Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если товар бракован». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Продавец не желает терять свою прибыль, поэтому нужно быть готовым к тому, что он будет стараться запутать покупателя, сослаться на нормы несуществующего закона, затягивать время и отказываться вернуть деньги или заменить товар на качественный.
Обратите внимание, что исправления в приходном документе делаются обязательно в присутствии поставщика или его представителя — экспедитора или водителя, наделенного правами материально-ответственного лица.
В 2019 году действуют новые правила возврата. Теперь, если покупатель возвращает товар поставщику, то именно поставщик составляет корректировочный счет-фактуру на возврат.
Содержание:
Что делать, если продали некачественный товар?
Имейте в виду, если вы были заранее информированы о дефектах в изделии, до момента совершения сделки, то продавец имеет полное право отказать в возврате денег. В основном это относится к товарам с уценкой.
В таких случаях, срок по предъявленному требованию не приостановится, но приостановится лишь тогда, когда продавец потребует от потребителя передачи бракованного товара. После передачи товара срок продолжит течь.
Если фирма, продавшая Вам бракованную продукцию или оказавшая некачественную услугу, ко времени обращения сменила адрес, в Федеральной Инспекции можно затребовать необходимую информацию об их новом месте пребывания. Необходимые для запроса реквизиты можно взять с кассовых чеков.
Бракованный товар – это товар, который имеет недостаток, то есть он не соответствует требованиям качества, предъявляемым к данной категории товаров или требованиям, прописанным в торговом договоре. Недостаток считается существенным, если его нельзя устранить или его устранение несоразмерно затрачиваемому времени и расходам.
Далее, после рассмотрения и удовлетворения претензии поставщиком на возвращаемую продукцию вам нужно составить накладную ТОРГ-12. Она уже будет возвратная для вас и приходная для поставщика, ведь уже он будет покупать у вас товар, который вы возвращаете. Именно покупать, так как вы ранее получили на него право собственности.
Если претензия касается, к примеру, автомобиля, телевизора, стиральной машины, компьютера, холодильника или иной технически сложной бытовой техники, то продавец вправе потребовать проведения экспертизы.
Брак, вызванный продавцом товара. Широко распространенный вид брака, в основе которого лежит отсутствие должного контроля качества в магазине и тщательной проверки перед продажей.
Когда товар считается бракованным?
Если недостаток невозможно устранить, либо устранение его несоразмерно затрачиваемым расходам и времени, то он считается существенным.
Помните, что вы не обязаны доказывать продавцу наличие производственного брака или иного дефекта. Он должен забрать у вас сломанную вещь и направить ее на независимую экспертизу.
Кроме основных прав, потребитель может:
- потребовать у продавца выплатить неустойку, пени или штраф в размере 50% от суммы, которая была выплачена за бракованный товар;
- взыскать с продавца компенсацию морального вреда, который был нанесён в случае нарушения прав потребителя;
- быть освобождён от уплаты госпошлиныпри обращении в судебный орган;
- подать заявлениев суд по месту своего жительства или по месту нахождения компании;
- потребовать исполнения договора;
Магазин обязан дать вам письменный ответ в течение 10 дней с момента получения претензии. Он может либо удовлетворить ваши требования, либо дать мотивированный отказ в их исполнении. Если вы заранее сомневаетесь в честности продавца, требуйте личного присутствия на независимой экспертизе.
При подозрении на брак в товаре, потребитель может самостоятельно сравнить свойства и качества товара с теми, которые прописаны в регулирующих документах. Однако это под силу не всем, на помощь приходят лаборатории по проверке качества и компании, занимающиеся экспертизой.
Часто бывает так — продавец требует предъявить кассовый чек / если у покупателя нет чека на купленный товар — на этом основании продавец заявляет, что товар не поменяет и деньги не вернёт.
Не забывайте, что продавец по первому требованию потребителя должен предоставить жалобную книгу и начать процедуру расторжения договора купли-продажи.
Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права? — такой вопрос обычно первым делом возникает у покупателей, которпые случайно купили некачественный товар. Хорошо, если потребитель успел распознать испорченный продукт до того, как употребил продукт в пищу.
При возникновении следующих недостатков невозможно заменить товар на новый или получить за него деньги:
- неправильное хранение или нарушение покупателем правил эксплуатации, указанных в техдокументации;
- повреждение товара из-за самостоятельного и непрофессионального ремонта;
- дефекты, о которых продавец сообщил заранее и которые были указаны в договоре купли-продажи или иных документах. Для подтверждения ознакомления с этими неисправностями или заводскими дефектами продавец должен получить подпись покупателя;
- несоблюдение потребителем правил транспортировки товара;
- преднамеренные или непреднамеренные действия третьих лиц или стихийные бедствия, произошедшие после покупки товара.
Что делать, если купленный Вами товар оказался неисправным, или с браком. Уважаемые потребители!
Возврат некачественного товара поставщику
Если Ваша претензия осталась у ответчика без движения, Вы обладаете правом обращения в суд. Написать исковое заявление можно самостоятельно, или обратиться за консультацией к юристу. Защита прав потребителей подтверждена законодательно, поэтому покупатель имеет право на возврат товара в судебном порядке.
Когда в характеристиках товара содержится неисправность, и в связи с этим изделие не способно выполнять свои заявленные в технических документах функции.
В случае, когда мирно разрешить конфликтную ситуацию не получилось и продавец не принимает обратно покупку, не надо горячиться и выплескивать эмоции. Предупредите продавца, что Вы будете писать претензию и принимайтесь за дело. А потреб клаб поможет Вам с инструкцией.
Если вы купили уцененный товар и продавец предупредил вас о его состоянии, то ни о каком возврате не может быть речи. Кроме того, не будет обмена в случае, если изделие испортил сам покупатель после сделки.
Иное развитие событий, если товар имеет недостатки, которые были обнаружены после покупки – как внешние, так и функциональные.
Какими документами оформляется возврат товара поставщику? Все решает конкретная ситуация. Документальное оформление возврата товара поставщику главным образом зависит от того, перешло ли право собственности на поставляемые товарно-материальные ценности от продавца к покупателю или еще нет.
Если вы решили самостоятельно посетить торговую точку, сделайте два экземпляра претензии. Один отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о принятии. Свой экземпляр сохраните. Если дело дойдет до суда, у вас на руках будет письменное доказательство попытки мирного урегулирования спора.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
КУПИЛ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ИЛИ БРАКОВАННЫЙ ТОВАР
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть в сети покупатель может отказаться даже от товаров, которые в обычных магазинах обмену не подлежат. Исключение составляют только товары, изготовленные на заказ.
В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.
Однако если бракованный товар относится к технически сложному и не имеет существенных недостатков, то заменить его или вернуть деньги покупатель сможет только в течение 15 дней с момента его приобретения.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
На момент возврата покупка должна сохранять внешний вид, комплектацию, ярлыки и бирки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении.
Если потребитель обнаружил брак в купленной вещи, и это привело к дополнительным расходам, он может потребовать от магазина возмещения понесенных убытков.
Срок в две недели предоставляется для возврата и обмена товара надлежащего качества (небракованного), который не подошел по цвету, фасону, размеру, габаритам или другим параметрам.
Если гарантийный срок, срок годности или срок службы товара не установлены, то эти требования можно предъявить продавцам в течение двух лет со дня покупки. В случае, когда гарантия на товар менее двух лет, покупателю придётся доказать, что недостатки возникли до получения товара.
Перед тем, как нести вещь на возврат в магазин, убедитесь, что сами не причастны к возникновению брака.
С помощью регламента можно ознакомиться, соответствует ли товар надлежащему качеству. Если самому это определить не удается, и нужна специально предназначенная аппаратура, нужно обратиться в государственную или частную лабораторию. Дефекты делятся на два типа.
Последние вопросы по теме «возврат бракованного товара»
Как же бывает обидно, что долгожданная покупка оказалась с браком, а любимую вещь из химчистки вернули с пятном. Что делать в такой ситуации? Сайт сайт ответит на вопросы о защите прав потребителей и подскажет, что надо делать, чтобы отстоять свои интересы. Здесь можно найти ответы на вопросы потребителей о своих действиях в сложной обстановке.
Если сохранился товарный или кассовый чек, в его реквизитах должны быть сведения о ИНН, организационно-правовая форма, ОГРН.
При закупке лучше не пренебрегать заключением договора, в котором вы пропишете все условия, в том числе и по возможному возврату товара поставщику.