Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхователь отказывается от ремонта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.
Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.
Содержание:
Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго
Требуйте направления на ремонт, в направлении на ремонт не должно быть указано никаких доплат и дополнительных условий.
Осуществляется бесплатный ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно подробно должны быть прописаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен.
Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:
- Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
- Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
- Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.
- Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
- Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.
Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.
Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП
Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?
Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.
Существуют две типовые ситуации отказа в выдаче направления на ремонтную станцию.
- Страховая компания отправляет на ремонт по ОСАГО, а станция отказывается принимать автомобиль ввиду загруженности.
Если направление на СТО получено, то отправляетесь туда и требуете качественного ремонта новыми деталями (ваше законное право), не соглашаетесь ни на какие доплаты или использование старых/неоригинальных/восстановленных/китайских «сертифицированных» деталей и соглашений не подписываете.
В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.
В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.
Как получить выплату вместо ремонта по закону?
Во время одной из консультаций, к нам обратился гражданин за разъяснением прав во взаимоотношения с страховой компанией по поросам выплаты при ДТП. Доверитель обратился с жалобой о том, что его отправляют на ремонт по ОСАГО, притом, что он желает получить возмещение в форме выплаты.
Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.
Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.
Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.
Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.
Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года.
Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.
Илья, смотрите закон об ОСАГО ст.12 п21 (сроки выдачи направления) и п. 15.2 (требования к организации и срокам).
Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был осуществлен ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления: его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.
Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:
- получить страховую выплату в рамках полиса;
- перечислить денежные средства автосервису за ремонт.
Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:
- транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
- сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
- срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
- уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
- отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
- в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
- смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
- потерпевший является инвалидом.
Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.
Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2019 году и не доплачивать за ремонт?
Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.
Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?
Подписанные с 28 апреля договоры ОСАГО будут работать по новым правилам. Теперь страховые компании будут возмещать ущерб преимущественно ремонтными работами. Что еще нужно знать о новых правилах ОСАГО?
Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.
Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.
И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.
Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение.
В этом случае последствия аналогичны первому варианту. В этом случае, потерпевшему необходимо направить претензию страховщику с требованием выдать направление на СТО. В случае, если потерпевшему будет отказано в выдаче направлении, то необходимо обратиться в суд с требованием о взыскании страхового возмещения в денежном эквиваленте, либо о понуждении выдать направление на ремонт.
Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия.
Как отказаться от ремонта по КАСКО
После этого они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. При этом автовладельцы от судов ничего не выигрывали, а страховщики, наоборот, теряли сильнее, чем должны были.
Страховые компании и представители ремонтных мастерских в один голос твердят, что за качественный ремонт надо доплатить, принести новые детали или согласиться на использование старых и восстановленных. Вы не должны соглашаться, ни на какие дополнительные условия, этого просто нет в законе.
Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.
К ним отнесены:
- невозможность проведения ремонта;
- стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.
Заявление об отказе от ремонта по осаго образец
Закон указывает лишь на один важный момент: если страховщик отправляет на ремонт по ОСАГО, ответственность за его качество несет компания, застраховавшая Вашу ответственность, а не СТО.
Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.