Деление рабочего дня водителя на части

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деление рабочего дня водителя на части». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ст. 105 ТК РФ определяются общие условия действия такого режима в рабочем процессе. Практика показывает, что в ситуациях, когда между работодателем и подчиненным возникают споры относительно профессиональных отношений, правовые структуры в первую очередь требуют предоставление обоснований для разделенного трудового графика.

Разделение рабочего дня – это раздробление смены на ряд частей, между которыми полагаются перерывы. Продолжительность рабочего времени не должна превышать установленные нормативы. Данная форма труда регулируется статьей 105 ТК РФ. Она регламентирует:

  • Основания для введения такого графика.
  • Максимальную длительность рабочего времени.

Необходимость разделения рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части является одним из видов режима рабочего времени (ч. 1 ст. 100, ст. 105 ТК РФ). На практике его обычно называют «раздробленный», «разделенный», «разорванный» или «разрывной» рабочий день.

Разделение рабочего дня на части возможно при соблюдении следующих условий (ст. 105 ТК РФ):

  • при выполнении работ, где это необходимо вследствие особого характера труда;
  • при осуществлении работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены);
  • порядок и условия разделения рабочего дня на части должны быть установлены в локальном нормативном акте работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при ее наличии в компании).

Приказом Минсвязи России от 08.09.2003 N 112 утвержден Перечень профессий и должностей работников связи, для которых работодатель может устанавливать разделенный на части рабочий день.

Предоставив работодателю право устанавливать режим разделения рабочего дня на части, все остальные вопросы регулирования такого режима законодатель отнес к сфере локального регулирования.

Минтранса РФ «Об утверждении Положения об особенностях режима…» от 08.06.2005 № 63. Согласно этим нормам, разделение рабочего дня на части машинистов метро производится по следующим правилам:

  • вводится либо 1 перерыв на 2 часа, либо 2 — по часу;
  • отдых и питание в перерыв включаются;
  • у работников, занятых в составе локомотивных бригад при разделении рабочего дня на части в ночное время перерыв между частями не может быть меньше 2,5 часов.

Оформление локальных нормативных актов

В тех случаях, когда разделение рабочего дня устанавливается для работников лишь на определенный срок, то в приказе необходимо указать дату начало и окончания данного периода.

Разделенный день не признается сменной работой. Данные формы труда регулируются различными нормативными актами.

Варианты организации труда водителей Рассмотрим организацию и оплату труда водителей автомобилей по указанным вариантам. Вариант I В этом случае работа в качестве водителя автомобиля отличается значительной неравномерностью в течение рабочего дня.

На практике рабочий день делится на две части с перерывом более 2 часов. Возможно установление большего количества перерывов. Указанные перерывы не оплачиваются. Обеденный перерыв включается в указанные перерывы.

Исходя из норм ст. 105 ТК РФ работодатель должен изучить необходимость и основания введения данного режима рабочего времени, возможности и методы учета рабочего времени в этом режиме.

Ежедневная продолжительность рабочего времени – 8 ч при 5-дневной рабочей неделе. Выходные дни – суббота и воскресенье. Учет рабочего времени ежедневный.

Внутрисменный перерыв – с 09:00 до 13:00, его продолжительность – 4 ч, в т.ч. для отдыха и питания с 12:00 до 13:00 ‑– 1 ч.

При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы. Особенности разделения рабочего дня на части для некоторых работников могут предусматриваться нормативными правовыми актами.

Когда разрыв рабочего времени достигает более 4 часов, работник имеет право брать перерыв в первой части смены.

Кроме того, ему может производиться доплата за разделение рабочего дня на части, если она предусмотрена локальными нормативными правовыми актами организации (коллективным договором, положением и др.). Пример 3 В коммерческой организации водитель автомобиля (фургон общего назначения грузоподъемностью 7 т) перевозит грузы.

Общая продолжительность рабочего времени (смены) не должна превышать установленную продолжительность ежедневной работы. Во время внутрисменного перерыва водитель автомобиля может выполнять другую работу, не требующую его переквалификации и дополнительного обучения. ЭТО ВАЖНО! Выполнение данной работы оформляется другим трудовым договором.

Кроме того, ему может производиться доплата за разделение рабочего дня на части, если она предусмотрена локальными нормативными правовыми актами организации (коллективным договором, положением и др.). Пример 3 В коммерческой организации водитель автомобиля (фургон общего назначения грузоподъемностью 7 т) перевозит грузы.

Вариант II Может применяться в случаях, когда водитель автомобиля в течение рабочего дня не полностью загружен выполнением своей основной работы: например, осуществляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно. В этом случае график работ (сменности) водителя автомобиля также может быть составлен с 2 выходами на работу.

Нормативно-правовой документ локального характера, в том числе соответствующий приказ, должен приниматься с учетом мнения уполномоченного представителя профсоюза.

Работникам, чей рабочий день разделен на части, на практике устанавливают доплаты компенсационного характера.

Статья 105 ТК РФ содержит только общие условия, которые, однако, очень важны (основания для введения такого режима работы, продолжительность рабочего времени при его введении). При этом Трудовой кодекс РФ не определяет количество частей, на которые может быть разделен рабочий день, а также их продолжительность. На практике рабочий день делится на две части с перерывом не более двух часов.

На основании Приказа № 473, изданного 21 августа 2013 года, действующего с последующими изменениями, внесенными в редакцию 02 декабря 2015 года, транспортные средства должны быть оснащены тахографами, с помощью которых возможен контроль соблюдения рабочего графика.

В частности, такое активно практикуется для тех из них, кто управляет рейсовыми автобусами на пригородных и междугородних маршрутах. Дело в том, что водители должны подчиняться графику отправления автобусов, устанавливаемому местными предприятиями пассажирского транспорта.

Разрыв между частями рабочего дня — не свыше 2 часов. В это время не входит ни обеденный перерыв, ни время отдыха.

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «разделение рабочего времени на части». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Там же определяется продолжительность частей, на которые разделяется рабочий день, продолжительность перерывов и др.

Данные штрафы установлены частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Как осуществляется налогообложение? Рассмотрим компенсации с точки зрения налогообложения:

  • Средства учитываются для налогообложения, что оговорено в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
  • Входят в состав трат на оплату деятельности работников в целях исчисления налогов.
    Это актуально при УСН.
  • Компенсации облагаются налогом на доходы ФЛ.
  • Из них вычитаются страховые взносы.

ВНИМАНИЕ! Отдельные нюансы раздробленного дня устанавливаются частью 1 статьи 100 ТК РФ. В каких случаях имеет смысл разделять рабочий день? Как уже говорилось, в течение дня интенсивность работы может меняться. К примеру, во второй половине дня работы практически нет, но зато утром и вечером заказов крайне много.

Но после выполнения данного процесса не допускается, чтобы общая длительность работы превышала норму в день.Во время разделения на части рабочего дня работодатель должен ориентироваться на местное законодательство и внутренние нормативные акты.

Работодатель не имеет права дробить смены по своему желанию. Для разделения нужны объективные основания. При возникновении трудовых споров придется доказывать наличие этих оснований. Работодателю рекомендуется досконально изучить статью 105 ТК РФ.

В зависимости от сферы деятельности и профиля производства, его масштабов и количества привлеченных сотрудников, на предприятии может вводиться режим разделенного трудового дня.

При этом службам по персоналу транспортных и иных предприятий, осуществляя разделение рабочего дня на части для водителей, необходимо руководствоваться как ст. 105 ТК РФ, так и конкретно положением, утвержденным приказом Минтранса РФ «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени…» от 20.08.2004 № 15. В частности, п.

Приказами и другими документами нормативного характера определяются профессии и должности, для которых может устанавливаться разбитый на части рабочий день.

Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484) (см. текст в предыдущей редакции) 23.

Если имеет место разделение рабочего дня, предусмотренное отраслевым соглашением, положения нормативного акта локального характера, разработанные работодателем, должны быть разработаны согласно положениям такого соглашения.

Водителю автобуса устанавливается разделенный на части рабочий день

Разделение рабочего дня на части требует от руководителя компании предоставления определенных доплат работникам за появляющиеся неудобства.

Перечень профессий и должностей работников организаций здравоохранения, которым могут устанавливаться доплаты в связи с введением по решению нанимателя, согласованному с профсоюзом, рабочего дня с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов, утвержден постановлением Минздрава РБ от 19.10.2006 № 90 (по информации редакции, этот перечень планируют отменить).

Перед утверждением текст приказа должен быть согласован с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Интенсивность должна быть неодинаковой в течение дня (смены). Грубо говоря, работник качественно трудится несколько часов в начале и несколько часов в конце дня, а в остальное время ничего не делает.

Еженедельный выходной день, даже исходя из его определения, должен быть, предоставлен не менее чем количество полных недель в календарном месяце и следовать сразу за отдыхом после смены (обычно 4 дня минимум).

Право приказом устанавливать подобный режим работы, а также регулировать все прочие вопросы, которые касаются установки режима, законодатель отнес к сфере локального урегулирования. Нормативно-правовой документ локального характера, в том числе соответствующий приказ, должен приниматься с учетом мнения уполномоченного представителя первичной профсоюзной ячейки. Например, не пять рабочих дней, а четыре или не восемь часов в смену, а шесть. Режим неполного рабочего времени следует отличать от режима сокращенного рабочего времени.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *