Мкпп как работает пробуксовочная система

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мкпп как работает пробуксовочная система». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Задача данного устройства — постоянный контроль угловой скорости колес и интенсивности их вращения. Для этой цели используется целая система датчиков, закрепленных к ступице колеса и осуществляющих постоянный контроль вращения диска относительно своей оси.

ASR (Anti-Slip Regulation) переводится как «автоматическое регулирование проскальзывания» − это самое известное название системы, но в зависимости от производителя такие системы имеют и другие торговые наименования.
В большинстве случаев антипробуксовочная функция является частью системы динамической стабилизации автомобиля (курсовой устойчивости), но может выступать как самостоятельная единица.

Минусы антипробуксовочной системы

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля.

На продукции ОАО «КАМАЗ» ПБС встречается на среднепольных автомобилях КАМАЗ-5297, автомобилях КАМАЗ тяжелого класса и полунизкопольных автобусных шасси КАМАЗ-5297-90 (шасси автобуса «НЕФАЗ»).

На малых скоростях (до восьмидесяти км/час) управление выполняется подтормаживанием ведущих колёс при помощи электронной блокировки дифференциала. На скоростях свыше восьмидесяти км/час система не допускает проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент двигателя. Мировые производители устанавливают на свои автомобили собственные разработки антипробуксовочных систем, а также сотрудничают с независимыми компаниями-разработчиками. Принцип их действия похож, но аббревиатуры различаются.

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система.

Американцы стали первооткрывателями: антипробуксовочную систему, названную MaxTrac, изобрели инженеры компании Buick, она была установлена на автомобили компании в 1971 году. При помощи автоматики отслеживалось положение колес и снижением оборотов двигателя предотвращалось проскальзывание.

Но измеряют датчики только угловую скорость вращения на колёсах, а остальные показатели определяются при сравнении скоростей и характеристик вращения ведущих колёс и неведущих колёс. Исполнительные механизмы АПС отвечают за торможение колёс и/или управление двигателем автомобиля во время пробуксовки.

Также с помощью электромагнитных клапанов, повысив в тормозной системе давление, она способна приостановить то либо другое колесо. Скорость самого транспортного средства при этом не изменяется.

Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос.

Если автомобиль двигается со скоростью ниже пороговой, то АПС будет оказывать влияние и на двигатель, и на тормоза. Если же автомобиль превысит пороговую скорость, то АПС будет воздействовать лишь на двигатель. Но система исключает пробуксовку колёс в любом диапазоне скоростей. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

Всем известно, что передвижение машин происходит за счет качественно осуществленного сцепления резины колес с дорожным покрытием (ну конечно, не только благодаря этому, но в том числе – уж точно). И если сцепление с асфальтом (либо другим материалом) не достаточное, то колесо пробуксовывает, и авто просто не едет.

Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно прост: посредством взаимодействия с системой управления двигателем, система регулировки проскальзывания не позволяет передним колесам пробуксовывать при любой скорости автомобиля.

  • Система контролирует крутящий момент, передаваемый на колеса.
  • Осуществляет контроль над тормозной системой передних колес.
  • Блокирует дифференциал, если такой имеется.

Такая система антипробуксовывания колес работает во взаимодействии с системой ABS. В большинстве автомобилей обработка информации ведется также в блоке управления ABS, затем передается для формирования управляющих сигналов в блок управления двигателя.

При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

На большинстве автомобилей предусмотрена специальная кнопка, которая активирует и деактивирует функцию TCS.

При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

Системы разных производителей имеют собственные торговые названия:

  • ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — название системы у Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) и DTC (Dynamic Traction Control) — BMW;
  • A-TRAC (Active Traction Control) и TRC (Traking Control) — Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) — Opel;
  • ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes;
  • STC (System Traction Control) — Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — Honda.

Как работает антипробуксовочная система? описание принципа обзор

Крутящий момент двигателя изменяется в результате обмена информацией между блоками управления двигателем и противобуксовочной системой. Зная информацию, полученную от датчиков вращения колес и зная крутящий момент двигателя, блок управления противобуксовочной системой рассчитывает необходимое изменение крутящего момента.

Блок управления двигателем регулирует крутящий момент, меняя положение дроссельной заслонки; пропуская впрыски топлива, или импульсы зажигания; запрещая переключение передачи в автоматической коробке передач.

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы.

Система не допускает пробуксовки колес, управляя крутящим моментом двигателя и подтормаживая ведущие колеса автомобиля (за счет электронной блокировки дифференциала). Управляет работой системы электронный блок управления, который также взаимодействует с блоком управления двигателем.

Чтобы снизить опасность для автомобиля и водителя, связанную с потерей управляемости при разгоне, с 90-х годов на автомобилях начинают массово использоваться противобуксовочные системы. Попробуем разобраться, какими они бывают, из каких элементов состоят и как работают.

Для выполнения этих функций в состав гидравлического блока АБС включен насос обратной подачи и вспомогательные электромеханические клапаны каждого ведущего колеса.

После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной. Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями.

Устанавливается на многих типах машин. По сути своей механизм – электрогидравлический. Предназначен вместе с ABS упрощать управление машиной на мокрых дорогах, осуществляя постоянный контроль над пробуксовкой колес ведущего привода машины.

Чтобы описываемое устройство работало четко, необходимо наличие нескольких факторов. Во-первых, на авто должно быть установлено ABS.

Принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система TCS – комплекс программно-технических устройств и механизмов автомобиля, предназначенный для предотвращения пробуксовывания ведущих колес транспортного средства.

Недостаток АБС заключается в ограниченности ее функций и наличия большого количества механических составляющих. Таким образом, принцип работы настолько банален, что она не чувствует разницы между льдом и песчаным покрытием, не управляет тормозящими осями по отдельности, а работает с ними синхронно.

Электрогидравлическая антипробуксовочная система работает во взаимодействии с системой управления двигателем и предупреждает пробуксовку ведущих колес при любой скорости автомобиля.

TCS создана так, чтобы контролировать крутящий момент, подаваемый на каждое колесо в отдельности, и контролировать крутящий момент, который передает ведущей оси двигатель. В этой связи, электроника, которой оборудована антипробуксовочная система, способна корректировать курс машины, которая уже вошла в занос, и практически моментально его прекращает без вмешательства водителя.

Датчики вращения колес формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Если частота импульсов датчика вращения какого-либо колеса существенно превышает частоту импульсов других колес, следовательно, колесо вошло в неуправляемый режим пробуксовки.

Современный автомобиль буквально напичкан устройствами, призванными повысить управляемость машины на скользком покрытии и обеспечить максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Одной из новейших разработок является система ASR, которая у некоторых производителей имеет название TCS.

Кроме датчика динамики движения, антипробуксовочная система применяет и некоторые иные устройства. Как правило те же, что необходимы для работы функции экстренной остановки и антиблокировочной тормозной системы.

Работа системы ASR построена так, что пробуксовка колес предотвращается при любой скорости движения автомобиля:

  • при скорости движения до 80 км/ч контроль крутящего момента обеспечивается путем подтормаживания ведущих колёс;
  • при высокой скорости (более 80 км/ч) регулировка усилия происходит путем понижения крутящего момента передаваемого от ДВС.

Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа + обзор

Нуждалась во внедрении некая противобуксовочная система, которая смогла бы осуществлять активную защиту машины от непреднамеренного заноса и постоянно корректировать курс, во избежание потери управления.
Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего необходима антипробуксовочная система. Тем не менее, большинство новичков, которые только начинают свою водительскую карьеру, слабо представляют назначение столь сложной и дорогостоящей электроники.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Величина сформированных в антипробуксовочной системе управляющих воздействий задается электроникой, работающей с программным обеспечением АБС. В состав комплекса датчиков, задающих первичную информацию для вычисления воздействий, входят датчики частоты вращения, с помощью которых определяются:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • угловая скорость свободно вращающихся колес;
  • радиус поворота в случае криволинейного движения;
  • коэффициент проскальзывания (отношение угловых скоростей на мостах).

ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы

И только в девяностые вышли антипробуксовочные системы в том виде, в каком мы их видим на сегодняшний день: цельное устройство, которое находится в едином корпусе – гидроагрегате.

Противобуксовочная функция в системе реализована путем использования насоса обратной подачи и двух дополнительных электромагнитных клапанов (переключающего и клапана высокого давления) в гидравлическом блоке ABS каждого ведущего колеса.
В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *