Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокрытие информации должностным лицом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения.
Сокрытие или искажение информации может касаться таких событий, фактов или явлений, угрожающих жизни, здоровью людей либо окружающей среде, как природные бедствия (землетрясения, наводнения и т. п. ), катастрофы, аварии, крупные пожары и т. п.
Содержание:
Представление сведений о правонарушении
Однако идеологические приоритеты взяли верх, и демонстрация не была отменена, а опасность участия в ней была скрыта от населения.
Преступление считается оконченным при наступлении указанных в законе последствий, то есть если им причинен вред правам и законным интересам гражданина. Преступление законодательно определено в следующих формах: а) неправомерном отказе (бездействии) в предоставлении гражданину собранных о нем документов и материалов; б) предоставлении гражданину неполной или заведомо ложной информации.
Отказ в предоставлении гражданину информации. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — (в ред.
Среди жителей одного промышленного поселка области распространился слух о существенно повышенном уровне радиации и в связи с этим об увеличении количества больных злокачественными опухолями.
В данном случае, оно наказывается лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Выше мы останавливались на праве граждан на информацию о состоянии здоровья, предусмотренном Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237 УК РФ) .
Особо квалифицированные виды данного преступления (ч. 3 ст. 287 УК): 1. Совершение деяния, предусмотренного частями первой или второй рассматриваемой статьи, сопряженное с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти.
Второй пример касается информации об аварии (в 50-е гг. XX в. на Урале) на производственном объединении «Маяк», в результате которой также произошли значительные радиоактивные выбросы (и не только в атмосферу). Эта информация на протяжении многих лет скрывалась от населения и стала известной лишь в последние годы существования Советского Союза (благодаря усилиям экологов и СМИ).
Своевременное доведение до населения соответствующей информации позволит если не предотвратить, то, по крайней мере, существенно сократить вероятность тяжких последствий – гибели людей, увечий, заболеваний и т.д. Как определяется территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.
Объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в сокрытии или искажении информации об указанных событиях, фактах и явлениях. Сокрытие – это умалчивание о названных обстоятельствах, недоведение их до сведения граждан и соответствующих органов, утаивание необходимой информации.
Должностное лицо не было привлечено к уголовной ответственности, так как в отношении его было принято административное решение — увольнение по выявившемуся несоответствию занимаемой должности.
В отдельных, оговоренных законом случаях, должностные лица обязаны доносить информацию о правонарушениях и преступлениях.
В этом случае ответственность наступает по соответствующей статье, комментируемая статья не применяется.
В отдельных, оговоренных законом случаях, должностные лица обязаны доносить информацию о правонарушениях и преступлениях.
Комментируемая статья содержит отсылки к иным статьям КоАП, устанавливающим административную ответственность за непредставление отдельных категорий, а также за непредставление информации в конкретные органы.
Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
За сокрытие или искажение информации предусмотрено наказание в ук рф.
Согласно Закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года, информация представляет собой сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Им может быть только лицо, на котором лежит обязанность обеспечивать население указанной информацией и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности.
Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.
Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по следующим телефонам горячей линии ежедневно с 9:00 до 21:00.
Последняя редакция Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарии к статьям. Судебная практика. Юридическая помощь.
Искажение означает предоставление недостоверных, фальсифицированных сведений о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.
Информация об указанных обстоятельствах должна доводиться до сведения граждан и органов, уполномоченных на принятие мер по устранению опасности, во избежание причинения вреда жизни и здоровью людей и именно потому она не отнесена Законом РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» к сведениям, составляю-щим государственную тайну.
Основной интерес и проблемы вызывают административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, которые составляют важную группу правонарушений, предусмотренных в КоАП.
Новые поправки — это статьи, которые устанавливают административную ответственность за нарушение требований раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами и порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры.
К информации о событиях, фактах и явлениях, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающий среды, вышеупомянутый Закон также относит информацию о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующей территории.
Сокрытием информации является ее недоведение до сведения граждан, когда сообщение информации было обязательно с правовых позиций либо было необходимо для воздействия на события и факты, создающие опасность для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, — незамедлительно.
С другой стороны, исследование вопроса юридической ответственности за нарушение законодательства о доступе к информации снимает неоправданную тревогу самих государственных служащих. Она связана с огромным количеством новелл введенных законом и короткими сроками для приведения работы органа в соответствие с ними.
Таковые образуются в результате опасного природного явления или стихийного бедствия (наводнение, землетрясение, шторм, ураган, паводок, засуха и т. п.). Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают в результате производственной деятельности человека (аварии, крушения, катастрофы).
Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для здоровья людей либо для окружающей среды.
В свою очередь предприятия и организации, их должностные лица обязаны обеспечивать население информацией о санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Ответственность за сокрытие информации от работников
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, при котором лицо сознает, что оно скрывает или искажает информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды, которую оно обязано доводить до населения, и желает этого. Мотивы, которыми руководствуется лицо, скрывая или искажая информацию, могут быть любые.
Часть 1 ст. 237 УК РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией.
На практике, в ходе надзорной деятельности приходится иногда сталкиваться с желанием должностных лиц избежать уголовной ответственности путем сокрытия, совершенных ими или их подчиненными преступлений.
Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см.
Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ст. 237 УК).