Законы хаммурапи план

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы хаммурапи план». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

A — пять [ше] серебра, KAD — … [ше] серебра, каменотесу — … [ше] серебра, … [ше] серебра, кузнецу — … [ше] серебра, плотнику — четыре ше серебра, кожевнику … ше се­ребра, судостроителю … ше серебра, каменщику — … ше серебра в день.

За оскорбление действием, нанесенное свободному, и за оспаривание своего рабского состояния раб подлежал не внесудебной расправе, а наказанию по суду (отрезанию уха – § 205 и 282).

И так что гласят Законы царя Хаммурапи

Этот первый записанный свод законов является одним из главных письменных источников, из которого ученые почерпнули много сведений о жизни Древнего Двуречья.

Сегодня мы с вами, ребята, попытаемся извлечь из этого письменного источника как можно больше знаний. Изучая эти законы, мы узнаем, как жили древние вавилоняне.

Принцип Талиона («равным за равное» — «ока за ока, зуб за зуб») Законы Хаммурапи проводили в самом буквальном смысле. Выбивший глаз или зуб лишался собственного глаза или зуба. За необоснованное обвинение клеветник наказывался карой, которая угрожала бы ответчику, если бы обвинение оказалось истинным.

Семейные отношения строились на главенстве мужа. Жена за неверность подвергалась суровому наказанию. Если она была бесплодна, муж’ мог иметь побочную жену. Однако замужняя женщина не была бесправна.
Царь Вавилона Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.) увековечил себя в законах, начертанных на черной базальтовой стеле и дошедшей до нас только в 1902 году. И так что из себя представляют «Законы царя Хаммурапи».

Необходимо было лишь соблюдать два условия: 1) все эти сделки мог совершать только полноправный член общины, и уход из общины приводил к потере всех прав на земельный участок; 2) все эти сделки совершались лишь в пределах общины: отчуждение земли за эти пределы было невозможно.

Сельское хозяйство было основой всей жизни в Месопотамии, неудивительно поэтому, что Законы Хаммурапи уделяют ему очень большое внимание.

Великие боги меня призвали, и поэтому я — пастырь-миротворец, скипетр которого прям.

Правителю Вавилона, царю Хаммурапи, мудрому государственному деятелю и крупному военачальнику, удалось подчинить все города-государства Месопо­тамии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти правила регулируют отношения людей в обществе. По правилам живет любая страна мира. С помощью определенных мер государство принуждает человека выполнять эти правила.

Вавилония — примитивно-рабовладельческое государство Древнего Востока, располагавшееся по среднему и нижнему течению рек Евфрата и Тигра.

Чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы погубить безза­конных и злых, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям.

В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая г. Сузы в Эламе (к востоку от Вавилона), обнаружила базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью. Эта уникальная находка была открытием древнейшего на земле свода законов. Он был составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XVIII столетии до н. э.

Законы Хаммурапи – анализ

В царских законах присутствует и элемент жестокости. За сексуальное насилие, измену, грабеж, похищение детей, вавилоняне подвергались смертной казни. Жен за убийство собственного мужа, ради другого мужчины, сажали на кол, а вступивших в кровосмесительную связь мать и сына сжигали. Врачам за неудачную операцию над свободным человеком отсекались руки.

Во введении в описательной манере указываются некоторые причины и цели принятия Законов Хаммурапи, их божественный характер. В основной части излагаются конкретные нормы (правовые предписания) различных отраслей права и ответственность за их нарушение. В заключении вновь подчеркивается божественный характер законов, которые должны соблюдаться всеми.

Внизу и на обратной стороне столба высечен длинный кли­нописный текст, который оказался очень важным историческим источником. Изучая законы Хаммурапи, учёные узнали многое о жизни людей более 37 веков тому назад. Учёные узнали и о том, с какой целью Хаммурапи соста­вил свои законы. Об этом сказано во введении к ним.

Во введении в описательной манере указываются некоторые причины и цели принятия Законов Хаммурапи, их божественный характер. В основной части излагаются конкретные нормы (правовые предписания) различных отраслей права и ответственность за их нарушение. В заключении вновь подчеркивается божественный характер законов, которые должны соблюдаться всеми.

Я, Хаммурапи, царь, постав­ленный богами, потомок Сумула-Эля, сильный наследник Синмубаллита, вечный царственный отпрыск, солнце Вавилона, приведший к послушанию четыре стороны света.

Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др.

Враг моего врага: как Коновалец и Ленин дружили против Польши

Довольно сильная власть отца над детьми проявлялась в возможности продавать детей, отдавать в качестве заложников за долги: за злословие на родителей — отрезать язык.

Во всех случаях при определении наказания действует принцип талиона: виновного постигает та же участь, что и потерпевшего.

Добрая богиня Иштар» — взмолился я и вошёл в храм. Внутри было пусто и тихо. Рядом со статуей богини горели светильники. Казалось, сама Иштар источала свет. Мне почудилось, что богиня ласково кивнула головой, словно подала знак.

Значение царского хозяйства было велико также в области торговли и обмена. Развитию частной собственности на землю способствовало расширение царем сети каналов. Частное землевладение было различным по своему объему; крупные землевладельцы использовали труд рабов и наемных рабочих, мелкие — сами обрабатывали свою землю.

Судебник сохранился почти полностью. Из 282 статей Законника (разбивка на статьи была произведена современными ученными) полностью сохранилось 247; остальные удалось восстановить по многочисленным фрагментам более поздних копий Законника, найденных при раскопках других городов Месопотамии. Все статьи были записаны на большом базальтовом камне двух метров высоты.

Основные цели Законника Хаммурапи заключались в законодательном закреплении сословно-классового деления общества, в упрочении рабовладельческих порядков, в обеспечении интересов господствующих верхов от посягательств на принадлежащую им собственность.

Далее следует «Эпилог», содержащий проклятия тем, кто отступит от установлений, содержащихся в Законах Хаммурапи. «Пролог» и «Эпилог» написаны торжественным и архаичным языком и во многих отношениях напоминают литературные произведения, сами же узаконения изложены сухим и ясным, деловым языком.

Древнейшие поселения, обнаруженные в собственно Вавилонии около современного Джемдет-Насра и древнего города Киша, относятся к концу 4-го и началу 3-го тысячелетия до нашей эры. Население здесь занималось главным образом рыболовством, скотоводством и земледелием. Развивались ремесла.

Стремление представить законы исходящими от бога было в обычае у всех древних законодателей. Таким. образом пытались придать им большую силу. У древних евреев бог самолично является на гору Синай, чтобы вручить Моисею скрижали законов. В другом случае еврейские законодатели пытались представить составленные ими законы неожиданно найденными в храме.

Зеркало с памятью: очень странные дагеротипы

Непосредственное влияние последнего источника слабо отражено в основной части памятника права. В силу сравнительно низкого уровня развития законодательной техники по структуре Законы Хаммурапи несовершенны: его текст не разделен на части (главы, разделы) и статьи (параграфы), да и изложение правовых норм дается в казуистической форме, а не абстрактной.

Выросшие в саду финики должен взять садовладелец и уплатить купцу деньги с процентами на них согласно документу, а остальные финики, выросшие в саду, садовладелец должен взять себе.

Большое внимание Законы Хаммурапи уделяют семье (§ 127 и сл.). Брак считается законным лишь при соблюдении определенных юридических формальностей (§ 128): требовалось заключить при свидетелях брачный контракт, который обычно был устным, но при наличии особых обстоятельств (см. далее) мог быть и письменным. Семья была моногамной, и супружеская неверность со стороны жены каралась смертью (§ 129).

Рабыня и ее дети должны быть отпущены на свободу, и дети жены не могут предъявлять к детям рабыни притязание на рабство.

Этот вопрос решался в каждом конкретном случае судьей на основе правового обычая или правового прецедента. Нет отдельной статьи, в которой бы определялся объем правоспособности в зависимости от пола (женщина, мужчина), физического состояния (здоровый или сумасшедший).

Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дому, (то) этого строителя должно убить.

Тексты законов сохранились до нашего времени. Из них мы можем узнать о политической системе, экономическом укладе Вавилонии, об отношениях между классами, состоянии торговли и т. п. Мы знаем, что государство при Хаммурапи стремилось сохра­нить и укрепить имущественное положение крестьян, земледельцев. Для них устанавливали льготы.
Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек — вор, его должно убить.

Если также эта женщина имела на себе долг до своего вступления в дом мужа, ее кредиторы не могут за­держать ее мужа.

Ребята, вы уже познакомились с Вавилонским царством Древнего Двуречья. Долгое время города Двуречья воевали за право быть главным городом. Около 1750 г. до н.э. царь Вавилона по очереди покорил соседних правителей и создал империю, охватывавшую почти всю Месопотамию -от Персидского залива до Ассирии включительно.

Достаточно подробно обрисованы в Законнике поземельные отношения внутри общины. Она сохраняла контроль над угодьями и над оросительной системой. Приусадебные участки, сады, пахотная земля находились во владении отдельных семей.

Из текста законов видно, что общество в Вавилонии находилось на ранней стадии развития государства, имея многочисленные признаки патриархального уклада.

Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движениями звезд и планет.
Из анализа статей, посвященных договорам, усматривается, что по способу заключения договоры были и устные (ст.ст. 7, 106, 124), и письменные (ст.ст. 7, 165).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *