Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Совершенствование законодательства о местном самоуправлении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
И. О самоуправлении: Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1872; Градовский А.Д. Системы местного управления на западе Европы и в России. Собр. соч. СПб., 1904. Т. IX; Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб, 1908; Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1897; Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1910; Токвиль А.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…
По первым итогам реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации считаем необходимым отметить следующее.
Содержание:
4.5. Выбор рационального варианта систематизации функций местной власти.
Данное предложение вступает в противоречие с предыдущим. «Виды» и «категории» — это, по сути, одно и то же. Но если «виды» устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, то почему названная «категория» должна присваиваться на федеральном уровне?
Одна из возможных моделей территориальной организации местного самоуправления. Имеет смысл на территориях с малой плотностью населения, например, в Сибири, Заполярье, но не только. С учетом разнообразия расселения в различных регионах России, можно было бы предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять собственную территориальную модель.
За период с 2004 по 2008 год в Вологодской области было принято 5 законодательных актов, связанных с проведением выборов на уровне местного самоуправления.
Все его новации максимально старались приспособить к уже существующим структурам самоуправления, в том числе даже в наименованиях, поскольку они, как правило, влекут дополнительные затраты.
Необходимо также расширить налоговые полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Зарубежный опыт формирования правовых основ местного самоуправления
Без производительной собственности, без финансов, без экономической базы, достаточной для решения задач, возложенных на местное самоуправление, эта форма народовластия обречена на исчезновение. По различным данным, местному самоуправлению ныне принадлежит примерно 2% от общего объема денежных средств в стране, а остальное принадлежит государству, частным организациям (предприятиям) и лицам.
В целях обеспечения непрерывности предоставления муниципальных (в частности, коммунальных) услуг необходимо создание соответствующих правовых, материальных и организационных условий для надлежащего решения вопросов местного значения и организационных условий для надлежащего решения вопросов местного значения на поселенческом уровне.
В.Атаманчуком, Г.В.Барабашевым, В.И.Васильевым, Ю.А.Дмитриевым, Н.А.Емельяновым, О.Е.Кутафиным, В.С.Мокрым, И.И.Овчинниковым, Н.В.Постовым, С.В.Степашиным, В.В.Таболиным, В.И.Фадеевым, СМ.
Концепция Федерального закона №131-ФЗ тяготела к максимальной унификации правового регулирования в масштабах страны, де-факто оставляя весьма мало места для учета местных особенностей.
Свою смету доходов и расходов должен иметь каждый населенный пункт с числом жителей свыше 100, а может быть и 50 человек.
Обследования, проведенные нами на основе письменных и устных опросов различных слоев населения, свидетельствуют, что основная масса респондентов недооценивает важность местного самоуправления для преодоления кризиса и социально-экономического развития страны. Поэтому изложение результатов исследования целесообразно начать с данной проблемы.
Поэтому вполне оправданным является проведение фундаментальных научных исследований, изучения, обобщения и распространения позитивного опыта, что в итоге определило выбор темы диссертационного исследования, актуальность и круг рассматриваемых проблем.
Анализ свидетельствует, что основная масса перечисленных условий не соблюдается. Это означает, что государство не выполняет в должной мере свои функции в области экономики.
В регионах ресурсы и властные рычаги оказались по факту сконцентрированы в руках региональных властей, а также зависимых от них руководителей районов. Местные (прежде всего городские) элиты были во многом лишены стимулов и возможностей для эффективного управления и включения в процессы модернизации страны, а население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении.
Федеральный закон №131-Ф3 создал необходимую правовую основу для становления и развития института местного самоуправления и возложил на органы местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов ответственность за принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Вместе с тем, несмотря на историческое наследие отечественной муниципальной школы и многообразие организационных форм, местное самоуправление является относительно новым конституционно-правовым институтом.
Федеральный закон №131-Ф3 создал необходимую правовую основу для становления и развития института местного самоуправления и возложил на органы местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов ответственность за принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Емельянов Александр Николаевич. Совершенствование правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 Москва, 2006 173 с.
Министр по делам территориальных образований области Людмила Жуковская пояснила, что законопроекты формировались на основе предложений от представителей органов местного самоуправления всех районов области, и выносились на оценку общественности, научного сообщества и экспертами.
Направления совершенствования реформы местного самоуправления
Практически во всех субъектах Российской Федерации местное самоуправление осуществлялось на районном уровне, т.е. через органы местного самоуправления муниципальных районов.
Обязательным должен быть раздел в законе, касающийся стратегического и территориального планирования. Законом должны быть обозначены обязательства муниципалитета по реализации приоритетных целей стратегических и территориальных планов.
Современная модель местного самоуправления в Российской Федерации основана на положениях Конституции Российской Федерации, нормах Европейской хартии местного самоуправления.
Основные положения государственной политики в области местного самоуправления в России закрепляют единую систему представлений о целях, проблемах, приоритетных направлениях, задачах, принципах политики государства в области развития местного самоуправления, а также способах ее реализации.
Если представить, что Конституция РФ установила жесткую организационную связь между органами государственной власти и органами местного самоуправления, то можно получить более тоталитарный механизм, чем Советы народных депутатов. Проблема, таким образом, заключается в том, что органы местного самоуправления являются равноправными с органами государственной власти выражением народовластия. Осужденный глава Тамбовской ОПС Барсуков (Кумарин) ждет, когда ему вернут то, что генпрокурор оценил дороже содержимого Эрмитажа.
Демократизация государственного управления является основной предпосылкой развития местного самоуправления. Демонополизация собственности обеспечивает формирование многоукладной экономики.
Анализ публикаций по теме исследования и итоги проведенных нами опросов свидетельствуют, что развитие местного самоуправления многие связывают лишь с решением социально-экономических проблем территорий.
Необходимо отметить также, что многие действующие законы нуждаются в изменениях и дополнениях. Совершенствование необходимо не только благодаря тому, что меняется федеральное законодательство, но и потому, что оно действительно приобретают значительные функции и опыт. В связи с этим, конечно, должно меняться и местное законодательство.
Это, в свою очередь, означает значительно большую централизацию власти, унификацию местного самоуправления в пределах разных территорий.
Вместе с тем предоставление жителям малых городов и поселков необходимых медицинских, социальных, образовательных и иных жизненно важных публичных услуг осуществляется именно по месту их жительства.
Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил порядок и механизмы формирования органов местного самоуправления, компетенцию, территориальные пределы юрисдикции, ответственность и гарантии на осуществление.
Отличие муниципальных образований состоит в том, что многие сферы их деятельности регулируются не на федеральном уровне, а на уровне города путем принятия соответствующих Законов. Так, перечень вопросов местного значения, формирование бюджета муниципального образования, состав муниципального имущества устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 1995 года) субъекты РФ могли принимать свои законы о местном самоуправлении, т.е. регулировали довольно широкий круг вопросов, связанных с местным самоуправлением.
Эволюция налогового и бюджетного законодательства в нынешнем десятилетии ограничивает финансовую автономию и обеспеченность муниципальных образований. Экономический подъем страны в минувшие годы как бы прошел мимо муниципалитетов.
Целью законопроекта является устранение правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и бюджетным законодательством. Его реализация позволит избежать споров о необходимости использования специального банковского счета в соответствии с Федеральным законом.
Регулирование и защита такого рода прав согласно статье 71 (пункт «в») Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации, а их защита в соответствии с ее статьей 72 (пункт «б» части 1) — в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, эти вопросы могут решаться федеральным законом.
В мае 2014 года были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменения касаются и перераспределения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов по правовому регулированию местного самоуправления.
Это, конечно, не означает, что федеральный законодатель должен действовать именно так, но дает ему соответствующее право.
В статьях 3, 15, 32, 72 она поставила в один ряд все организационно оформленные органы народовластия: органы государственной власти Российской Федерации — органы государственной власти субъектов РФ — органы местного самоуправления. Между первыми двумя существует административно-организационная связь, между органами государственной власти и местным самоуправлением — только правовая синхронизация.
Реферат по предмету «Государство и право»
Формально Федеральный закон №131-ФЗ устанавливал универсальные правовые нормы и принципы для всех типов муниципальных образований.
С учетом этих и иных предложений группой депутатов Государственной Думы с участием членов Совета Федерации был разработан законопроект. При подготовке законопроект был существенно доработан, в том числе с учетом предложений Саратовской области.
Игнатов В.Г. Становление государственного и муниципального управления. — Ростов н/Д: Сев-Кавк. Акад. Гос. службы, 2010. 127с.