Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пончьь что в акпп нужно менять масло». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Затем в ходе работы коробки происходит перегрев поршней и упорных дисков, а также барабана сцепления. Под действием получившейся «шлифовальной» масляной смеси истончаются стенки гидроблока. В результате чего гидроблок приходится заменить.
Чтобы разобраться более детально, всё-таки нужно или нет менять масло в АКПП, для начала нужно понять, какую роль выполняет масло в этом устройстве.
Содержание:
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Стоит также отметить, что структура рассматриваемого больше схожа с тормозной жидкостью, но такая замена строго запрещается. Результат один – неминуемая поломка уже при первых 100 км пробега.
Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или хотя бы лежать в его сторону, а пока — не перегружать свой автомат максимальными ускорениями и ездой по бездорожью. Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики.
А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.
Если запустить АКПП до его загрязнения, может забиться фильтр, через который должно проходить масло. При забитом фильтре поднимается нагрузка на насос, чтобы выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Насос начинает выть, в итого прорвется фильтр, и вся грязь попадет в сам гидроблок и гидротрансформатор, могут пострадать электронные элементы и различные механизмы.
P/S Считаю, что самому проявлять инициативу по замене масла в автоматической коробке не стоит, не зря весь регламент по замене расписан на современных авто!
Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом.
Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы
Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:
- плавный разгон и торможение;
- движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
- использование качественного бензина.
Наша основная рекомендация — проводить замену масла (а точнее трансмиссионной жидкости) в официальных сервисных центрах по истечении 60000 километров пробега, но для каждой марки и модели частоту замены лучше уточнять в документации (на некоторых автомобилях замену ATF не нужно проводить вовсе). Разберемся в вопросе!
Меняя масляную жидкость в АКПП, оцените состояние трансмиссионного масла, нет ли характерного горелого запаха, и его цвет. Кроме того, проверьте коробу на протекания. Если из-за утечки уровень смазочного материала в коробке низкий, это выразится в толчках во время переключения передач.
Ну а следующую замену приурочить к следующему двухлетию или 50 тысячам км — что раньше наступит.
Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики.
Не до конца ясно, что подразумевается под фразой «весь срок службы». До первого сбоя в работе? До полного выхода из строя? До истечения гарантийного срока?
Замена масла мерседес требуется также, как и другим моделям автомобильного транспорта. До 2000 года автоматическая коробка этих машин считалась не обслуживаемой, а после указанного срока в регламент техобслуживания коробки внесли изменения, обязав менять трансмиссионную смазку 60 тыс. км пробега.
Разработка и производство АКПП сложная задача. Настолько сложная, что большинство производителей автомобилей сами не производят коробки передач. В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки.
Замена масла мерседес требуется также, как и другим моделям автомобильного транспорта. До 2000 года автоматическая коробка этих машин считалась не обслуживаемой, а после указанного срока в регламент техобслуживания коробки внесли изменения, обязав менять трансмиссионную смазку 60 тыс. км пробега.
В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.
Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно
АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять.
Для каждого автомата — свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач.
Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.
Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые. В Европе практически все автомобильные копании уверены в том, что менять масло не имеет смысла. И это правда для Европы, так как машины они меняют гораздо чаще, чем мы, раз в 3-5 лет или достигнув пробега в 150 тысяч километров.
В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение.
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым.
Когда нужно менять масло в акпп
Якобы масло в них залито на весь срок службы.Не до конца ясно, что подразумевается под фразой «весь срок службы». До первого сбоя в работе? До полного выхода из строя?
Работа масла не зависит от типа коробки передач. В механической коробке и в автомате масло устраняет трение зубчатой передачи и поглощает тепло, образующееся при трении, кроме того, в автомате масло подвергается еще и гидравлическим нагрузкам. Образующиеся в результате этого процесса мелкие металлические частицы смешиваются с маслом и меняют его вязкость и другие свойства.
Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр.
Если у вас начались похожие проблемы: автоматическая коробка стала плохо переключаться или дергаться, значит, может потребоваться замена масла в коробке автомат. Обычно сроки замены трансмиссионного масла прописываются в сервисной книжке, но если этих данных там не оказалось, то заменять его придется один раз через 40 тыс. км пробега.
Компании ZF и Aisin не только рекомендуют менять масло в АКПП, но и производят под своими марками масла и раходные материалы. Aisin выпускает даже оборудование для полной замены масла в АКПП.
Предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля позволит диагностика качества масла и его уровень в коробке передач и его своевременная замена. Не на всех марках авто надо менять масло, есть дорогие модели в руководстве по эксплуатации, у которых эта процедура не предусматривается, поскольку ресурс масла рассчитан на срок эксплуатации коробки передач. Здесь допустима только его доливка.
ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Ниже классом — нельзя. Мастера часто формулируют правила замены так: «в коробки с желтым маслом ATF можно доливать только желтое масло, с красным ATF- только красное». Если не уверены в масле — делайте полную замену.
В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует.
Способы замены масла в коробке автомат
Можно и самостоятельно выполнить анализ масла, зная, что залито в коробку, поскольку каждый тип масла имеет свой цвет, запах и вязкость.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.
Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.
Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической коробке передач.
Для каждого типа трансмиссии есть свои особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.
Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине.
Range Rover рекомендует менять масло раз в 60000 км. 6-ти ступенчатая АКПП TF-80 компании AISIN поставляется на разные марки автомобилей: Ford (Mondeo 4), Volvo (почти все модели), Land Rover (Freelander 2). Дилер Ford скажет вам, что масло в коробке менять не надо.