Кто должен пройти предрейсовый медосмотр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен пройти предрейсовый медосмотр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В таком случае большинство работодателей прибегают к сотрудничеству с другими организациями, у которых имеется лицензия на осуществление ПМО. Другими словами, они заключают между собой договор.

До заключения трудового договора кандидат на работу водителем автомобиля направляется работодателем на предварительный медицинский осмотр (ст. 69, ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Требование о прохождении этого осмотра распространяется также на индивидуальных предпринимателей, планирующих самостоятельно управлять автомобилем, на котором осуществляются перевозки (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). К ним отнесена работа по управлению наземными транспортными средствами.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Таким образом, медицинский работник, состоящий в штате Вашей организации и проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен иметь высшее и (или) среднее образование профессиональное образование, действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения.

Послерейсовый медосмотр водителей не должен проводиться в обязательном порядке по отношению ко всем категориям водителей. Данная процедура является обязательной только для лиц, занятых в перевозках пассажиров или же особо опасных грузов.

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

И сразу вопрос по ведению, можно ли один раз в неделю или один раз в месяц, были внесены с марта текущего года, что…

Водитель проходит предрейсовый осмотр, медсестра даёт трубку которая уже использовалась, но продезенфицированная, имеет ли она на это право. Или она должна открыть новую в присутствии водителя?

Предварительный медицинский осмотр проводится в государственных, муниципальных и частных медицинских организациях, имеющих лицензию на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) (абз. 4 п. 7 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, п. 4 Порядка проведения медицинских осмотров, пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Об отстранении от работы конкретного водителя издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен. В приказе указывается причина и срок отстранения водителя от работы.

Водитель имеет ИП, и осуществляет перевозки, как ИП, но машина зарегистрирована на него, как на физическое лицо.

Полагаем, что в указанных обстоятельствах осуществление организацией соответствующей деятельности без получения лицензии влечет определенные риски: возможны претензии со стороны контролирующих органов (причем суды сейчас склонны поддерживать такие претензии) и как результат — привлечение к административной ответственности.

Предрейсовый осмотр – это не простая формальность, а необходимая процедура, которая обеспечивает безопасность на дороге. Поэтому за уклонение от проведения предрейсовых осмотров, либо нарушение их порядка ответственное лицо будет привлечено к административной ответственности.

Медицинское освидетельствование проводится для того, чтобы определить состояние здоровья водителей, выезжающих на дороги, определить есть ли у них какие-либо медицинские противопоказания или ограничения для управления транспортным средством.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

P.S. С подобными случаями я пока что не сталкивался, однако попробую найти ответ на Ваш вопрос в законодательстве.

Отметим, что профессия водителя считается одной из самых тяжёлых и опасных. Даже на десятый год такого трудового стажа могут возникнуть серьёзные проблемы с сердечно-сосудистой или нервной системой. Именно они производят к упомянутым выше происшествиям. Таким образом, руководство транспортной сферы страны приняло решение проводить обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Предрейсовые осмотры проводятся в течение всего времени, пока работник выполняет обязанности водителя, непосредственно перед началом его рабочего дня (исключения составляют водители экстренных служб, выезжающих по вызовам).

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

После заключения договора медицинский работник данной организации будет в определенное время выезжать к месту работы водителей, либо водители смогут пройти медосмотр непосредственно в медицинском учреждении.

Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством.

В правительстве Башкирии обсудили развитие конкуренции. В совещании принял участие заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев.

Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2019 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

Закона № 196-ФЗ). На период прохождения обязательных осмотров за работником сохраняется средний заработок (ст. 185 ТК РФ).

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

В средине 90-х годов, с целью обеспечения максимальной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, правительство ввело обязательное требование для перевозчиков — предрейсовый медицинский осмотр водителей. Норма продолжает действовать и сегодня.

Если организация нуждается в постоянном проведении предрейсовых осмотров, то она может обустроить помещение для этого в соответствии с требованиями, нанять работника и получить лицензию. Также она может поступить проще: сотрудничать с учреждением, в котором оборудованное помещение уже имеется и проводить осмотр там.

Направление подписывается работодателем (уполномоченным представителем). Работодатель должен вести учет выданных направлений (п. 8 Порядка проведения медицинских осмотров).

Исключением является, если для осуществления процедуры будут обращаться и другие организации. Недостатком этого является то, что оформление лицензии занимает много времени, так как необходимо предоставить множество документов и ожидать результата.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза.

Все указанные цифры являются минимальным значением. Также, количество комнат может быть больше, чем две, но меньше нельзя.

Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все лица, работающие в качестве водителей. При этом не имеет значения, перевозят они пассажиров или нет. Т.е. если водитель будет остановлен до того, как он доедет до медицинской организации, то будет наложено соответствующее наказание.

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр?

Если в штате менее 15 работников, то особого смысла в принятии нового медработника в организацию нет. Дело в том, что тогда выгоднее будет проводить медосмотр в стороннем учреждении, да и для специалиста будет мало работы. Если же число водителей больше, то нанимать собственного специалиста становится выгоднее, но ненамного.

Медицинский же персонал организаций, на основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», должен иметь сертификат специалиста.

Осмотры проводятся исключительно для нашего персонала. Так как рудник удален от города, то никакая мед.организация не согласна ездить туда каждый день и проводить осмотры, к тому же у нас работы круглосуточные — есть и ночники. В законе прямо не сказано, что если для своего персонала и обученный медик, то не надо лицензии, а разъяснительные письма Минздрава инспектора толкуют по разному.

Добираться до медицинской организации можно, например, на общественном транспорте или личном автомобиле.

Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *