Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о детях инвалидах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дети школьного возраста имеют право обучаться в специализированных классах или учреждениях, в которых предоставляется обучение, лечение и воспитание.
В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95 ( в ред.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».
Содержание:
Родители (попечители) — законные представители ребенка-инвалида
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Нередки и случаи, когда в подтверждении инвалидности вовсе отказывается. Такое положение дел нельзя пускать на самотек, а необходимо обжаловать решения органов и властей в судебном порядке.
Решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
В случае невозможности явки в бюро для прохождения медико-социальной экспертизы и при наличии соответствующего заключения медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, освидетельствование могут провести на дому или заочно.
Простейшим образом это проявляется в том, что именно родители таких детей, не отказавшиеся от них, любящие, и видящие в них именно детей, то есть имеющие к ним самое прямое и личное отношение, всегда были двигателями в этой проблеме.
Можно, наверное, совсем не заниматься такими детьми. Но как жить, когда у тебя с ребёнком нет контакта? Как смириться с тем, что он беспомощен?
Мужчины же материнским инстинктом не обладают, и они часто воспринимают ситуацию как то, что женщина себя запустила и стала «наседкой». Да и больные дети нелицеприятное зрелище для всех, только у матери есть резервы, а для мужчин нездоровое потомство, кроме всего прочего, удар по самолюбию.
Может многие из них физически и не могут что-либо производить, зато их роль в формировании здоровой человеческой духовности, гуманности и терпимости просто незаменима.
Положение самой незащищенной части нашего общества является лакмусовой бумажкой благополучия, или, вернее, неблагополучия, общества; а наше отношение или отсутствие отношение к таким детям, является индикатором наших человеческих, моральных проблем, с которыми мы живем.
Родителям необходимо с пониманием и спокойствием относиться к проблеме ребенка, не стесняться его и не обращать внимания на взгляды и возможные реплики духовно и интеллектуально бедных людей. Родители должны, несмотря ни на что, любить своего малыша.
Вволю я тогда наревелась. Но решила: не отступлюсь! Объехала массу центров в разных городах и поняла: кроме меня и мужа, ребёнку не поможет никто. А поскольку жить в этих центрах подолгу нет возможности, я записывала всё, что там показывали, на видеокамеру. Дома мы это отрабатывали. Специальная гимнастика, массаж – занимались этим по нескольку часов в день. Зоя так кричала и плакала!
В зависимости от уровня расстройства функционирования организма и ограничения жизненной деятельности, человеку, признанному специальной комиссией — инвалидом, устанавливается степень инвалидности 1,2 или 3 – я, а детям и подросткам, не достигших совершеннолетнего возраста, присваивается категория ребенок — инвалид.
Развитие у грядущих поколений чувства альтруизма, открытости, и уважения к другим, солидарности и сопричастности.
В 1979 году было официально введено определение — «ребенок — инвалид». Но претендовать на пособие по инвалидности могли лишь дети после 16 лет, до 16 лет право на пособие могли иметь лишь те дети, у которых врожденные заболевания совершенно не поддаются никакому лечению.
В стране по разным оценкам таких детей может быть под 1,5 миллиона. Проблемы этих детей, проблемы их семей, известны тем, кто в этой области работает – но и только им. Широкая общественность, в том числе духовенство, почти не знает проблемы этих детей, практически не интересуется ими, избегает по принципу « Не мое- не болит». Это, конечно, не облегчает решение связанных проблем.
Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии — это совершенно не значит, что его родители ничего не делали.
В данном случае органы, занимающиеся вопросом обеспечения жильем инвалидов, опираются на Правила предоставления жилых помещений инвалидам и на Постановление правительства РФ 1996 года № 901.
Внимание! Инвалиды не включаются в отдельный список лиц, которым вне очереди положено жилье по найму. Они получают такое жилье в порядке очередности. Исключение составляют граждане, у которых по медицинским показаниям есть противопоказания для совместного проживания.
Я в первую очередь любящая и любимая жена, мать троих прекрасных деток (один из которых особый, а другой — усыновленный), а потом уже общественный деятель, журналист, помощник депутата ГД РФ (занимаюсь вопросами изменения законодательства, касающегося инвалидов), сопредседатель совета ВОИ по проблемам детей-инвалидов.
Важно! В иных регионах России могут иметься и иные нормативные показатели, с которыми можно ознакомиться в местных законодательных актах.
Что полагается ребенку инвалиду по закону? По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества.
Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.
Чтобы получить бесплатные лекарства, родителям и опекунам приходится часами выстаивать огромные очереди к врачам и собирать достаточно большое количество разнообразных справок в социальные организации. Реабилитационных центров для деток с различным отставанием в развитии в стране очень не хватает, их практически нет.
Но постепенно ситуация начала меняться. На сегодняшний день жизнь особенных детей стала более разнообразной. Но для того, чтобы они максимально комфортно смогли жить в социуме, им нужна помощь и поддержка того самого социума.
Понятно, что нельзя всех ставить в один ряд. Помимо психофизических проблем и ситуации в семьях разные. А семья – это одна из главных формирующих ребенка сфер.
Так получается, что большинство детей-инвалидов воспитывается в неблагополучных семьях, а там говорить о полноценном участии родителей и комфортной моральной обстановке не приходится.
После подачи всех необходимых бумаг, сотрудники социальных организаций занимаются их рассмотрением в течение десяти дней. При соответствии и достоверности всех предоставленных данных, пенсия будет начислена уже со следующего месяца после месяца подачи документов.
В случае обращения в МСЭ со справкой об отказе в направлении на МСЭ специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которых рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Льготы в сфере образования. Дети возрастом от трех до шести лет, первоочередно принимаются в общеобразовательные дошкольные организации. При этом с родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, не взимается плата за предоставление общеобразовательных услуг.
Что положено детям инвалидам: перечень социальных выплат и льгот
Конечно же, всеми этими правами обладает и «ребенок — инвалид», в силу некоторых ограничений, дети – инвалиды имеют право на получение льгот и дополнительные выплаты.
В РФ ребенок-инвалид и ухаживающий за ним взрослый получают 6 324 руб. В большинстве случаев один родитель вынужден оставить работу. Садов и школ для таких детей чаще всего нет. Устроится на работу даже трудоспособные инвалиды чаще всего не могут. Большая часть льгот (лекарства, лечение, реабилитация, отдых и т.п.) — декларативны и на деле никак не реализуются.
Но и родители не всегда прикладывают достаточно усилий для того, чтобы обеспечить своих детей образованием, адаптировать их. У некоторых мам и пап, к сожалению, – потребительское отношение, нежелание делать что-то самим. Даже прийти на мероприятие, которое «Вольница» для них организует, подчас трудно.
В Швейцарии дети-инвалиды не получают никаких пенсий и пособий: государство делает все, чтобы жизнь семей с такими детьми ничем не отличалась от жизни других семей, чтобы родители могли работать, вести привычный образ жизни, дети получали необходимую помощь, образование, посещали со сверстниками сады, школы и т.п.
Воспитание и обучение детей-инвалидов
Но это возможно при условии, что семья нуждается в усовершенствовании жилищных условий, или ребенок не имеет собственной жилой комнаты. Также жилищные льготы включают скидки в размере 50% на оплату услуг ЖКХ и на использование телефонной связи.
Данная возможность распространяется только на детей с первой группой инвалидности и на их сопровождающих лиц. При этом, сопровождающих граждан должно быть не более одного. Проезд осуществляется на основании удостоверяющего документа и пенсионного удостоверения.
На форумах, в Интернет-сообществах, и среди коллектива подобных мамочек есть много позитивных историй о том, как справляются родители «тяжелых» ребятишек. И, конечно, лучше вместо переживания за судьбинушку и депрессий что-то менять и способствовать исправлению ситуации, реабилитировать ребенка, это, как правило, самый удачный рецепт от хвори и тоски.
Кроме этого предусмотрена ежемесячная денежная выплата, а также набор социальных услуг семьям с детьми-инвалидами. Размер ЕДВ определяется желанием семьи частично или полностью пользоваться социальными услугами в натуральной форме (при отказе выдается денежная компенсация).
Предоставление жилищных льгот семьям с детьми-инвалидами
На количество квадратных метров влияют различные условия. Так, например, в г. Москва на одного человека, подпадающего под категорию инвалида, выделяется 18 кв.м. минимально.
В РФ 575 100 детей-инвалидов. Их обеспечение действительно происходит за счет бюджета. Но вряд ли их можно назвать самым тяжелым бременем.
Механизм предоставления льгот инвалидам, имеет огромное количество бюрократических преград и очень редко люди могут рассчитывать на полный перечень льгот, установленных в законном порядке государством, для облегчения жизни людей с ограниченными способностями. Очень остро стоит вопрос о массовом нарушении конституционных прав «детей — инвалидов».