному, с учетом традиций правовой жизни и развития, исторических особенностей в государственно-правовом строительстве, специфики планирования и реализации многочисленных реформ и преобразований.
Еще не успев вступить в силу, КАС РФ вызвал вопросы у юристов и подвергся критике. Правда, сама идея обособления норм, регулирующих порядок рассмотрения судами административных дел, в кодифицированный акт в целом сомнениям не подвергалась.

Таким образом, в современных условиях развития российской правовой системы дальнейшее рассмотрение подобных категорий дел по правилам гражданского судопроизводства было бы неоправданным и неэффективным.

Полагаем, что требование о предъявлении диплома о высшем юридическом образовании представителя участника административного разбирательства является чем-то средним между нормами ГПК РФ и Уголовно-процессуального кодекса, регламентирующих институт представительства.

Суд может применить упрощенный порядок судопроизводства только в случаях, предусмотренном ч.ч. 1-2 ст. 291 КАС РФ, а именно административный истец, при подачи административного иска, должен получить и приложить письменное согласие административного ответчика о применении такого порядка рассмотрения административного дела.

КАС РФ в существенной своей части является почти дословным воспроизведением текста ГПК РФ. При этом в новый Кодекс перекочевали и многие минусы ГПК РФ, уже давно критикуемые профессиональным сообществом. Например, сохранилась абсурдная норма о разрешении отвода единоличному судье им же самим.

Все указанные задачи решаются также путем осуществления судебных полномочий посредством совершения процессуальных действий.

Однако нельзя отрицать, что КАС РФ, как и любой новый закон содержит некоторые пробелы и упущения законодателя. Данные проблемы должны решаться в процессе правоприменительной практики.
КАС РФ вводит абсолютно новый правовой институт административного судопроизводства — упрощенное производство. В главе 33 КАС РФ приведен перечень административных дел, рассмотрение которых возможно в порядке упрощенного судопроизводства.

На этой стадии действуют процессуальные правила, регулирующие порядок рассмотрения дела коллегиальными и единоначальными органами исполнительной власти, а также судьями, прежде всего мировыми. Так, если административное дело рассматривается коллегиальным органом исполнительной власти, то обязательно ведется протокол заседания этого органа.

Административное судопроизводство. Принципы и особенности процесса: Видео

Гражданский процессуальный кодекс РФ, конечно, тоже изменился, из него уходят целые главы (22.1, 23—25, 35).

По нашему мнению, развитие как административно-право вой и административно-процессуальной теории, так и проектов некоторых законов (например, Кодекса об административном судопроизводстве) позволяет говорить о новой тенденции в со отношении таких категорий, как «административная юстиция» и «административное судопроизводство».

Изменения в этой сфере также показывают увеличение активной роли суда при защите прав и законных интересов граждан и организаций.

По нашему мнению, развитие как административно-право вой и административно-процессуальной теории, так и проектов некоторых законов (например, Кодекса об административном судопроизводстве) позволяет говорить о новой тенденции в со отношении таких категорий, как «административная юстиция» и «административное судопроизводство».

Именно широкий перечень мер процессуального принуждения, большинство из которых ранее не предусматривались ГПК РФ и АПК РФ, показывает увеличение полномочий и роли суда при рассмотрении административных дел. Также в КАС РФ получили существенное развитие нормы, регулирующие процессуальное правопреемство в административном судопроизводстве, в частности, предусмотрено функциопалыюе правопреемство.

Встреча с сотрудниками полиции не сулит ничего приятного. В каких случаях компанию могут посетить «люди в погонах»? 1. ЧТО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ ГУЭБИПК (УЭБ)? 2. КОГДА НА ПОРОГЕ КОМПАНИИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ СОТРУДНИКИ УЭБ? Важно!

До какого-то момента кодификацию процессуальных правовых норм в области административной юстиции Российской Федерации предлагалось проводить в Административно-процессуальном кодексе <3>. Наряду с этим обсуждались идеи разработки и принятия ФКЗ «Об административном судопроизводстве» <4> или Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве <5>.

Определившись, в какой суд необходимо обратиться для разрешения спора (предметная и территориальная подсудность), необходимо составить административный иск в соответствии с требованиями, изложенными в ст.ст. 105-106 Кодекса административного судопроизводства Украины (КАСУ) (рассмотрены в ч.1).

Каждая из стадий процесса является совокупностью процессуальных действий (отношений), объединенных ближайшей процессуальной целью. На каждой из стадий судебного административного процесса решаются те или иные задачи административного судопроизводства в зависимости от характера стадии, полномочий суда и других критериев.

Принятие КАС РФ не обошлось и без известного политического противостояния на завершающем этапе законодательной деятельности в Государственной Думе по данному законопроекту. Как известно, фракция КПРФ не принимала участия в голосовании по данному закону.

К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ.

Рассмотрение административного дела в суде: порядок, срок, особенности

Одним из них может быть случай, когда защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Cуды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному ответчику (ст. 38 КАС РФ). Процессуальное положение указанных участников дела практически совпадает с положением сторон в гражданском процессе. Однако Кодекс административного судопроизводства расширяет понятие института соучастия.

На этой стадии совершаются и иные процессуальные действия, которые в совокупности имеют своей задачей надлежащую юридическую и организационную подготовку дальнейшего развития данной процедуры.

Эти правила устанавливают порядок принятия решения коллегиальным органом исполнительной власти, а также органом единоначальным, в том числе правомочным должностным лицом.

По мнению Ю. А. Тихомирова, при создании системы админист ративного судопроизводства главным является определение его объема, характера и природы.

Ниже будут приведены отличительные положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в сравнении с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Иными мерами процессуального принуждения, предусмотренными КАС РФ, являются ограничение судом выступления или лишение участника процесса слова, удаление из зала судебного заседания и штрафы (ст. 118, 119, 122 КАС РФ).

По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

5. Стадии административного процесса

Исходя из задач административного судопроизводства суду первой инстанции необходимо обеспечить правильное рассмотрение и разрешение административных дел в установленные законом сроки <14>.

Принятие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее -Кодекс) [1] явилось знаковым событием в правовой сфере общественных отношений. В первую очередь оно коснулось деятельности судов Российской Федерации. В частности, стоит отметить появление судебных коллегий по административным делам в верховных судах субъектов Российской Федерации.

Вряд ли можно признать, что административные дела объективно сложнее, чем, например, рассматриваемые на уровне кассации дела по экономическим спорам, однако действующий закон не требует участия в таких делах профессиональных представителей.

The article deals with the questions of law enforcement activities of the Russian courts when applying the provisions of the Administrative Procedure Code of the Russian Federation, which came into legal force on September 15, 2015.

Невыполнение данного требования является основанием возвращения административного искового заявления без рассмотрения. При этом контрольным органам, осуществляющим функции по контролю за уплатой обязательных платежей, следует иметь в виду, что приложения к административному исковому заявлению должны направляться в адрес административного ответчика вместе с административным исковым заявлением.

Отсюда и основная особенность административного судопроизводства: необходимость обращения в суд обусловлена намерением устранить существующие или потенциальные преграды в осуществлении прав и законных интересов административного истца.

Хотя в ст. 118 Конституции РФ говорится о выделении гражданского и административного судопроизводства, это не проецируется непосредственно на судебную организацию, поскольку отдельной системы административных судов в России не образовано.

Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2.

Анализируются вопросы, касающиеся принятого Государственной Думой в конце февраля 2015 г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и его значения для судебной и административной практики.

На практике нередко возникают ситуации, когда банк блокирует счет компании. Как не допустить блокировку счета и как разблокировать расчетный счет? Как показывает практика, в последнее время участились ситуации, когда банк по собственной инициативе блокирует счет компании. Нередко блокирует счет компании и налоговая инспекция.

См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 сентября 1987 года N 5 «О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений» // Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 598.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *