Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать бампер своими руками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Изготовление бампера из стекловолокна несложный, но довольно кропотливый процесс. Он состоит из нескольких важных этапов.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Содержание:
Как сделать бампер своими руками из пенопласта
Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала.
Обвесы автомобиля довольно часто страдают даже при бережной эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают сделать бампер из стекловолокна своими руками. Сделать это несложно, но учтите, что работа не быстрая, придется повозиться. Но, результат вас впечатлит. При желании, можно сделать точную копию штатного обвеса, также можете придумать свой дизайн.
В первом случаи без чего вам точно не обойтись, так это без опыта, высокой точности и терпения. В данном случаи необходимо все максимально точно подогнать по размеру и месту крепления, без зазоров и перекосов.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Заставьте окружающих восхищаться вашим авто, создайте ему своими руками новый имидж. Воплотите плоды своего воображения в эксклюзивный и неординарный бампер. Он может сильно повлиять на внешний вид, стиль и характер вашего автомобиля. Меняйте его в зависимости от сезона или настроения. Попробуйте, это несложно! Не ограничивайте полет фантазии — размеры и форма могут быть любые!
Итак, всем кому по душе вариант бампера из пенопласта необходимо выполнить следующие действия:
- При помощи «жидких гвоздей» склеиваем между собой несколько листов пенопласта;
- За время высыхания клея рисуем эскиз пенопласта, после чего в руки берем нож и маркер и начинаем делать бампер;
Технологии тюнинга и изготовления бампера своими руками
Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.
Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
Этапы создания во многом похожи:
- Осторожно и медленно выливаем монтажную пену, формируя нужный объем.
- Ждём высыхания, маркёром набиваем контур, и вырезаем. Очень важно сохранить симметричность и выдержать зазоры.
- Обрабатываем и доводим болванку, наносим смолу и стекловолокно.
- Ждём высыхания, ошкуриваем, шпаклюем, грунтуем и красим.
Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.
На сегодняшний день самыми популярными материалами без всяких сомнений можно назвать пенопласт и монтажную пену. В большей степени это связано с доступностью, легкостью и относительно невысокой стоимости данных материалов. Но а для модернизации бампера автомобиля выполняются следующие действия:
- При помощи подходящего материала создается новая форма;
- Надлежащим образом к нанесению смолы подготавливается поверхность;
- Наноситься стекловолокно и смола (в несколько слоев);
- Обрабатывается шпаклевкой стеклопластик и создается новая форма;
- На обработанную поверхность наноситься грунтовка;
- Производиться покраска модернизированного бампера;
В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).
На использовании растворителя хочется остановиться подробнее. Очень часто смола при использовании быстро загустевает. На то могут быть разные причины: невысокое качество, большая порция, длительность процесса и даже неправильная посуда. В этом случае для разбавления состава можно воспользоваться ацетоном или растворителем. Однако они значительно понижают ударопрочность и долговечность материалов.
В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).
Создавать новую деталь лучше всего в хорошо проветриваемом месте с достаточной освещённостью. Комфортная температура воздуха должна составлять около 20° C. Нельзя использовать для этих целей жилые помещения, так как материалы токсичны.
Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции.
После засыхания разделяем боковины и основную часть матрицы. Удаляем изнутри пластилин. Автомобильный воск и пластилин устраняем уайт-спиритом. Застрявшие фрагменты греем феном и удаляем тряпочкой.
Оклеиваем всю основу бампера фольгой и приступаем к нанесению эпоксидной смолы и стеклоткани. Сначала промазываем эпоксидкой фольгу, затем наносим слой стеклоткани. Разглаживаем ее с помощью пластикового скребка, не допуская образование складок или воздушных пузырей. Затем снова наносим слой эпоксидной смолы и новый слой стеклоткани. Повторяем процедуру 5-6 раз.
Многие автовладельцы, желают придать собственному автомобилю индивидуальный дизайн и повысить его параметры. Это реально за счет внесения некоторых нюансов. Перемены улучшают характеристики и вид авто. Сегодня считается известным тюнинг бампера авто.
Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления.
Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!!
В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.
Практически каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль выделялся на фоне других. Бампер является именно той частью, благодаря которому можно изменить не только внешний вид автомобиля, но а также сделать ее более эксклюзивным и оригинальным.
Единственный весомый недостаток стеклопластика — его высокая токсичность. Обязательно используйте респиратор и защитные перчатки во время работы с ним.
Чтобы сделать форму бампера, противники монтажной пены используют пенопласт. В этом примере было использовано 8 листов, которые были склеены между собой (клей «жидкие гвозди»).
По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта.
Современные автомобили подвергаются постоянному улучшению с помощью пластиковых обвесов, называемых аэрокитами или бодикитами. Многие компании и ателье тюнинга изготавливают бампера необычной формы, однако их продукция довольно дорого стоит. Но можно изготовить бампер и самому.
С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».
С помощью обычного стекловолокна можно повторить бамперы модных спорткаров, или проявить фантазию и придумать собственный дизайн. Каким путём бы вы ни пошли, одно совершенно точно — все взгляды будут устремлены на вашего железного коня.
Самостоятельное изготовление такой детали, конечно, не самое простое и быстрое занятие. Весь процесс может занять у вас от недели до месяца, в зависимости от сложности работы и температуры воздуха. Однако, если у вас есть много свободного времени, усидчивости и желания — всё получится как можно лучше.
Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис — хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе.
Изменения не должны отражаться на особенностях защиты бампера. Лишь по окончании планирования по тюнингу, можно начинать выполнять конструирование. Исходя из того, какие материалы необходимы, определяется перечень инструментов и элементы изменения обвеса.
Приклеиваем куски пенопласта на бампер прямо на слой малярного скотча. С помощью острого ножа придаем пенопласту требуемую форму.
Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.
Наносить полиэфирную смолу сразу нельзя (пенопласт раствориться), поэтому сначала наносим технический пластилин или несколько слоев шпаклёвки. После высыхания обрабатываем мелкой шкуркой.