Щетки коллектора электродвигателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Щетки коллектора электродвигателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Щётки — это по сути своей — токоподвод. Снимает напряжение со статора и передает его на коллектор якоря/ротора. Через щётки проходит электрический ток. Плюс к этому щетки испытывают механические нагрузки во время вращения якоря. К ним существуют и определенные требования, несоблюдение которых может привести к весьма печальным последствиям.

За последние годы преимущественное распространение получил пособ, предусматривающий дополнительную изоляцию всего статора в целом.

Выключатель ручной машины должен быть расположен так, чтобы его можно было включать и отключать без ослабления силы захвата машины руками.

Почему в угловой шлифовальной машине горят щетки?

Не путайте деталь электродвигателя с другими щетками, применяющимися как сменный рабочий инструмент болгарки. Например, с проволочной зачистной, называемой так же «корд-щетка» или «корщетка».

Давайте договоримся называть вещи своими именами. Ротор — это вращающаяся часть электромашины, статор — неподвижная. Обмотка, в которой индуктируется ЭДС и протекает ток нагрузки — якорь.

Обточку коллектора рекомендуется осуществлять алмазными резцами или резцами из твердых сплавов, так как обыкновенные резцы не обеспечивают высокой чистоты обработки.

Теперь самое время проверить вращение мотора для того, чтобы убедиться, что вы пометили и собрали мотор правильно. Вы можете выглядеть довольно глупо на помосте для водителей, когда прозвучит сигнал старта и вы отправите автомодель задним ходом прямо в автомодель позади вашей. В этих случаях после предварительной проверки исправности контроллера и батареи производится осмотр двигателя. При осмотре прежде всего проверяется (при отключенных проводах, идущих от контроллера) омметром со шкалой до 10 ом исправность обмоток возбуждения и цепи коллектора.

Не следует забывать и о типе провода, а также его сечении. Если подобрать точное совпадение по марке не удастся – не отчаивайтесь. Следует взять аналог с тем же уровнем твердости и допустимым режимом работы. А вот по сечению имеются определенные нюансы – толщина проводника должна быть равной оригиналу и соотноситься по степени гибкости.

Если нам очень срочно нужно привести в рабочее состояние двигатель, но под рукой может и не оказаться какого-либо абразивного инструмента, наждачек и прочего. Не стоит опускать руки, под рукой может оказаться весьма действующее средство, способное проделать ту же самую операцию. На рабочем месте может где-то валяться ластик.

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Как только вы закончили протачивать коллектор, используйте нож с острым кончиком для осторожного удаления любого мусора между контактами коллектора.

Проволока обмоток, изначально имеющая лаковую изоляцию, при изготовлении обмоток дополнительно послойно изолируется лаком, готовая обмотка «бронируется» специальной тканью и снова пропитывается лаком. При работе машины статор неподвижен и не воспринимает механических нагрузок, непрерывно охлаждаясь потоком воздуха от вентилятора.

Спасибо!»,textPostedUnapproved:»Ваш комментарий был добавлен и ожидает модерации. Спасибо!»,textReloadPage:»Перезагрузка страницы. Пожалуйста, подождите…»,textPostComment:»Отправка комментария. Пожалуйста, подождите…»,textRefreshComments:»Loading comments.
Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

Наиболее часто встречающимися неисправностями являются износ щеток и коллектора. Износ щеток легко обнаруживается по уменьшению длины щетки относительно первоначальной и легко устраняется заменой. При замене щеток производится притирка.

Высокоомные графитные щетки применяются в машинах высокого напряжения. Остальные сорта графитных щеток находят применение главным образом в машинах постоянного тока небольшой и средней мощности. Натурально-графитные щетки применяют также в быстроходных турбогенераторах со стальными кольцами.

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Высокоомные графитные щетки применяются в машинах высокого напряжения. Остальные сорта графитных щеток находят применение главным образом в машинах постоянного тока небольшой и средней мощности. Натурально-графитные щетки применяют также в быстроходных турбогенераторах со стальными кольцами.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Электрическая искра, это — переход электрического тока через воздушный промежуток между проводниками. Чем слабее ток и чем меньше воздушный промежуток, тем слабее и незаметнее искра.

Если коллектор имеет хорошую политуру и в эксплуатации не было отключений защиты от круговой огня, перебросов и других неисправностей, допускается равномерная выработка до 0,3—0,5 мм.

В случаях когда биение или износ рабочей поверхности превышает установленные нормы, коллектор обтачивают. Обточке подлежат также коллекторы, на которых обнаружены местная выработка коллекторных пластин, выступание отдельных коллекторных или изоляционных пластин.

У некоторых моделей обмотка со стороны коллектора защищена теплопроводным изолирующим материалом для защиты от износа микрочастицами, движущимися с потоком воздуха.

Наиболее частый вопрос относительно электромоторов — «Как часто нужно его перебирать?». Самый простой ответ — чем чаще, тем лучше. Постоянное обслуживание означает, что не потребуется больших усилий для возврата мотора к оптимальной производительности.

В бытовых условиях мы очень часто используем электроинструмент. А что говорить о профессионалах, деятельность которых напрямую связана с применением разнообразных приборов с электродвигателем. В процессе интенсивной эксплуатации такие агрегаты очень часто изнашиваются, что приводит к поломке.

Графитовые щётки износились, шаманим и меняем на новые!

Главное назначение щеток для электродвигателей состоит в снятии и подведении электротока на коллекторах, в том числе и от контактных колец.

Щетки группы ЭГ обладают наибольшим переходным сопротивлением и допускают самые высокие окружные скорости на коллекторе, а также значительно меньше подвергаются износу.

Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора.

В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми.

Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток — скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору.

Механический износ контроллеров происходит вследствие истирания контактных частей и разрушительного действия электрической дуги, образуемой при переключениях контроллера во время работы.

Инструмент. В нём мелочей не бывает. Производители стремятся удешевить и упростить конструкции до предела. Используется всё больше синтетических материалов, заменителей, аналогов и пр. Но есть в электроинструменте деталь незаменимая — щетки. О них и будет разговор.

ЭКГ-5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Этим достигается уменьшение величины удельного электрического сопротивления щеток и малое падение напряжения.

Трущаяся поверхность коллектора находится в неудовлетворительном состоянии, например: а) шероховата (исцарапана ребрами щеток, обожжена искрами), б) волниста (прорыта желобками под щетками), в) над медными пластинами коллектора выступают края слюдяных прокладок, которыми они разобщены.

Вам потребуется заново обкатать щетки, так как теперь коллектор имеет другой диаметр. Следите за вашими щетками и заменяйте их при необходимости.
Но этого мало. Ведь коллектор все время вращается под щетками. Надо добиться того, чтобы не только при неподвижном коллекторе, но и при его вращении контакт со щеткою ни в одной точке не прерывался и не ослабевал.

В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли.

Применявшиеся до этого прямошлифовальные машины из-за малого числа оборотов имели единственную функцию — шлифовка, и низкую мобильность, так как запитывались от трехфазной электросети.

Щетки могут выпускаться вместе с проводниками. Их изготавливают из металла. Но существуют модификации и без проводников. Чтобы закрепить провод на конструкции щетки используется несколько разных вариантов – развальцовкой, впрессовкой, пайкой.

Теперь подошло время для сборки мотора. Перед тем как делать это, проверьте панель крепления крышки мотора на предмет деформации (из-за перетягивания или вследствие аварии).

Но для этого нужно, прежде всего, чтобы обе поверхности имели не только совершенно одинаковую кривизну, но и были совершенно гладки. Вот почему каждую угольную щетку тщательно пришлифовывают к коллектору, а коллектор обтачивают, шлифуют и полируют так, чтобы он был гладок как зеркало.
Произведите техническое обслуживание пятимашинного агрегата, высоковольтного трансформатора, высоковольтного распредустройства в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *