Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда страховые компании признают авто тоталом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Годные детали, или остатки – это части автомобиля, которые могут быть использованы вторично или проданы.
В понятии страховых компаний, есть термин — полной (безвозвратной) потери автомобиля, не подлежащего ремонту, попросту говоря Тотал. Этот термин присутствует в ОСАГО и КАСКО. Если более детально его перевести на человеческий язык, получим следующее — восстановление машины будет больше ее стоимости.
В итоге получаем сумму, которая страховая будет выплачивать, но не свыше 400.000 рублей. Все остальное, можно взыскать только путем обращения в суд, но если у виновника нету имущества или зарплата находится на МРОТ, ничего не выйдет.
Содержание:
Что такое полная гибель автомобиля (тотал)?
Полная гибель автомобиля по полису ОСАГО регулируется законодательными актами, определяющими правила страхования гражданской ответственности. На данный момент ситуация такова: в случае конструктивной гибели ТС страховая компания обязана возместить страхователю сумму в размере действительной стоимости имущества на день совершения происшествия.
Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.
Восстанавливаются машины на среднюю руку (запчасти берут с разборок, а вытягивают и красят кузов у знакомых мастерских) и что самое удивительное, по цене не сильно будут отличаться от среднерыночных.
Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.
Для дорогих марок машин, бывают дополнительные пункты в договоре, где страховщик лично, без оценки и экспертиз, может признать безвозвратную потерю машины.
Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств. По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%. Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.
В трактовке каско также существует определение «полная гибель автомобиля». Однако в этой системе данное определение более сложное и запутанное.
Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2019 году
Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.
Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.
Спасибо за информацию, у меня были подозрения, что машину вполне еще можно восстановить. Обратились за независимой экспертизой, и действительно. Теперь будем разбираться со страховой!
Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него).
Также следует отметить, что максимальная сумма выплаты, которую возможно получить по ОСАГО, не превышает 400 000 рублей. Остальные средства потерпевших может высудить у виновника ДТП, если ущерб не будет возмещен в добровольной форме.
В настоящей статье узнаем, что такое КАСКО по тотал, рассмотрим при каких обстоятельствах выгодно оформлять полную гибель авто и как не стать обманутым клиентом СК.
Так как автомобиль будет признан полностью погибшим только в результате проверки страховой компании, алгоритм действий в таком случае не отличается от стандартного ДТП.
В настоящей статье узнаем, что такое КАСКО по тотал, рассмотрим при каких обстоятельствах выгодно оформлять полную гибель авто и как не стать обманутым клиентом СК.
Следующим шагом будет направление в страховую компанию досудебной претензии, к которой следует приложить следующие документы:
- копию личного паспорта;
- копию ПТС;
- копию полиса ОСАГО;
- результаты независимых экспертиз (следует сделать сразу в трех экземплярах);
- банковские реквизиты.
В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.
Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке.
Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.
Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.
От каких входных данных зависит сумма ущерба? Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта.
Бил только один раз, и то не по моей вине. Как доказать, что «тотала» тут никакого нет? Или мне действительно ничего не светит, кроме этих 100 тысяч?
Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля
Случилось ДТП. Тотальные повреждения автомобиля, страховая предложила сумму, я могу восстановить на неё Авто. Будут ли в дальнейшем проблемы с прохождением техосмотра и оформлением полиса ОСАГО? Ведь авто было не подлежащее восстановлению?
В ситуации когда автострахователь оставлять не желает СК забирает годные остатки себе, а страхователь может получить полную сумму за минусом износа.
Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.
Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.
Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта.
На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС. Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК. Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом.
При КАСКО, страховщикам выгоднее признать машину безвозвратно потерянной, чтобы далее не нести за нее риски, если ее починят и она вновь будет выйдет на дорогу, тем более, что страховка на машину остается в силе.
Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.
Что происходит с договором страхования?
Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины. Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа. Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.
СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим. Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК.
Иногда бывает, что в договоре не указывается сумма, которая будет выплачена при полном «тотале». В такой ситуации страховщик имеет право самостоятельно определять полную гибель авто, по своему желанию (что делает в различных ситуациях, в случаях легких или более весомых повреждений). Чем он отличается от тотал КАСКО? Какие подводные камни при признании конструктивной гибели автомобиля?
Если за время действия полиса машина подвергалась ремонту за счёт страховых средств, то его значение также удержится из итоговой компенсации.
При решении заключить договор добровольного страхования нужно узнать, производит ли конкретная компания уменьшение компенсационных выплат. Этот пункт способен сыграть решающую роль при назначении тотала.
Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.
Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.
Прежде чем определиться с выбором, стоит основательно просчитать каждый из вариантов. Выбрать второй вариант стоит в случае, если вы уверены, что будете способны восстановить автомобиль или более выгодно продать его остатки. Первый вариант подойдет в том случае, если с момента приобретения машины прошел небольшой срок, вследствие чего износ является небольшим.
К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.
Мини тотал гарантирует покрытие ущерба страхователя при наступлении страхового риска, влекущего тотальное повреждение транспортного средства. При этом стоимость на этот вид страхования существенно ниже, чем стандартное КАСКО.