Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальная бухгалтерский учет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Учет исполнения бюджетной системы осуществляется с применением бюджетной классификации Российской Федерации. Расходование бюджетных средств с лицевого счета открытого в органах казначейства отражается по кредиту счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Все учреждения должны вести бухгалтерский учет на основании нормативных документов. Порядок применения нормативных актов также зависит от типа учреждения.
Содержание:
Коллектив авторов читать все книги автора по порядку
Активами ТМЦ и МПЗ, имеющимися у предприятия, не полученные или приобретенные на средства собственника, МУП распоряжается самостоятельно.
Новые формы и правовой статус бюджетных учреждений вводятся Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
План ФХД) ПЛАН СЧЕТОВ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ С ДОПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ КОДОВ (ВПЛОТЬ ДО 26 РАЗРЯДОВ СЧЕТА), С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Если ошибка выявлена до сдачи бухгалтерской отчетности, но требует внесения изменений в журнал операций, в зависимости от характера ошибки оформляется бухгалтерская запись способом «красное сторно» или дополнительная бухгалтерская запись (причем последним днем отчетного периода).
Учет поступления ОС в сумме сверх фонда
Амортизация имущества МУП и ГУП, которое было получено от собственника, производится в обычном порядке.
Принципы бухгалтерского учета учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов.
Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на балансе учреждения в качестве объекта основных средств.
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
Бухучет в муп: специфика ведения учета в муп и распоряжение имуществом
Величина фонда может снижена или увеличена. Изменение установленного размера фонда осуществляется после его полного формирования.
Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».
Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Организация бухгалтерского учета воздействует на все объекты учета в процессе их функционирования, обеспечивает соединение бухгалтерского учета в единый механизм, упорядочивает учетный процесс на строго установленной технологической основе.
Рубрика “Вопросы и ответы”
Глава: 2. Специфика организации бухгалтерского учета в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Основополагающие требования оформления и представления таких документов утвердил Минфин уже давно, а сроки их направления в вышестоящий орган или Федеральное казначейство устанавливаются ежегодно.
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года.
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.
Всем известно, что наиболее эффективное управление любым предприятием или организацией, обеспечение сохранности имущества, а также результативность контроля над осуществляемыми фактами хозяйственной жизни в большей мере зависит от того как ведется бухгалтерский учет. Информация, которая создается в процессе учета, полезна не только внутренним, но и внешним пользователям.
Санкционирование расходов бюджета Забалансовые счета (всего 26 ) 4. Финансовый результат 3. Обязательства 2. Финансовые активы 1. Нефинансовые активы Получателям средств бюджетов разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.
Способы учета ОС, полученных сверх вложений в уставный фонд, не определены законодательно. Для учета поступлений допускается использовать счет 83, консолидирующий информацию о добавочном капитале. Имущество учитывается обособленно от других ОС в разрезе объектов.
Презентация на тему: «Порядок ведения бюджетного/бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях с 1 января 2011 года в связи с вступлением в действие Федерального.».
Унитарные предприятия (муниципальные или государственные – далее МУП и ГУП, соответственно), чья деятельность регулируется Федеральным законом от 14.11.
План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
Имущество может быть представлено в виде денежных средств, ценных бумаг и прочих материальных и нематериальных активов, которые имеют определенную стоимость.
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
Тут можно читать онлайн Коллектив авторов — Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях — ознакомительный отрывок. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент Дашков и К, год 2014.
Вместе с тем, многие вопросы, касающиеся организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях не нашли своего отражения ни в Законе «О бухгалтерском учете», ни в Инструкции 157н, а также недостаточно изложены в экономической литературе, что отрицательно влияет на качество учета. Основой всей системы бухгалтерского учета служит учетная политика.
Документы представляются в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение №2). Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляется бухгалтером Администрации МО «Якшурское» Якшур-Бодьинского района.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который уточнил терминологию, используемую в законодательстве РФ о бухучете.
Для обеспечения сохранности имущества в оперативном управлении основных средств стоимостью до 3000 рублей, списываемых при вводе в эксплуатацию использовать забалансовый счет 01.
Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам годауч необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть и квартальная, и месячная. Их сдают обычно раньше.
Так же одной из важных отличительных особенностей бюджетного учета от бухгалтерского является осуществление его в соответствии с разработанной бюджетной классификацией. Бюджетная классификация (регулируется Минфина России от 01.07.2013 №65 н.) — это группировка доходов, расходов и источников финансирования бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Обязанность по осуществлению и хранения документов бюджетного учета в организациях поручается руководителю соответствующего экономического субъекта. При всем этом он должен возложить обязанности по осуществлению и хранению документов бюджетного учета на главного бухгалтера (бухгалтера) или иное должностное лицо.
Что надо сдавать и на что обратить внимание
Право первой подписи бухгалтерских документов имеет Глава Администрации муниципального образования «Якшурское» Якшур-Бодьинского района или, при её отсутствии, ведущий специалист-эксперт Администрации муниципального образования «Якшурское» Якшур-Бодьинского района.
Право второй подписи бухгалтерских документов по бюджету имеет бухгалтер Администрации муниципального образования «Якшурское» Якшур-Бодьинского района.
Предприятия не имеют право проводить сделки с вверенным ему имуществом – сдавать в аренду, реализовывать, использовать в качестве взноса в фонды других организаций.
Стоит учитывать, что при ведении бухгалтерского учета в МУП и ГУП, для расчётов с собственником по имуществу, которое он передаёт на баланс унитарного предприятия, используется субсчёт 75-1.
Общие принципы бюджетного учета
В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Бухгалтерский учет государственного (муниципального) учреждения (далее бюджетный учет) является составной частью российской системы бухгалтерского учета, но, тем не менее существуют значимые различия организации и осуществления бухгалтерского учета в коммерческих организациях и государственных (муниципальных) учреждениях.
Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.