Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный контроль за соблюдением законодательства о защите конкуренции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
И в случаях, когда оно допускает последующий контроль, лица или органы, принимающие решение о создании, слиянии, присоединении, вправе до принятия таких решений запросить согласие федерального антимонопольного органа на создание коммерческих организаций. Федеральный антимонопольный орган обязан рассмотреть соответствующие ходатайства в порядке, установленном для предварительного контроля.
Данная программа включает в себя план проведения указанных исследований, основанный на планах фундаментальных научных исследований государственных академий наук, бюджетные проектировки расходов на проведение указанных исследований на срок действия этой программы.
Содержание:
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
Необходимость осуществления контроля в сфере реализации наследственных прав никогда не вызывала сомнений, она предопределяется важностью наследственных прав как одной из составляющих конституционных прав граждан. Объектом государственного контроля в данной сфере выступает деятельность как субъектов наследственных…
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 9.
Методы государственного регулирования торговой деятельности 1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области. 2.
Административно-правовое регулирование осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в Российской Федерации — диссертация и автореферат по праву и юриспруденции + «.
Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление действий (сделок) прекращает свое действие, если такие действия (сделки) не осуществлены в течение года с даты принятия указанного решения.
При этом необходимо иметь в виду, что с 1 января 2008 г. в соответствии с указанным законом предусматривается возможность определения приоритетных направлений поддержки субъектов малого предпринимательства только на федеральном уровне (ст. 9); социального обслуживания населения.
В таком же порядке подлежат возмещению убытки, причиненные нарушающими антимонопольное законодательство действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта другому хозяйствующему субъекту либо иному лицу.
В условиях отсутствия конкуренции зачастую происходит разрушение действия рыночных механизмов, влекущее усиление противоречия групповых и общественных интересов и ухудшение социально-экономического развития, что подтверждает тезис об объективной востребованности государственной антимонопольной политики в системе факторов экономического роста.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!
При определении размера штрафа учитывается экономическое состояние коммерческих и некоммерческих организаций.
Пожалуй, самая острая реакция — вплоть до прекращения предпринимательской деятельности допускается в отношении хозяйствующих субъектов, которые систематически нарушают антимонопольное законодательство.
Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О приватизации государственного и муниципального имущества :: Статья 15.
С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале № 3 Зональной научной библиотеки ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».
В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции.
Получение предварительного согласия на указанные сделки не носит тотального характера. Оно необходимо лишь тогда, когда в результате сделок происходит концентрация у отдельных хозяйствующих субъектов капитала или прав, могущая повлечь ограничение свободной конкуренции, создать предпосылки для монополистической деятельности.
Антимонопольное законодательство РФ основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральных законах.
Получение предварительного согласия на указанные сделки не носит тотального характера. Оно необходимо лишь тогда, когда в результате сделок происходит концентрация у отдельных хозяйствующих субъектов капитала или прав, могущая повлечь ограничение свободной конкуренции, создать предпосылки для монополистической деятельности.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров 1.
Антимонопольный орган вправе предложить федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также Центральному банку РФ привести в соответствие с антимонопольным законодательством принятые ими акты, если такие акты нарушают антимонопольное законодательство, или же направить предложения о прекращение действий данных органов в случае нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. 4.
Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Тема 16. Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках
Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Проверки проводятся в выездной форме. По результатам проверок Службой составляются акты проверяемых лиц.
Доминирующее положение финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Ссылка на редакцию документа от 13/07/2015 :: Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
Комиссия на основании своего решения выдает удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по форме согласно приложению. Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот.
Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.
Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
Все это требует анализа контрольных полномочий ФАС и предопределяет актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства и в установленном законодательством РФ порядке имеет право обращаться в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Условия признания доминирующим положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких действий (сделок) (ст. 31 Закона о защите конкуренции).
Поскольку антимонопольному контролю подлежат только те действия (сделки), которые способны оказать воздействие на состояние конкуренции, важным является определение экономических количественных параметров, при превышении которых действие (сделка) попадает под ограничительные требования антимонопольного законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. Порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.02.1996 г. № 154 (рсд. от 1.02.2005 г.).
Такой анализ необходим для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, ведении реестра хозяйствующих субъектов.