Штраф за тонировку в 2024 году КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку в 2024 году КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.

Штраф за тонировку в 2024 году

Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.

Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:

  • светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
  • тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
  • запрещены стёкла с зеркальным эффектом.

В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.

Отменили ли штраф за тонировку в России

Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.

Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.

Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.

Главные аргументы в пользу тонировки:

  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.

Новостная база, касающаяся тонировки, все чаще пополняется дополнительной информацией об изменении ППРФ №1764.

С 1 января 2022 года введены или предполагаются следующие новые изменения:

  • Теперь, появление новшества заключается не только в назначении денежного наказания за тонировку, но и обязательной рекомендации к устранению оклейки.
  • Штраф будет увеличиваться с каждой повторной выписки взыскания.
  • Рассматривается предложение о лишении прав за несоответствующую стандартам тонировку.
  • Повышение первичной суммы штрафа до 5 000 рублей.
  • Существует вероятность полного запрета на нанесение пленки.

Аннулирование регистрации авто

В действующем законодательстве существуют погрешности, не допускающие снятия автомобиля с регистрации из-за неверной тонировки. Однако это никак не влияет на решение властей об отстранении автомобиля от госрегистрации.

Если после вынесения штрафа за тонировку, владельцу транспортного средства приходит письмо с информацией о снятии ТС с учета, для восстановления требуется выполнить следующее:

  • устранить причину аннулирования;
  • заплатить госпошлину за новое СТС, внесение изменений в ПТС, номерные знаки;
  • подать заявление в Госавтоинспекцию;
  • заново пройти осмотр для регистрации.

Что касается лишения права управления, то пока не существует закона, предоставляющего возможность приостановить действие водительского удостоверения за езду с тонировкой. Подобные законопроекты разрабатывались неоднократно, но до сих пор не вступили в силу.

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Процесс прохождения ГОСТа

В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?

Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.

Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.

Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?

Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.

Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?

Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.

Проверка тонировки на ГОСТ

С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?

По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?

Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.

Изменения в законодательстве

В начале 2024 года вступили в силу новые правила относительно тонировки автомобилей. Законодательство строится на принципе безопасности и обеспечении видимости на дороге.

Согласно новым правилам, для всех автомобилей задние боковые стекла и заднее стекло должны быть прозрачными, без тонировки. Любое нарушение данного требования может повлечь за собой штраф в соответствии с действующим законодательством.

Однако, правила также предусматривают возможность использования специальных пленок, которые имеют специальное разрешение и соответствуют определенным требованиям. Эти требования связаны с пропускаемостью света, отражением, степенью темноты и видимостью изнутри автомобиля.

Владельцам автомобилей, которые имеют тонированные стекла, необходимо проверить их соответствие требованиям новых правил. В случае несоответствия, стекла должны быть заменены на прозрачные или на пленки, имеющие соответствующее разрешение.

Цель этих изменений — обеспечить безопасность на дороге и видимость для всех участников движения. В случае нарушения требований по тонировке автомобиля, владельцу грозит не только штраф, но и проблемы с прохождением технического осмотра и страхованием автомобиля.

Тип стекла Требования
Задние боковые стекла и заднее стекло Должны быть прозрачными, без тонировки
Специальные пленки Должны иметь разрешение и соответствовать требованиям пропускаемости света, отражению, степени темноты и видимости изнутри автомобиля

Штрафы за нарушение правил

Владельцам автомобилей следует быть особенно внимательными к правилам относительно тонировки стекол. В противном случае, им можно заработать серьезные штрафы. Тем более, с 2024 года ужесточатся требования к прозрачности стекол и контроль за соблюдением федерального закона станет более строгим.

Нарушение правил тонировки автомобиля влечет за собой административное наказание в виде штрафа. Сумма штрафа зависит от степени нарушения и может колебаться от 5000 до 10000 рублей.

При повторном столкновении с контрольными органами, будь то ДПС или Госавтоинспекция, владельцу автомобиля грозят еще более серьезные санкции. В частности, в случае многократного нарушения закона о тонировке могут быть назначены штрафы в двойном размере и иные санкции, вплоть до лишения права управления автомобилем.

Важно отметить, что штрафы за нарушения правил тонировки автомобилей устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и могут изменяться со временем. Однако, несмотря на возможные изменения, владельцам стоит всегда соблюдать требования законодательства и избегать нарушений, чтобы избежать неприятных последствий.

Сумма штрафа Степень нарушения
5000 рублей Легкое нарушение правил тонировки стекол
10000 рублей Среднее нарушение правил тонировки стекол

Штрафы для физических лиц и организаций

В соответствии с новыми правилами, предусмотренными законом о тонировке, физическим лицам и организациям грозят штрафы за нарушение установленных норм.

За неправомерную тонировку автомобильных стекол физическим лицам будет начисляться штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей. Организации, занимающиеся тонировкой, могут получить штраф от 20 000 до 50 000 рублей.

Если нарушение было совершено в первый раз, можно будет устранить его без наложения штрафа. Однако, при повторных нарушениях размеры штрафов будут расти, а в некоторых случаях грозит и аннулирование разрешения на тонировку автомобильных стекол.

Также следует учитывать, что прием и регистрация заявлений на тонировку автомобильных стекол будет осуществляться только в случае, если на машине присутствует автомобильный комплект или составлен технический паспорт на расклейку окон.

Поэтому всем физическим лицам и организациям рекомендуется соблюдать новые правила и избегать нарушений, чтобы избежать возможных штрафов и проблем с тонировкой автомобильных стекол.

Какие альтернативы тонировке лобового стекла и передних стекол существуют?

Если владелец автомобиля не хочет или не может тонировать лобовое стекло или передние стекла своего автомобиля, существуют альтернативные методы, которые могут помочь снизить проникновение солнечного света и уровень тепла в салоне.

Первой альтернативой может быть установка специальных защитных пленок. Эти пленки могут быть прозрачными или светофильтрующими, их можно наклеить на внутреннюю поверхность стекол. Они защищают от ультрафиолетовых лучей, уменьшают тепло и снижают блики.

Также существуют солнцезащитные козырьки или шторки для лобового стекла и передних стекол. Они предназначены для защиты от солнечного света и обеспечивают дополнительную приватность салона. Козырьки и шторки могут быть различных типов: складные, с регулируемым углом наклона, с автоматическим механизмом и др.

Еще одним вариантом является использование специального теплоотражающего стекла. Это стекло обладает специальным покрытием, которое отражает солнечные лучи и снижает проникновение тепла в салон.

Каким бы методом ни воспользовался автовладелец, важно учесть, что существует законодательство, регулирующее использование альтернативных методов защиты от солнца на автомобилях. Перед установкой любых дополнительных средств защиты, рекомендуется ознакомиться с действующими правилами и требованиями.

За тонировку задних стекол

Закон о техническом обслуживании и эксплуатации транспортных средств в России предусматривает определенные ограничения на тонировку автомобильных стекол. Согласно действующему законодательству, задние стекла автомобиля могут быть тонированы только с определенными характеристиками. Если тонировка задних стекол не соответствует установленным требованиям, автовладелец может быть оштрафован.

Штраф за неправильную тонировку задних стекол может достигать до 5000 рублей для физических лиц и до 20000 рублей для юридических лиц. Кроме того, суд может принять решение о административном наказании в виде лишения водительских прав на срок до 3 месяцев. При повторном нарушении требований по тонировке задних стекол штрафы и санкции могут быть более строгими.

Важно отметить, что правила относительно тонировки автомобильных стекол могут различаться в разных регионах России. Поэтому автовладельцам следует быть осведомленными о требованиях своего региона и соблюдать их, чтобы избежать неприятных последствий.

Актуальный штраф за тонировку в 2024 году

Согласно правилам Российского ГИБДД, правомерными являются стекла, на которых уровень пропускания света составляет не менее 75% передних боковых стекол, 70% переднего и заднего ветрового стекол. При превышении этих значений, водителю грозит штраф и обязанность устранить нарушение.

В случае обнаружения неправильно оформленной тонировки, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ему будет необходимо оплатить штраф размером 5000 рублей. Также возможно вынесение постановления о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушения.

Важно отметить, что ГИБДД имеет право проводить проверки тонировки в любое время на дороге или на стоянке, а также осуществлять проверку в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем тонировать автомобиль, необходимо тщательно ознакомиться с требованиями законодательства и установить тонировочную пленку, которая соответствует допустимым нормам пропускания света.

Способы проверки процента тонировки

Для проверки процента тонировки автомобильного стекла могут быть использованы различные методы:

  1. Визуальная оценка: можно оценить, насколько темным кажется тонировка при естественном освещении. Однако этот метод не является точным и не позволяет определить точный процент тонировки.
  2. Использование специальных тонировочных ламп: существуют лампы, способные показывать процент пропускания света через стекло. Такие лампы используются профессионалами для точной оценки тонировки.
  3. Использование специального прибора тонометра: тонометр позволяет измерить точный процент тонировки автомобильного стекла. Это наиболее надежный способ проверки.

В случае, если процент тонировки превышает разрешенные нормы, автомобиль может быть признан непригодным для эксплуатации и получить штрафные санкции.

Штрафы за нарушение правил тонировки

В случае нарушения правил тонировки автовладелец может быть оштрафован. Определенные суммы штрафов установлены законодательством и могут варьироваться в зависимости от степени нарушения.

Согласно действующим правилам, при нарушении норм тонировки, предусмотрены следующие штрафы:

  • Наезд на запрещающий сигнал светофора с затонированными стеклами может повлечь штраф в размере от 5000 рублей до 30 000 рублей (согласно ст. 12.22 КоАП РФ).
  • Если тонировка автомобиля превышает установленные нормы, владелец может быть оштрафован в размере от 3000 рублей до 5000 рублей.
  • ЗаТО (Запрет на Тонировку Очков) — штраф в размере от 1000 рублей до 1500 рублей.
  • По предписанию контролирующих органов автомобилям, нарушающим правила тонировки, может быть запрещено дальнейшее управление до установления законных стандартов.

В случае нарушения правил тонировки не только владелец автомобиля, но и водитель может быть привлечен к материальной ответственности. Поэтому рекомендуется придерживаться действующих норм и требований относительно тонировки стекол автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *