Смена арбитражного управляющего в деле о банкротстве физических лиц последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена арбитражного управляющего в деле о банкротстве физических лиц последствия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовый управляющий имеет значимую роль в процессе банкротства физических лиц. Его задача состоит в урегулировании вопросов, связанных с составлением и проверкой долговой описи, управлением и реализацией имущества должника, а также взаимодействием с кредиторами и судом.

Рекомендации по выбору финансового управляющего для банкротства физлиц

Чтобы выбрать действительно квалифицированного и ответственного специалиста, который будет заинтересован в урегулировании сложившейся у вас проблемы, следует учитывать ряд практических рекомендаций:

  • Перечень ФУ представлен в реестрах СРО, на сайте Росреестра. Также выбрать подходящего именно вам специалиста способны помочь специалисты юридических компаний, сотрудничающих с теми или иными управляющими.
  • При выборе следует обращать внимание в первую очередь на дату регистрации, наличие/отсутствие фактов дисквалификации, количество не доведенных до конца дел (чем меньше — тем лучше).
  • Обращайте внимание на среднюю длительность дел, в которых участвовал тот или иной финуправляющий, — чем быстрее он урегулирует вашу проблему, тем меньше вам придется ему заплатить.

Смена финансового управляющего при банкротстве физических лиц

Введение в банкротство и действиями финансового управляющего регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. Порядок смены финансового управляющего при банкротстве физических лиц определяется положениями данного закона.

Смена финансового управляющего может быть необходима по разным причинам. Например, в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей или при возникновении конфликта интересов с кредиторами или должником. Также возможно замещение финансового управляющего в случае его личного желания или при решении суда на основании ходатайства заинтересованных лиц.

Передача дела от одного финансового управляющего другому происходит в соответствии с положениями закона. Активы и обязательства, связанные с банкротством, передаются от одного финуправляющего к другому на основании решения суда.

Для смены финансового управляющего при банкротстве физических лиц необходимо представить в суд заявление о замене. В этом заявлении следует указать причины смены и предложить соответствующего кандидата на роль нового финансового управляющего.

В случае положительного решения суда по заявлению о замене финансовый управляющий будет назначен в лице нового кандидата. После назначения новый финансовый управляющий будет исполнять свои обязанности в рамках федеральной программы саморегулирования.

Смена финансового управляющего может иметь определенные последствия для всех участников процесса банкротства. Новый финансовый управляющий будет работать в соответствии с собственной стратегией и политикой, что может повлиять на дальнейшие действия и результаты процесса.

Таким образом, смена финансового управляющего при банкротстве физических лиц является процедурой, регулируемой федеральными законами. Она может быть вызвана различными причинами и должна проходить в соответствии с установленным порядком. После смены финансового управляющего могут произойти изменения в процессе банкротства, поэтому все заинтересованные лица должны быть внимательны и вовремя обратиться в суд с соответствующими запросами и требованиями.

Последствия для финансового управляющего

Если изложенные в жалобе лица сведения подтвердятся, то в отношении финансового управляющего могут применить строгие дисциплинарные меры:

  • он будет отстранен от исполнения конкретного дела о банкротстве в отношении заявителя;
  • может быть применён штраф в размере 25 тысяч рублей;
  • он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности;
  • его могут дисквалифицировать из СРО, что приведет к тотальной остановке деятельности такого управляющего;
  • могут быть применены санкции дисциплинарного характера в соответствии с внутренними положениями саморегулируемой организации.

Отвод арбитражного управляющего от осуществления предоставленных задач

При отсутствии некачественного или требуемого исполнения поставленных задач, выполнение которых от него требуется. Сложность реализации данной процедуры зависит от того, каким методом будет выполняться отстранение арбитражного управляющего. Участникам этого процесса следует понимать, что самым действенным методом замены утвержденного распорядителя от работы является принятие соответствующего решения на заседании спонсирующих компаний.

Обусловлено это тем, что положительное решение по поводу отстранения арбитражного управляющего дает возможность многократно упростить и ускорить эту процедуру. Для этого потребуется всего лишь формальное доказательство факта неисполнение своих обязанностей на должном профессиональном уровне.

В случае, когда заинтересованное лицо обращается в государственную судебную инстанцию самостоятельно, ему придется доказывать в судебном порядке следующее:

  • неисполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей;
  • непрофессиональный подход к решению поставленных задач;
  • нарушение прав и имеющихся интересов заинтересованного лица, из-за чего были нанесены финансовые и/или прочие убытки;

В большинстве случаев доказать в процессе судебного разбирательства в таком случае невозможно. Поэтому крайне важно получить решение о необходимости провести замену действующего распорядителя от совета кредиторов.

Выявление обстоятельств, которые были направлены на препятствие утверждения лица арбитражным управляющим в конкретном случае. В ходе утверждения арбитражного управляющего следует придерживаться законодательных норм, касающихся этого вопроса, а именно:

  • отсутствие каких-либо интересов касательно принятие того или иного решения в деле о банкротстве должника;
  • отсутствие каких-либо убытков (возмещение материальных убытков при их наличии), нанесенных впоследствии ведения дел предыдущего процесса по банкротству;
  • отсутствие наличия действующих делопроизводств касательно процессов о банкротстве;
  • наличие действующей лицензии, которая дает право брать на себя обязанности арбитражного управляющего;
  • наличие допуска к государственной тайне конкретно взятого предприятия (при условии, что это факт требуется).

Замена действующего арбитражного управляющего по причине проявления собственного желания

Реализация освобождения арбитражного управляющего от выполнения взятых на себя обязательств может осуществляться при нескольких обстоятельствах:

  • по личному желанию арбитражного управляющего, который заявил о необходимости удовлетворить его просьбу;
  • по запросу саморегулирующей организации арбитражных управляющих, где данное лицо числится.

Как осуществляется процесс замены кандидатуры арбитражного управляющего

Когда проведение процедуры банкротства необратимо, инициация начала данного мероприятия подразумевает наличие возможности у заинтересованных сторон предложить свою кандидатуру на роль исполняющего обязанностей арбитражного управляющего. В процессе анализа и принятии окончательного решения о выборе арбитражного управляющего, уполномоченный государственный орган (арбитражный суд) имеет право получить требуемую информацию у СРО о кандидатах на эту должность.

В соответствии с действующим законодательством замена арбитражного управляющего может производиться только до того момента, когда судебной инстанцией будет принято решение по полученному заявлению о банкротстве. Ключевым основанием для замены арбитражного управляющего является получение и анализ данных, которые свидетельствуют о недостаточной компетентности распорядителя.

«Неформальные» нарушения

  • утрата, повреждение имущества, составляющего конкурсную массу, порча имущества (п. 2 ст. 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • нарушение порядка проведения торгов, создание препятствий потенциальным покупателям и т.д. (п.9 ст. 110 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • информирование кредиторов о ходе процедуры банкротства, порядок и периодичность проведения собрания кредиторов (п.1 ст. 143 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • необоснованный расход денег из конкурсной массы – на привлечение оценщиков, когда это не требуется, на публикацию сведений, опубликование которых не требуется, расходы без целевого назначения и т.д. (п.1 ст. 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • непринятие мер по поиску имущества должника, не оспаривание сделок и т.д.,
  • неисполнение иных обязанностей управляющего, установленного ст. 20.3 Закона о банкротстве.

РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Стоимость услуг Исполнителя определяется Онлайн-заказе юридических услуг в соответствии с Прайс-листом. Исполнитель вправе самостоятельно вносить изменения в Прайс-лист. Стоимость оплаченных Заказчиком услуг на основании созданного Онлайн-заказа юридических услуг изменению не подлежит. Стоимость услуг Исполнителя не включает НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения.
  2. Юридическая услуга предоставляется в полном объеме при условии 100% (стопроцентной) предоплаты Заказчиком.
  3. Оплата юридических услуг производится Заказчиком в российских рублях с использованием банковской карты на веб-сайте Исполнителя после заполнения Онлайн-заказа юридических услуг. Также Заказчик может оплатить услуги Исполнителя с помощью банковской карты в Личном кабинете клиента или иным способом на основании Счета на оплату, размещенного Исполнителем в Личном кабинете клиента.
  4. Оплата стоимости услуг производится Заказчиком в срок не позднее 3 (трёх) дней с момента создания Заказчиком Онлайн-заказа юридических услуг. По истечении указанного срока Исполнитель вправе внести изменения в стоимость, состав и сроки оказания услуг.
  5. Услуги считаются оплаченными Заказчиком с момента поступлении всей суммы оплаты на расчетный счет Исполнителя.
  6. После проведения Заказчиком предоплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя настоящий Договор вступает в силу.
  7. Настоящим Исполнитель и Заказчик (в дальнейшем – Стороны) договорились, что в случае, если на момент прекращения или расторжения Договора стоимость оплаченных услуг превышает стоимость фактически оказанных Исполнителем услуг, то разница между указанными суммами не возвращается, а признается внесенной Заказчиком в счет оплаты (предоплаты) услуг Исполнителя в рамках других (в том числе будущих) договоров. Для возврата указанных денежных средств Заказчик должен направить Исполнителю письменное заявление с указание полных банковских реквизитов расчетного счета.
  1. Исполнитель соблюдает режим конфиденциальности всей информации, полученной от Заказчика в процессе оказания юридических услуг и уполномоченных им лиц, конфиденциальность личной информации Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
  2. Заказчик уведомлен и соглашается с тем, что он отправляет информацию по незащищенным каналам электронной связи компьютерной сети общего пользования, и Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации, передаваемой по таким каналам электронной связи.
  3. Письменная консультация, письменные документы (заявления, письма, жалобы, претензии и иные по запросу Заказчика), подготовленные Исполнителем, высылаются Заказчику на электронный адрес, указанный им в Онлайн-заказе юридических услуг. Заказчик не вправе использовать полученные от Заказчика документы для распространения среди неограниченного круга лиц и публикации на интернет-ресурсах.
  4. Акцептируя настоящую Оферту, Заказчик выражает своё согласие Исполнителю обрабатывать свои персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место работы и должность, почтовый адрес, домашний, рабочий и мобильный телефоны, адрес электронной почты, иные сведения, предоставленные для оказания услуг, включая сбор систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, для проведения исследований, направленных на улучшение качества услуг Исполнителя, маркетинговых акций, стратегических исследований и для продвижения услуг Исполнителя путём прямых контактов с Заказчиком с помощью различных средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовую рассылку, электронную почту, информационную сеть Интернет. Заказчик выражает согласие Исполнителю на обработку своих персональных данных с помощью автоматизированных систем управления базами данных и иных программных средств. Заказчик не возражает против передачи Исполнителем своих персональных данных третьим лицам, если это необходимо для реализации настоящего Договора.
  5. Согласие Заказчика на сбор и обработку его персональных данных является бессрочным и может быть отозвано путём направления Исполнителю письменного заявления.

Зачем нужен финансовый управляющий при банкротстве

Банкротство было введено, чтобы законопослушные граждане смогли улучшить свое материальное положение. Но этой схемой пользуются и мошенники, которые берут большие кредиты с намерением не отдавать деньги. Чтобы учесть интересы и кредиторов, и физических лиц, нужен независимый посредник, который будет следить за ходом процедуры и пресекать нарушения каждой из сторон.

Финансовый (арбитражный) управляющий — гарант законности процедуры и соблюдения прав должника. Он избавляет от необходимости общения с кредиторами: с момента уведомления о начале банкротства все вопросы банки решают через управляющего. На его запросы быстрее дают ответ государственные органы — сбор документов идет быстрее.

В это же время финансовый управляющий — помощник суда и государства. Он анализирует ситуацию гражданина, проверяет законность сделок, достоверность доказательств и выдает заключение о том, может ли физическое лицо претендовать на статус банкрота.

Назначение и роль арбитражного управляющего

По факту заявления должника или кредитора суд запрашивает СРО арбитражных управляющих кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющих установленным требованиям. Если в заявлении указана конкретная кандидатура арбитражного управляющего, то суд запрашивает подтверждение соответствия данного арбитражного управляющего установленным требованиям. СРО арбитржных управляющих в ответ на запрос направляет в арбитражный суд Представление на кандидатуру (или кандидатуры арбитражных управляющих.

Арбитражный суд на период банкротства своим определением назнаяает арбитражного управляющего для проведения процедур банкротства и осуществления других полномочий, установленных Федеральным Законом РФ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный специалист является основным лицом на всех этапах процедуры подтверждения банкротства и берет на себя временное обязательство по управлению компанией-банкротом.

Арбитражный управляющий является ключевой фигурой участвующей в процедуре банкротства. Роль арбитражного управляющего заключается в том, чтобы исполнить возложенные на него законом обязанности в интересах должника и кредиторов, сделать ситуацию програчной, разрядить конфликтную ситуацию, соблюдая при этом интересы всех участников процесса, должника и его кредиторов.

Проблемы арбитражного управляющего

Проблемы возникающие в процессе деятельности арбитражных управляющих остаются одними из самых «болезненных» в российской системе законодательства о несостоятельности . Арбитражные суды сталкиваются с многочисленными фактами некомпетентного, а иногда и недобросовестного ведения дел должника арбитражными управляющими. Практика показывает что, затронутые проблемы после введения в конкурсный процесс саморегулируемых организаций арбитражных управляющих еще более обострились. Я хочу на конкретных примерах рассмотреть несколько правовых проблем, с которыми приходится сталкиваться арбитражным управляющим.

Одной из проблем является взнос. Для приобретения статуса Арбитражного управляющего гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, должен, кроме требований указанных в статье 23 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), застраховать гражданскую ответственность на сумму 3 млн. руб. и внести взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих в размере 50 тысяч рублей. Еще одной из проблем является требование управляющий-предприниматель , согласно которому действующее российское законодательство предъявляет к арбитражному управляющему требование быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Но ведь функции арбитражного управляющего не подпадают под определение предпринимательской деятельности. Действующее российское законодательство предъявляет к арбитражному управляющему требование быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, функции арбитражного управляющего не подпадают под определение предпринимательской деятельности.Так как арбитражный управляющий выполняет публично правовые функций. Так же по новому закону кандидатуру управляющего может предложить или организация управляющих, или государственный орган по делам о банкротстве. И не ясны критерии для кандидата, и новшества не только не усилят независимость управляющего, а, наоборот, усилят его зависимость от кредиторов и чиновников. Также был введен контроль за арбитражными управляющими со стороны суда, но контроль этот заключается в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, основной контроль сосредоточен в саморегулируемых организациях.

В рамках данного вопроса, рассмотрим материалы судебной практики.

По сведениям Арбитражного суда Челябинской области в 2010 г. увеличилось количество обращений и заявлений на бездействие арбитражных управляющих.

Для сравнения, в 2009 г. было зафиксировано только 3 жалобы на действия арбитражных управляющий, а в 2010 г. поступило 27 жалоб.

Полномочия (права) специалиста

Правовая сторона деятельности сотрудника финансового управления регламентирована федеральным законодательством. Документ наделяет специалиста следующими полномочиями:

  • возможность опротестовывать требования обоих сторон – участников процесса. Речь в равной степени идет как о кредиторах, так и претенденте на статус банкрота;
  • собирать сведения о ценных объектах, движимом имуществе и активах должника, подавать соответствующие запросы в государственные инстанции и местные управляющие органы;
  • организовывать собрания кредиторов, вошедших в реестр требований, если этого требует ситуация;
  • если судом вынесено решение о проведении реструктуризации – осуществлять контроль всех этапов процесса – вновь принятыми условиями и тем, как плательщик выполняет вновь взятые на себя, обязательства;
  • требовать от банков информацию о кредитной репутации гражданина в рамках полномочий, предоставленных ему юридически;
  • возможность организовывать проведение электронных торгов, аренду площадки под реализацию объектов недвижимости, а так же участвовать в заключении сделок с ними, либо отменять ранее заключенные – если этого требует закон;
  • выполнять иные действия, регламентированные нормативно-правовыми актами касаемо процедуры ведения банкротства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *