Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По какой полосе ездить на велосипеде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу?
То что у нас два колеса — не делает нас особенными! Нимб над головой не появляется и дополнительные жизни не приплюсовываются!
Содержание:
ПДД для велосипедиста или как ездить и не убиться на дорогах
Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами, действующими для автомобилистов. То есть, оставлять им преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах.
В комментариях меня обычно укоряют в том, что я ругаю мудаков-водителей, но закрываю глаза на поведение велосипедистов, которые «ездят как хотят», и пешеходов, которые «бросаются под колёса». Насчёт пешеходов мне тоже есть что ответить, но об этом в следующий раз. А сейчас продолжим велотему.
Замыкающие велосипедисты обязаны следить за тем, чтобы колонна не растягивалась и не разрывалась. Чаще всего с направляющим велосипедистом устанавливается радиосвязь. Это позволяет контролировать скорость движения всей колонны.
Зная эти правила, вы никогда не попадете в неприятную ситуацию. Обратите внимание, что передвижение по проезжей части запрещено в случае наличия велосипедных дорожек.
Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.
У нас Россия, а не Европа чтобы это работало. Даже если оградить велодорожку от пешеходной сплошным 2метровым бетонным забором, всё равно найдутся те, кто и этот барьер преодолеет и будет упорно идти по велодорожке.
Поверьте, не очень приятно обнаружить неисправный тормоз, например, на Владимирском спуске или заклинившую цепь и колесо, когда рядом с вами пролетает фура.
Согласно правилам также можно использовать согнутую в локте руку, как сигнал поворота в эту сторону. Но зачастую многие автомобилисты путают его с торможением, за счет чего использовать его в таких целях не рекомендуется.
В том же Минске есть регулируемые ПП на которых велосипедисты могут не спешиваться — сложно у нас нарисовать соответствующую разметку?
ПДД для велосипедистов 2019 года
НЕТ. Но будет неплохо, если вы сохраните книжечку с серийным номером и гарантийными талонами. Может пригодиться, если велосипед сломается или его угонят.
Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке. Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.
Одна остановка — Волоколамская — разместится между Волоколамским шоссе и Новотушинской улицей, вторая — Пойма — появится между Пенягинским и Волоколамским шоссе.
Выбери, на какую тему показать новости:
Пересекайте. Только не забудьте, что вы ОБЯЗАНЫ убедиться в том, что выход на проезжую часть безопасен.
Например, если Вы выехали на шоссе (т. е. Вам предстоит относительно долго двигаться рядом с плотным потоком машин, в т. ч. с большими габаритами, идущих на большой скорости, и по ходу движения Вам не надо пересекать перекрестки и съезды на прилегающие дороги), да еще и без зеркала заднего вида, то езда по встречной обочине – зачастую самый верный способ остаться в живых.
Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.
В то же время, это заявление вызывает самую бурную реакцию неприятия у всевозможных «велолюбителей-зануд», любящих все делать по правилам и не умеющих пользоваться собственной головой и адаптироваться к меняющейся ситуации.
Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.
НЕПОНЯТНО. С одной стороны, в правилах имеется в виду, что нельзя говорить по телефону, прикладывая его к уху. То есть можно, если у вас гарнитура есть. С другой стороны, многие сейчас используют установленные на руле смартфоны вместо велокомпьютеров. Мне кажется, этот момент стоит прописать в ПДД, потому что нынешнюю фразу «пользоваться телефоном» гаишники могут вольно трактовать.
Основные правила поведения на массовых велосипедных акциях
Правильная организация мероприятия зависит от направляющих, дежурных и замыкающих. Это люди, которые знают и беспрекословно соблюдают правила для пешеходов и велосипедистов. Направляющие водители транспортных средств задают темп движения всей колонны. Человек, которому отведена эта роль, не должен двигаться слишком быстро.
Если гаишник пытается срубить бабла, то надо послать его заявление на его действия в прокуратуру или Следственный комитет. Если гаишник адекватный и просто помогает полиции найти украденный велосипед, то можно показать ему ту самую книжечку с серийником.
Проезд перекрестков, особенно нерегулируемых, вызывает сложности и у водителей автомобилей. Правила гласят, что велосипедисты обязаны придерживаться общих правил и подчиняться требованиям знаков и разметки.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Врачи-велосипедисты рассуждают о велоинфраструктуре, ПДД и пользе велосипеда
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно.
Согласно правилам — велосипедист по ним и обязан ехать, если рядом нет велодорожки. А так как их у нас практически нет — ездим по дорогам :).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.
Женщина получила тяжелые травмы, спасти ее жизнь не удалось. Водителя Audi — 83-летнего мужчину и пассажира доставили на проверку здоровья в больницу. Полиция выяснила, что водитель автомобиля был трезв и имел водительские права соответствующей категории. Известно, что водитель по каким-то причинам вовремя не заметил велосипедиста.
Какие сигналы должен подавать велосипедист?
Как заядлый велосипедист и водитель автомобиля с большим стажем, рискну дать совет, который противоречит правилам дорожного движения, но возможно, сбережет вам, как велосипедисту, жизнь — на шоссе старайтесь двигаться по обочине встречной полосы. Доводы для этого противоправного поступка читайте ниже…
Если вы везете на велосипеде ребенка до семи лет в велокресле или сопровождаете дошкольника, который едет на своем велосипеде, смело езжайте по тротуару — вам это разрешают правила. Остальные могут ехать по тротуару, если «отсутствует возможность» двигаться по правому краю дороги. Припаркованные там автомобили, особенно в несколько рядов, формально вполне попадают под этот критерий.
Автомобилист хотя бы защищен металлом, мы же — только шлемом и формой. Мне мои мозги жалко, они не из пенопласта, поэтому шлем маст хев.
Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения.
Что касается меня, то меня нервирует выскакивающие из-за поворота и идущие на обгон по обочине крендели и невозможность вовремя заметить их, если я еду по ПДД, по ходу движения. А вот езда навстречу движению и возможность за километр увидеть такого водилу и заранее предпринять меры, наоборот, меня очень радует и успокаивает.
Съезжая с тротуара и заезжая на него, а также пересекая трамвайные пути, важно ставить колесо под прямым углом, чтобы на рельсах или бордюре оно не заскользило и его не повело в сторону. Имейте в виду, что после дождя трамвайные пути и дорожная разметка становятся очень скользкими.
Одни ограничения и штрафы! А как пешеходы заходят на велодорожку, — так менты заявляют, что за это нет наказания, а гонять пешеходов бесплатно — НЕВЫГОДНО! С небольшой велосипедной прогулки. Попробуйте добраться до какого-то места в городе, но не на встречу и не на работу, чтобы не думать о времени. Перед этим внимательно изучите маршрут и постройте его так, чтобы избежать сложных участков. Такая поездка поможет вам лучше понять, каково это — ехать по городу на велосипеде.
Самое важное в городе!
В Москве и других крупных городах слишком много людей, все они очень спешат и считают окружающих досадными и раздражающими помехами. Ваша задача — спокойно и в хорошем настроении доехать до нужного места, а значит — стараться избегать конфликтов.
Не старайтесь ничего доказывать водителям, не вступайте в полемику с неадекватными участниками движения, сохраняйте спокойствие, соблюдайте правила.
Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги.
Имеется ввиду правильных дорожек, как это сделано в Европе, например. Они идут не на тротуаре, а вдоль дороги и имеют свои светофорные секции. Там и ответственность конкретная и можно объективно судить нарушения, в отличие от России. У нас же ширина тротуара не всегда позволяет разойтись мамам с колясками и обвинять их в пересечении велодорожек глупо.
Кому можно ехать по выделенной полосе
НЕТ. Причём даже при езде по проезжей части. Но зачем рисковать? Не забывайте, что вы живёте в России, помните об особенностях культуры вождения. Если вы знаете, что ваш маршрут пролегает в том числе по дороге, голову лучше поберечь. Итак. Зима закончилась. На улице потеплело, снег растаял, дороги высохли, все достали из кладовок и балконов велосипеды и выехали на эти самые дороги. Ленты в соцсетях наполнились счастливыми фоточками и треками в Страве.