Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение контрактов договров сверх плана фхд нарушения практика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Предусмотрена ли ответственность за расходование денежных средств и осуществление кассовых выплат бюджетным учреждением без утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности?
Предполагается, что Приказ Минфина РФ N 142н начнет применяться при формировании ПФХД начиная с ПФХД на 2017 год. То есть после того, как упомянутые изменения вступят в силу, контролеры при проведении проверки будут сопоставлять фактическое расходование учреждением средств (в разрезе каждого источника поступления) с данными, отраженными в расчетных таблицах ПФХД.
Изменения, вносимые Приказом N 140н, касаются содержательной части ПФХД, которая состоит из текстовой (описательной) части и табличной части (п. 6 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения в редакции Приказа N 140н).
Содержание:
Перерегистрация обязательств прошлого года
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.
Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе учреждение в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство.
Общие требования к порядку составления и утверждения такого плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее — Приказ № 81н).
Вопрос
По первым двум позициям обязательство может возникнуть «автоматически», в силу требований ТК РФ. В третьем примере учреждение вынуждено принять обязательства, чтобы успешно выполнить возложенные на него задачи. Однако формальный состав нарушения налицо – ревизоры могут выписать штраф (решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 2 марта 2016 г. по делу № 21-257/2016).
Таблицы ПФХД, приведенные в Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и применяющиеся при составлении ПФХД начиная с 2016 года, содержат более детальную и емкую информацию, чем таблицы формы ПФХД, применяющиеся сейчас.
В конце прошлого года Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан одобрил «Заключение по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков, выявляемых органами государственного финансового контроля».
В настоящее время в электронный документооборот организаций госсектора вовлечены не только федеральные бюджетные (автономные) учреждения, но и учреждения регионального уровня, которые составляют и утверждают План ФХД с использованием ГИИС «Электронный бюджет».
За что оштрафуют при проверке принятых бюджетных обязательств?
Контрактного управляющего или работника контрактной службы, который разместит в ЕИС извещение о закупке и не включит процедуру в план-график, контролеры оштрафуют на 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса (в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 г.) смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. В силу ст. 72 Конституции РФ и ст. 1.1 КоАП РФ административная ответственность за рассматриваемые действия может устанавливаться законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
В конкурсной документации по предмету конкурса «техническое обслуживание и поставка запасных частей для автомашин» установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
Кроме того, в настоящее время в состав Плана ФХД введены таблицы для отражения новых показателей, с приложением расчетов (обоснований) выплат.
Учредители бюджетных и автономных учреждений при разработке для своих подведомственных учреждений документа (приказа), который определяет порядок составления, утверждения, внесения изменений в планы, руководствуются нормами Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Требования N 81н).
Требования к ПФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Согласно п. 3 Требований ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Чтобы правильно составить план ФХД учреждений, безусловно, надо знать положения нормативного акта, который устанавливает правила разработки, утверждения этого документа и внесения изменений в него. Незнание и неверное применение такого нормативного акта приводят к нарушениям.
Требования к ПФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Согласно п. 3 Требований ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Поэтому, прежде чем заключить контракт, утвердите план ФХД на следующий . Внимание: ограничения к сроку заключения контракта Когда заказчик вправе заключить контракт сверх ЛБО. ) в разрезе видов расходов, утвержденных Планом ФХД. Контракты (договора), которые заключены по итогам конкурентных процедур: В день заключения контракта по результатам конкурентной процедуры. 1. .
В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования.
Вывод следует из писем Минфина от 18 октября 2017 года № 24-01-06/68599, от 25 октября 2017 года № 24-01-10/70195.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Например, закупки через подотчетных лиц путем наличных расчетов. Поэтому принимая к учету авансовые отчеты, и особенно отчеты «перерасходом», проверяйте наличие «свободных» ЛБО. И не забывайте, что под часть ЛБО у вас уже могут быть размещены извещения. По сути, эти ЛБО уже «заблокированы» (в бухучете эта блокировка отражается по кредиту счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»). Соотношение показателей данной методики и показателей, отражаемых учреждениями в ПФХД, на законодательном уровне не установлено.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств сформулирован в ст. 38 Бюджетного кодекса.
Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах».
Бюджетные и автономные учреждения расчеты по доходам отражают по счету 0 205 00 000. К доходам учреждения относятся суммы субсидий (на выполнение задания учредителя, целевых субсидий), денежные средства, поступающие от оказания платных услуг, гранты, пожертвования и т.п. При проверке финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждения суммы поступлений тоже проверяются.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Соответственно, когда размер планируемых поступлений меняется (например, при внесении поправок в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), показатели ПФХД должны корректироваться.
Например, муниципальное учреждение сократило 11 штатных единиц с годовым фондом оплаты труда более 3 млн рублей.
Необходимость отражения суммы договоров в 1001 строке ПФХД
Отсутствие информации о целях и видах деятельности учреждения (не заполнялись соответствующие пункты плана).
Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от За счет чистой прибыли, из фонда потребления в году были произведены расходы социального характера на сумму 1 ,3 тыс.
План ФХД, включающий сбалансированные финансовые показатели, обеспечивает реализацию намеченных целей и задач бюджетного (автономного) учреждения.
Кроме этого, во 2-ом полугодии выполнялись работы по муниципальным контрактам, из них по тарифам, ниже установленных планом ФХД, в объеме 29,4 тыс.
Порядок составления и утверждения ПФХД
В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий. Разберем, какие условия соблюсти заказчику, чтобы в декабре 2017 года заключать контракты на 2018 год.
Принятие обязательств на следующий год при отсутствии ЛБО на очередной год – это тоже нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ (Решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 26 января 2016 г. по делу № 9-12/2016, Решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от 26 января 2016 г. по делу № 12-12/2016).
Налоги, уплачиваемы казенными, бюджетными и автономными учреждениями
Напомним, что до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное либо дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Твери и Департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери не содержали дату согласования, предусмотренную Типовой формой листа согласования цен, утвержденного Постановлением Главы администрации города Твери от При этом, фактические расходы предприятия себестоимость услуг в году составили ,0 тыс.
В сведениях об осуществлении расходов за счет целевых субсидий учреждения отражаются в том числе операции по перечислению средств подразделениям.