Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Момент получения претензии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Примет ли суд иск, если претензия предъявлена с просрочкой? Может ли доверенное лицо подписать претензию? Как нарушение претензионного порядка влияет на судебные расходы?
Специальный срок установлен для предъявления требований по недостаткам в технически сложных товарах, к которым относятся, например, легковые автомобили, компьютеры, телевизоры, холодильники. Потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены товара можно в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Содержание:
Прикладывать к претензии документы невыгодно для заявителя
Срок рассмотрения претензии может быть установлен действующим законодательством. Для споров определенных категорий, действующим законодательством нашей страны может устанавливаться срок досудебный срок рассмотрения требований. Например, по спорам о защите прав потребителей, законодательством установлен десятидневный срок рассмотрения требований. Соглашением сторон данный срок не может быть изменен.
Претензия — требования лица осуществить в его пользу какие-либо действия в обеспечение ранее достигнутых соглашений. Как правило, претензия оформляется в письменном виде. Данный документ направляется контрагенту для исполнения выдвинутых требований в добровольном порядке.
Если претензия направлена способом, не предусмотренным законодательством или договором, то для подтверждения ее получения необходимо представить соответствующие доказательства, например ответ на претензию.
Что такое досудебная претензия?
При этом, в соответствии с пунктом 3 и 4 статьи 12 данного закона к претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
Требования по недостаткам выполненной работы (оказанной услуги) можно предъявить исполнителю при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания).
Если в законе или договоре не предусмотрен срок ответа на претензию, то игнорирование претензии контрагентом никак не повлияет на рассмотрение дела. Судебная практика, свидетельствующая об обратном, просто отсутствует.
Претензия – одно из возможных решений урегулирования спора или конфликта сторон, без обращения в суд или предваряющая иск.
Это означает, что если ранее направлять контрагенту претензию было необязательно, и суд принял иск к производству, он это сделал правомерно. А после возбуждения дела на истца не могут наложить санкции из-за несоблюдения претензионного порядка, который стал обязательным в процессе рассмотрения спора в суде.
Пао Рутранзит мне отправил мне часов : примерно на Гугл почту Гугл бонус и монеты показали я нажал там $ выиграл мне для проверки отправьте нам рублей я отправил до этого ещё руб. и руб можно мне только рублей вернуть.
Срок для направления претензии, впрочем, как и для ответа на нее, может быть закреплен в законе или договоре. Однако стороны не всегда руководствуются этими положениями, предпочитая обсуждать вопросы нарушения договорных обязательств контрагентом по телефону или электронной почте.
Всем, привет! Ситуация следующая: ребенокм учится в 3-м классе и я стала замечать, что он приходит д…
Всегда ли нужен обязательный претензионный порядок?
Адрес в ЕГР должен соответствовать действительности, поскольку в п. 21 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1, установлена обязанность субъектов хозяйствования в случае изменения места нахождения информировать об этом регистрирующий орган.
В случае когда должник признает претензию, выставленную организацией, бухучет и налогообложение такой операции зависят от характера требований, предъявленных контрагенту.
Обязательное соблюдение претензионного порядка может быть предусмотрено в договоре или прямо следовать из закона. Суть в следующем: если одна из сторон нарушает свои обязательства, другая может обратиться в суд только после направления контрагенту претензии. В претензии перечисляются нарушения и дается срок для их устранения.
Суд примет исковое заявление организации к рассмотрению (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ст. 136 ГПК РФ).
И довольно часто далее следует ряд неприятных для нее сюрпризов, главный из которых – отказ суда рассматривать исковое заявление в связи с несоблюдением претензионного порядка. Оказывается, контрагент утверждает, что не получал претензии или она была направлена с нарушением сроков, или подписана не тем лицом, или к ней не приложены необходимые документы.
И в обоих случаях приложение документа, доказывающего соблюдение претензионного порядка, является обязательным условием. В случае если такой документ не будет приложен, оба Кодекса предусматривают, что исковое заявление оставляется судом без рассмотрения (статья 148 Арбитражного процессуального кодекса, статья 222 Гражданского процессуального кодекса).
Если сторонами предусмотрен досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, то он обязателен для исполнения контрагентами. Если заранее оговоренный порядок не будет соблюден, то это лишает права направления документов в суд для исполнения обязательств в принудительном порядке.
Чтобы соблюсти эти требования, претензию можно направить по почте или с помощью курьерской службы (курьером). Иные способы (факс, электронная почта и др.) не позволяют достоверно подтвердить перечисленные выше обстоятельства, а потому суды к их использованию относятся скептически (кроме случаев, когда контрагент не оспаривает факт получения им претензии).
Подать претензию можно в тот же день, как возникли обстоятельства спора, независимо от того, закончились договорные обязательства, или нет.
Срок ответа на претензию в вашем случае начинает исчисляться с момента получения письма, поэтому нужно направлять заказным письмом, чтобы было понятно, когда получил это письмо. А практику нужно смотреть исходя из того, в связи с чем у вас претензия.
Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей
Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Иногда кроме гарантийного срока на основной товар устанавливается также самостоятельный гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара.
Мой отец Артюхов Иван Иванович, 1936 года рождения, ветеран труда, — инвалид 1 группы по зрению. Для…
При этом четко укажите, какие обязанности не исполнил контрагент, положения какого документа были нарушены (протокол, договор, соглашение и т. п.), предложите свой выход из сложившейся конфликтной ситуации.
Срок ответа на претензию начинает течь с момента отправки или получения
В двух последних случаях (отказа и продолжения переписки) в бухучете никаких записей делать не нужно (ст. 5 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Непризнанные должником претензии не влияют и на налогообложение (гл. 25, 26.2 и 26.3 НК РФ). Это связано с тем, что при этом не происходит ни возникновения обязательства, ни каких-либо расчетов.
Претензии от туристов – обыденная вещь. Практически каждая туристическая компания сталкивалась и с «неадекватными клиентами», и с туристами, чьи жалобы были обоснованы. При этом, судебная практика показывает, что нередко отвечать за ошибки приходится не настоящему виновнику, а наиболее незащищенному участнику бизнес-процесса – турагентству.
Предъявление претензии является последним шагом кредитора, направленным на защиту своих интересов, непосредственное урегулирование спора с должником и понуждение его к исполнению обязательства во внесудебном порядке. Если и претензионный порядок не привел к результату, у кредитора остается один выход — обращение в суд.
Претензию следует рассмотреть и ответить на нее в течение 10 календарных дней. Рассматривая претензию, турфирме нужно оценить ее обоснованность.
Как скоро нужно отреагировать на нарушение и направить претензию?
На продавца (изготовителя, исполнителя) возложены определенные обязанности — предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе, о реализуемых товарах (работах, услугах), передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, безопасный для окружающей среды, жизни и здоровья потребителя, не причиняющий вреда его имуществу, и др.
Ввиду особой значимости этого правила, Верховный Суд дал весьма ценное разъяснение: если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения, риск неполучения поступившей корреспонденции несет именно адресат. Поэтому, направляя претензию, важно иметь доказательство того, что она была направлена. Этого будет достаточно.
Юридически – это требование о надлежащем исполнении обязательств по любым договорным отношениям, в срок, установленный будущим истцом.
В законе или в договоре (в зависимости от того, где предусмотрен обязательный претензионный порядок) указывается, в какой срок с момента обнаружения нарушений должна быть направлена претензия. Соответственно, возникает вопрос — что будет в случае нарушения такого срока? На самом деле, ничего.
Если турист нарушил сроки предъявления претензии, такая ситуация рассматривается двояко. С одной стороны, это считается нарушением условий договора, заключенного между туристом и турагентом (туроператором). Но, с другой стороны, то, что турист предъявил претензию несвоевременно, не освобождает турфирму от обязанности ответить на нее. Мало того, это не лишает туриста права обратиться в суд.
Претензию турист предъявляет турфирме, конечно же, письменно. Но составляется она в произвольной форме. Как правило, в претензии указываются: сведения о туристе (фамилия, имя, отчество, адрес, контактные телефоны), сведения о турфирме, реквизиты договора, описание условий договора, которые были нарушены, указание на то, в чем именно состоит нарушение, требования, предъявляемые туристом.
Перед тем как обратиться арбитражный суд контрагент обязан направить претензию, если даже само требование возникло до 01.06.2016 г.
Транспортная компания потеряла товар, была написана претензия, ее получение подтвердили. С момента предъявления претензии прошло около 60-ти дней, буквально через день туда совершаются звонки, груз не нашли, альтернативу не предложили. Куда обращаться далее, на что рассчитывать?
Закон не оговаривает четких сроков подачи и рассмотрения претензий, кроме как в отдельных случаях в каждой правовой отрасли. Нет смысла перечислять их все, достаточно обратиться к законодательному акту, регулирующему определенные отраслевые отношения. В договорных обязательствах все чаще и чаще указываются сроки подачи и рассмотрения внесудебных требований.
Например, для споров с туроператорами — ч. 7 ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», споров при изменении, расторжении договора — ч. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ (часть первая), споров при расторжении договора аренды — ч. 3 ст. 619 Гражданского кодекса РФ. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.